Цели занятия:
- развитие общей моторики тела, координации движений, кинестетической чувствительности, вестибулярного аппарата;
- развитие эмоциональной и когнитивной сфер, творческого воображения, коммуникативных навыков;
- обучение техники выразительных движений (психогимнастика);
- коррекция страха, агрессивности, тревожности.
Материал: Ребристый мостик, дорожка на координацию движений. Тоннель, координационный диск, веревочки-кратеры, инопланетянин из крупного конструктора, красивый цветок, вещи в дорогу ( конфеты. мягкие игрушки, сок, фрукты и т.д.) , панно « Звездное небо», прожекторы направленного света.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Дети входят в сенсорную комнату, снимают обувь, занимаются в носочках.
Педагог-психолог: Сегодня мы с вами полетим на планету. Как вы думаете, на какую? Но сначала надо пройти серьезную подготовку, чтобы быть сильным, выносливым и внимательным.
Педагог-психолог и дети идут по «ребристой дорожке». Педагог-психолог дает четкие указания детям, помогает тем, у кого не получается:
– Идем по ребристому мостику, держим
равновесие, спинка ровная, руки в сторону, ножки
скользят по мостику.
– А теперь идем по дорожке. Будьте внимательны:
идем только по кружочкам, ладошки пропускаем.
Дети друг за другом проходят по дорожке, тем
самым выполняя упражнение на координацию
движений.
Дети подходят к тоннелю и координационному
диску.
Педагог-психолог: А сейчас потренируемся ползать и крутиться на диске.
Педагог- психолог делит детей на 2 группы по 2-3 человека, дает задание каждой подгруппе:
– Первая подгруппа вам нужно быстро и тихо проползти через тоннель друг за другом несколько раз. Вторая подгруппа вам нужно каждому покрутиться на диске, сидя, помогая себе ногами. Можно пробовать в разные стороны. По моей команде подгруппы меняются местами.
Дети выполняют задания, педагог-психолог
учит раскручивать диск ногами, и контролирует
детей, подбадривает того, кто боится . После
выполнения задания тоннель и диск убираются.
Педагог-психолог предлагает детям сесть в
кружок:
– А теперь решим ребята, что мы возьмем с собой в дорогу, много брать нельзя, чтобы не было перегрузки ракеты.
Педагог-психолог спрашивает каждого, что он возьмет с собой в дорогу из предложенных предметов, которые лежат в центре . В центре круга лежат вещи: игрушки, конфеты, фрукты, сок, вода, фотоаппарат и т. д. Дети выбирают.
Педагог-психолог: Ну, а теперь пора на старт! Беремся за руки, это наша ракета, считаем: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0 – старт, поднимаем руки: «Ура, мы летим».
Дети издают звук: «У-у-у» и раскачивают
руками. Педагог-психолог выполняет движения
вместе с детьми.
Выключается свет, включается легкая музыка,
ночное небо, панно «Звездное небо», сеточка с
лампочками.
Педагог-психолог: Мы в космосе, и сейчас у нас у всех состояние невесомости. А вы знаете что это такое? Встаньте и попробуйте полетать: медленно, плавно, красиво под музыку.
Педагог-психолог следит за выразительностью движений детей, «летает» вместе с ними.
Педагог-психолог: А теперь я вам дам платочки, они нежные и легкие, подбрасывайте их и ловите всеми частями тела: плечиками, ручками, носиком, коленками, носочками.
Педагог-психолог раздает платочки детям, все вместе выполняют упражнение.
Педагог-психолог: А теперь все в круг, беремся за руки. Команде корабля приготовиться к посадке!
Дети садятся в круг, берутся за руки, поднимают руки вверх.
Педагог-психолог: Начинаем считать: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10… Посадка! Руки опускаем со звуком: « У-у-у». Прилетели, ура!
Дети выражают эмоцию радости. Звучит музыка, можно включить свет, дети выходят из «ракеты
Педагог-психолог: Мы на планете, не спешите, вас могут подстерегать опасности. Будьте осторожны! Помогайте друг другу!
Педагог-психолог предлагает детям пофантазировать:
– Ребята, давайте осмотримся… Что же мы здесь видим?
На планете они могут увидеть кратеры из
веревочек, красивый цветок, инопланетянина из
крупного конструктора.
Педагог-психолог с детьми «гуляют» по
планете, подходят к воображаемым кратерам.
Дети осторожно обходят кратеры, выполняя
упражнение на выразительность движения. Для
упражнения необходимо взять несколько веревок (
8-10), сделать из них круги на полу. Роль кратеров
могут выполнять и обычные круги из бумаги,
обручи.
Педагог-психолог: А что еще есть на этой планете?
Дети находят красивый цветок, удивляются, любуются им, нюхают его.
Педагог-психолог: Он живой, ребятки, настоящий, значит планета эта живая, на ней есть жизнь.
Путешествие по планете продолжается: на своем пути «юные космонавты» встречают инопланетянина.
Педагог-психолог:Ребята, а вот
инопланетянин, на кого он похож?
Вы хотите познакомиться и подружиться с ним? Но
он не знает нашего языка, он нас не поймет. А
попробуйте предложить ему дружбу или рассказать
о своих чувствах и эмоциях не словами, а
жестами: движениями и мимикой.
Дети стараются выполнить задание, если
затрудняются, то педагог-психолог помогает. Если
дети не догадываются, педагог-психолог
предлагает подарить что-нибудь
инопланетянину, например, какую-нибудь игрушку.
Выключается свет, включается звездное небо,
звучит музыка.
Педагог-психолог: Пора возвращаться, садимся в ракету (в круг), беремся за руки, считаем: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0. Поднимаем руки, взлетаем, летим, держимся за руки и раскачиваемся. Делаем вдох и выдох – приземлились.
Включается свет, выключается звездное небо и музыка.
Педагог-психолог: Наше путешествие закончилось. Мы прилетели на свою планету «Земля», в свой родной садик.
Анализ занятия
Педагог-психолог: Занятие наше закончилось. Скажите, что вам больше всего понравилось на занятии?
Итог занятия
Педагог-психолог хвалит всех «астронавтов», корректно дает оценку каждому из них.