Работа с дошкольниками
-
Конспект занятия по познавательному развитию (итоговое) в подготовительной группе "Скоро к звездам полетим" 2010
Основной целью занятия является закрепление и расширение знаний детей о космосе, солнечной системе, планетах, созвездиях, космонавтах. Дети выполняют различные задания, развивающие мышление, внимание, творческую активность, самостоятельность.
-
Региональный компонент и природоохранная деятельность в подготовительной к школе группе 2010
Работая с детьми в подготовительной к школе группе по ознакомлению детей с окружающим миром, считаю, что надо уделять внимание на природоохранную деятельность людей в своём регионе.
-
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему "Откроем тайну музея" 2010
Занятие проводится в подготовительной группе. Дошкольники знакомятся с достопримечательностями города, учатся получать информацию и самостоятельно применять эти знания.
-
План-программа кружка по изобразительной деятельности "Фантазия" 2010
Целью программы является формирование эмоционально-чувственного внутреннего мира, развитие фантазии, воображения и творческих способностей детей дошкольного возраста.
-
Дикие животные, домашние животные — ознакомление с окружающим 2010
Рассказ воспитателя о диких и домашних животных значительно раскрывает знания детей. Рассказывать надо образно и красочно, употребляя слова, знакомые и близкие детям. Рассказ воспитателя сопровождается демонстрацией картинок и иллюстраций.
-
"Организация социального партнерства и взаимодействия как фактор повышения имиджа ДОУ" 2010
В общем контексте определение социального партнерства выглядит следующим образом: социальное партнерство – совместная, коллективно распределенная деятельность различных социальных групп, которая приводит к позитивным и разделяемым всеми участниками данной деятельности эффектам.
-
Познавательное занятие "В музее спорта" 2010
Цели данного занятия: вовлечение детей в систематические занятия физической культурой и спортом; познакомить детей с историей развития спорта и олимпиад; закрепить знания о летних и зимних видах спорта, о спортивном инвентаре; дать понятие о том, что спорт – основа здоровья; воспитывать желание заниматься спортом, быть здоровым.
-
Программа по театрализованной деятельности "Театральная мозаика" 2010
Новизна данной программы заключается в том, что драматизация сказок игры, кукольных постановок, этюды, соответствуют единой теме. Арсенал игр упражнений и техник используемых в кружковой деятельности огромен. Он включает в себя использование игрушек кукол-марионеток, методики релаксационного характера, а так же сочинение сказок, историй разные формы художественной экспрессии. Основная цель – развитие творческих способностей ребенка, психологическое раскрепощение посредством театрализованных игр.
-
Пропаганда здорового образа жизни в семье и ДОУ 2010
В статье представлены формы работы в дошкольном образовательном учреждении с родителями и детьми с целью пропаганды здорового образа жизни. Семья и детский сад – естественные союзники, и объединить их усилия, значит во многом решить проблемы воспитания подрастающего поколения.
-
Система обучающих и развивающих игр по формированию у дошкольников эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру 2010
Использование системы игр дает возможность расширить проявления ребенком своего отношения к окружающему миру. «Примеривание» на себе в процессе игры разных характеров объектов окружающего мира, их способов реагирования в ситуации является благотворным для детской психики, формируется способность эмоционально откликаться на встречу с объектами окружающего мира, развивается сфера чувств, пробуждая сочувствие, сострадание, развивается способность ставить себя на место другого, радоваться и тревожиться вместе с ним.
-
"Неделя психологии в ДОУ". План мероприятий 2010
Эта разработка поможет педагогам-психологам организовать различные мероприятия, которые будут интересны и полезны всем участникам образовательного процесса.
-
Педагогический проект "Что наша жизнь… Игра!" 2010
На разработку проекта повлияла необходимость ориентировать родителей на взаимодействие с ребенком в процессе игры. В игре воспитывается интерес и уважение к труду взрослых: дети изображают людей разных профессий и при этом подражают не только их действиям, но и отношению к труду, к людям. Игра — важное средство эстетического воспитания дошкольников, так как в этой деятельности проявляется и развивается творческое воображение, способность к замыслу, развивается ритм и красота движений.
-
Конспект тематического занятия "К нам весна шагает быстрыми шагами" 2010
В дошкольном возрасте процесс познания у ребенка происходит эмоционально-практическим путем. Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Ребенок стремиться к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность дошкольников.
-
Проведение тематических дней в детском саду 2010
В пособии представлены конспекты тематических дней, которые можно проводить как в каникулы, так и в учебное время. Тематические дни в учебном процессе наполняются разнообразными познавательными занятиями, поисковой деятельностью, экспериментированием.
-
Конспект тематического театрализованного занятия-развлечения по ПДД в подготовительных группах ДОУ "Путешествие в страну дорожных знаков" 2010
Предлагаю тематическое театрализованное занятие-развлечение по ПДД с детьми подготовительных групп, которое позволяет через сюрпризные моменты, игровые ситуации, различные виды дидактических игр закрепить познавательный материал о правилах дорожного движения, дорожных знаках и их назначении, привить дошкольникам навыки безопасного поведения на дорогах.
-
План-конспеект занятия для детей средней группы "Чистота и здоровье нашей кожи" 2010
Крайне актуально воспитать в детях ценностное отношение к собственному здоровью, бережное отношение к здоровью окружающих людей. С ранних лет необходимо заложить потребность в стабильном самооздоровлении, поддержке здоровья близких, привить способы здоровьесберегающего труда и учебы, формировать и закреплять у детей полезные привычки, способствующие хорошему самочувствию, бодрому настроению и усвоению основ здорового образа жизни.
-
Итоговое физкультурное занятие "Народные игры Урала" 2010
В современной системе образования зачастую занятия вытесняют игру. Нетрадиционное проведение занятия полностью составленного из подвижных игр Южного Урала, дает возможность приобщить дошкольников к игровой культуре, выполнить обучающие задачи по физическому воспитанию, знакомить детей с разными национальностями, их бытом и культурой.
-
Перспективный план по народным подвижным играм для подготовительной к школе группы 2010
Представлен перспективный план проведения народных игр в подготовительной к школе группе. В план включены игры народов Урала, что дает возможность знакомить детей с разными национальностями, их бытом и культурой. В каждой игре решаются разные задачи по воспитанию нравственных, эстетических, физических качеств.
-
Театрализованная деятельность как средство коррекции и развития детей с нарушениями в интеллектуальном развитии 2010
В работе раскрываются уникальные возможности театрализованной деятельности, как средства всесторонней коррекции и компенсации аномалий развития у детей с интеллектуальной недостаточностью.
-
Конспект занятия на тему "Помогай другу везде, не оставляй его в беде" 2010
Занятие способствует развитию образного мышления, обогащает речь детей, помогает узнать о событиях седой старины и в то же время помогает воспитывать духовно-нравственные качества личности ребёнка.
-
Развитие творческой личности средствами театральной деятельности 2010
Театральная деятельность. Способы и методы ее реализации в детском саду. Опыт работы театрального кружка «Капитошка» с детьми младшего и среднего дошкольного возраста.
-
Сценарий родительских конференций в ДОУ 2010
Представленный материал – это опыт проведения в нашем ДОУ родительских «конференций», целью которых является педагогическое просвещение родителей и обмен опытом семейного воспитания. Представлены сценарии двух конференций «Вопросы семейного воспитания» и «Авторитет родителей».
-
Опытно-экспериментальная деятельность педагога в процессе социализации и адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада 2010
При разработке проекта, было отмечено, что присутствие родителей позитивно влияет на контакт с воспитателем, на взаимодействие со сверстниками, на активное участие в совместных играх, на интерес к окружающей обстановке и игрушкам. Исходя из этого, в основу разрабатываемой и адаптируемой модели вошли игровые занятия для детей раннего возраста с участием родителей.
-
Валеологическое занятие на тему "Забочусь о своем здоровье" 2010
Валеологическое образование невозможно без изучения строения человеческого организма. Важно заинтересовать ребенка этой темой, сформировать знание о том, что от состояния организма зависит успешная деятельность человека. Со старшего возраста знакомить детей с внутренним строением человека. Формировать представление о работе отдельных органов и систем организма человека, как единого механизма.
-
Методическая неделя как одна из форм методической работы в ДОУ 2010
В данной статье описывается такая форма работы, как "Методическая неделя". Основная цель – систематизировать знания педагогов по определенной теме, передать педагогический опыт, привлечь всех специалистов к работе по единой теме.
-
"Умники и умницы" (познавательно-развлекательная игра для детей подготовительной группы) 2010
В ходе игры дети учатся договариваться друг с другом, налаживать диалогическое общение в совместной игре и активизируют имеющиеся знания по разделам «Москва», «Природа», «математика», «ОБЖ», Речь».
-
Проектная деятельность в развитии экологических представлений дошкольников 2010
Специфика метода экопроектов заключается в том, что педагогический процесс накладывается на процесс взаимодействия ребенка с окружающей средой (природной и социальной); педагогическое взаимодействие осуществляется в совместной с ребенком деятельности, опирается на его собственный опыт. Метод проектов хорошо сочетается с принципом событийности, который предполагает погружение ребенка в определенную тему или проблему.
-
Программа интегрированных коррекционно-развивающих занятий для детей старшего дошкольного возраста 2010
Предлагаемая программа позволяет ребенку легче адаптироваться в группе детей, создает безопасное пространство для общения, условия для самовыражения, объединяет всех детей совместной деятельностью, способствует повышению уверенности в своих силах. Занятия рассчитаны на детей старшего дошкольного возраста, курс включает в себя 10 занятий по 25-30 минут. Оптимальное количество детей в группе – 6–7 человек. После занятий даются рекомендации воспитателям, которые проводят дополнительную работу с использованием игр.
-
"Плавание — источник бодрости и здоровья". Спортивный праздник "В гости к нам Нептун пришел" 2010
Развлечения, спортивные праздники на воде являются неотъемлемой частью обучения плаванию и формой демонстрации достижений детей в различных видах физических упражнений, проявлений двигательных и психических качеств, а также служат средством укрепления дружеских взаимоотношений в детском коллективе, приносят воспитанникам большое эмоциональное и эстетическое удовлетворение.
-
Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения. Тема: "Постановка звука Л" 2010
Постановка звука - длительный и сложный процесс. Данный конспект занятия разработан для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи 5–6 лет. Основной целью занятия является закрепление правильного артикуляционного уклада нарушенного звука. В игровой форме развиваем у детей фонематические процессы, правильное дыхание, силу голоса, а также мелкую моторику. Закрепляем знания, полученные на фронтальных занятиях.