Программное содержание. Создать эмоциональное настроение, формировать умение подражать; развивать внимание, воображение; закрепить представление об отношениях по величине, цвету и форме; развивать слуховое восприятие.
Материал. Демонстрационный. “Веселки” (в центре группы, весят разноцветные шары с изображением веселых человечков, в группе есть такой ритуал, каждое занятие начинается с приветствия и заканчивается с прощания с “веселками”); зеркало на стене, на уровне глаз детей размером 1,50 см х 60 см; три обезьянки, разные по величине; ширма, деревья для оформления леса. Раздаточный. По количеству детей разноцветные канаты; музыкальные инструменты; геометрические фигуры разные по цвету (треугольник, прямоугольник, квадрат, овал, круг).
Ход занятия
Дети вместе с воспитателем подходят к “веселкам”.
– Ребята, наши “веселки” улыбаются нам. Они очень рады, что мы пришли к ним в гости. Улыбнитесь им и весело их поприветствуйте, помашите рукой и скажите “Здравствуйте!”.
Дети машут рукой, улыбаются, здороваются с “веселками”.
– Ну вот, у вас поднялось настроение, вы все бодрые и веселые. А давайте сегодня с вами отправимся в “сказочный лес”. Хотите попасть туда?
Ответы детей.
– Но, чтобы попасть в “сказочный лес”, мы должны перейти пропасть по канатам, цвет которых выбираем сами.
Дети, называют, какого цвета они выбрали себе канат и под музыку, осторожно, чтобы не упасть в пропасть, вместе с воспитателем переходят ее. И оказываются в “сказочном лесу”, где слышны звуки леса, пение птиц. Там дети встречают трех шумных обезьянок, которые о чем-то спорят.
– Ребята, посмотрите, какие интересные обезьянки, давайте подойдем к ним ближе и поздороваемся.
Дети здороваются с обезьянками.
– Извините, пожалуйста, милые обезьянки, о чем у вас спор?
Одна обезьянка на ушко шепчет воспитателю, что они не могут определить, кто из них самая большая и самая маленькая.
– Ребята, оказывается, обезьянки не знают и не умеют, как определить, кто из них самая большая и самая маленькая. Давайте поможем им, скорей и они перестанут так шумно спорить.
Дети используют способ приложения и определяют, какая из них большая, поменьше, самая маленькая.
Затем обезьянки предлагают детям поиграть в игру “Обезьянки”. Одна обезьянка, по считалке (раз, два, три – корчить рожицы будешь ты) выбирает ведущего. Дети смотрят в зеркало, ведущий корчит рожицы, остальные “обезьянки” подражают. Игра повторяется два три раза.
Затем обезьянка шепчет снова воспитателю на ушко, что у них есть музыкальные инструменты, но они не знают их названия и как нужно правильно на них играть.
– Ребята, послушайте, у обезьянок есть музыкальные инструменты, но они не знают их названия и как нужно правильно на них играть. Как вы думайте, мы сможем им помочь в этой беде?
Дети высказывают свои предложения.
За ширмой звучат поочередно музыкальные инструменты, дети угадывают и называют их. Всем детям раздаются инструменты, они играют на них и танцуют вместе с обезьянками.
– Ребята, я вижу, вам очень понравилось в “сказочном лесу”, в гостях у обезьянок, но пришло время возвращаться в детский сад.
Обезьянки прощаются с детьми и дарят им сундучок.
Дети благодарят их, прощаются с ними и под музыку возвращаются по канатам, обратно в детский сад.
- Вот, мы с вами и вернулись в детский сад. Скажите, вам понравилось в “сказочном лесу”? Кого мы с вами там встретили? Что вам больше всего запомнилось и понравилось?
Ответы детей.
– Давайте поскорей сядем за стол и посмотрим, что же нам обезьянки подарили за сундучок? Там, что-то есть (открывает).
Воспитатель, вместе с детьми рассматривает геометрические фигуры. Дети по очереди называют цвет и форму фигур.
- Какие замечательные фигуры нам обезьянки подарили. А что же из них можно построить, как вы думайте?
Дети высказывают свои предложения.
– А давайте, ребята, построим домики, используя только квадраты, прямоугольники и треугольники.
Дети выполняют задания. После того, как они выполнили задания, воспитатель рассматривает вместе со всеми, какие домики у них получились. И каждый ребенок рассказывает, из каких фигур у него построен домик.
Воспитатель, вместе с детьми подводит итог занятия. Дети подходят к “веселкам”.
– Ребята, давайте улыбнемся “веселкам” и попрощаемся с ними “До свидания!” Вспоминайте наших “веселок” и улыбайтесь, как они и тогда у вас всегда будет хорошее настроение.