В настоящее время нередкими стали случаи различного рода отклонений в эмоциональном развитии детей, проявления агрессивности, тревожности, эгоцентризма, нежелания сочувствовать и сопереживать, сорадоваться другим. Следовательно, проблема развития эмоциональной сферы дошкольников, несомненно, актуальна, своевременна и достаточно сложна, так как обедненная эмоциональная жизнь ребенка не всегда может быть восполнена в последующие возрастные этапы.
В связи с этим я веду углубленную работу по теме «Обогащение эмоционального опыта дошкольников в процессе игровой деятельности», организовав кружок «Цветик-Семицветик», работа которого содержит различные виды деятельности: познавательную, игровую, продуктивную и творческую.
Для повышения эффективности работы по формированию эмоциональной сферы детей активно привлекаю родителей своих воспитанников к сотрудничеству в области эмоционально развивающего образования.
Предлагаю вашему вниманию конспект интегрированного занятия с участием детей средней группы и их родителей.
Цель:
Прививать чувство общности, дать представление о понятии группа, способствовать появлению желания идентифицировать себя с данной группой.
Вызвать у детей эмоциональную отзывчивость состоянию и настроению предложенного образа. Воспитывать эмпатию.
Учить передавать свое эмоциональное состояние в цвете, при окрашивании использовать способ вливания одного цвета в другой.
Учить создавать общую композицию из отдельных деталей.
Развивать умение оперировать представлениями и преобразовывать их для создания самостоятельных работ.
Развивать творчество, воображение, фантазию, самостоятельность и взаимопомощь в работе.
Материал:
Лепестки для физминутки.
Наглядный материал – разнообразные цветы.
Заготовки лепестков по 1-2 на каждого ребенка и взрослого.
Гуашевые краски.
Кисточки.
Ход занятия:
Воспитатель: Уважаемые взрослые и ребята, сегодня мы приглашаем вас на волшебное занятие, а творить волшебство вы будете своими руками. Давайте зайдем тихонько-тихонько, вдруг мы с вами что-нибудь услышим.
Звучит фонограмма песни «Волшебный цветок».
Воспитатель: Скажите мне, что за песню вы прослушали, о чем в ней пелось? Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, эта песня про волшебный цветок. А какие волшебные цветы вы знаете? Ответы детей (цветик-семицветик, аленький цветочек).
Воспитатель: Молодцы. Сегодня мы с вами поговорим о цветике-семицветике. А вы знаете, почему он так называется? Ответы детей.
Воспитатель: Он так называется, потому что его лепестки семи разных цветов. Давайте вместе с вами вспомним, какие же это цвета. А для этого я прочитаю вам волшебные загадки, слушайте внимательно.
Вот какой красивый цвет,
Ярче и теплее нет.
Но может быть он и опасным.
Догадались? Это…красный.Будто спелый апельсин,
Этот цвет такой один.
Очень-очень важный он
Зовут его…оранжевый.Этим цветом мы рисуем солнца лучик,
И в такой же цвет покрасим мы песочек,
Расцветет такого цвета одуванчик!
Так что это за цвет?
Догадались, девочки и мальчики? желтый.Он живет в траве густой,
Он живет в листве лесной.
Даже в ярких листьях клена
Может спрятаться…зеленый.Он как чистая вода,
Как на реке кусочки льда,
Он как небо, он такой
Нежно, нежно…голубой.Словно глазки васильков,
Этот цвет красивый очень.
Но морозный словно иней,
И зовем его мы…синий.Он в радуге последний цвет,
Но он не плох от этого.
Ну, разве вы не догадались?
Ведь это…фиолетовый.
Воспитатель: Молодцы вы отгадали все цвета, посмотрите, какой красивый семицветик у нас получился. У каждого лепесточка свой цвет и наверно свое настроение. Как вы думаете, какое настроение может быть у желтого лепестка? (все лепестки) Ответы детей.
Воспитатель: А вы знаете, что наша группа называется тоже «Цветики-семицветики». Как вы думаете, почему? Ответы детей.
Воспитатель: Послушайте, я вам прочитаю такое стихотворение про нашу группу.
В детском саде «Родничок»
Вырос сказочный цветок.
Непростой, волшебный цветик,
Группа «Цветик-семицветик».
Каждый цвет – свое желанье,
Настроенье, обаянье.
Каждый цвет – своя улыбка,
Удивление, ошибка.
Детки словно лепесточки,
Мамы и папы - поддержка - листочки,
А воспитатели здесь стебелек.
Самый волшебный здесь вырос цветок!
Воспитатель: Нас в группе много, и все мы разные, как у цветика-семицветика разные лепестки, но все они одно целое и никогда не ссорятся.
Воспитатель: А теперь самое интересное. Мы с вами сделаем «Цветик-семицветик», который будет похож на деток нашей группы. Давайте попробуем передать свое настроение красками. Мы даже сможем нарисовать, как оно меняется. Рисовать начинаем от узкой стороны лепестка. Например, у меня утром было очень плохое настроение, даже плакать хотелось. Я нарисую его синим цветом. Потом я увидела солнышко и настроение начало улучшаться. Посмотрите синий как будто перешел в желтый, и мое настроение менялось так же. А сейчас у меня очень хорошее настроение, я нарисую его красным цветом. Вот мой лепесток уже готов. Можете и вы нарисовать свои.
Деятельность за столами.
Воспитатель: Вы все сделали свои необычные лепестки. А теперь предлагаю немного поиграть, пока они досохнут.
Физминутка
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
1,2,3 – парочку себе найди!
(Во время физминутки работы детей размещаются на общем панно).
Воспитатель: Посмотрите, ребята, пока мы с вами играли, наши лепесточки собрались все вместе, и получился семицветик, в нем есть все краски радуги. А как вы думаете, какое у него настроение? Теперь лепесточки будут жить дружно, как мы в группе и никогда не поссорятся.