Цели:
- Познакомить детей с причинами возникновения пожара, его последствиями, правилами пожарной безопасности.
- Закрепить знание домашнего адреса, телефона пожарной службы.
- Развивать умение делать самостоятельные выводы, аргументировать их.
- Воспитывать ответственность за свою безопасность и безопасность близких, бережное отношение к своей жизни.
Предварительная работа:
- Изучение плакатов из серии “Дошкольникам о пожарной безопасности”.
- Чтение сказки К.И.Чуковского “Путаница”, стихотворения С.Я.Маршака “Пожар”.
- Беседа о пользе и вреде огня.
Оборудование: Презентация. Слайды “Советы щенка Дружка детям о пожарной безопасности”.
Игрушка или картинка щенка.
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята, мы сегодня с вами продолжим говорить об огне. На прошлом занятии мы выяснили, в каких ситуациях огонь бывает другом. Назовите эти ситуации. (Ответы детей.)
Ребята, огонь верно служит людям в повседневном быту и на производстве, но иногда случается, что из верного друга огонь превращается в беспощадного недруга, уничтожающего всё на своём пути. Очень опасна разбушевавшаяся огненная стихия – Пожар!
Пожар – это опасность для здоровья и жизни человека. Нельзя паниковать. Надо действовать быстро и грамотно.
Сегодня мы с вами познакомимся с правилами пожарной безопасности, и в этом нам поможет щенок Дружок.
Воспитатель показывает презентацию “Советы щенка Дружка детям о правилах пожарной безопасности”.
Слайд 1. Советы щенка Дружка детям о правилах пожарной безопасности.
Слайд 2.
С плитой будь осторожен,
От неё пожар возможен!
Воспитатель: Как от плиты может возникнуть пожар?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Дети, вы всегда должны помнить, что сушить вещи над плитой нельзя. Они могут загореться. Также нельзя оставлять без присмотра включенную плиту.
Слайд 3. .
Утюжок без мамы не включай.
Загореться может
Дом твой невзначай.
Воспитатель: Отгадайте загадку:
И рубашки, и штанишки
Глажу я для вас детишки,
Но запомните, друзья,
Что со мной играть нельзя! (Утюг.)
– Ребята, а кто из вас знает, как правильно пользоваться утюгом?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Правильно, нельзя оставлять включенный утюг на гладильной доске, а также нельзя брать шнур мокрыми руками.
Слайд 4.
Если загорелся телевизор,
Не туши его водой,
Из розетки – шнур долой!
Воспитатель: Почему нельзя тушить телевизор водой? Что нужно сделать сначала?
(Высказывания детей.)
Воспитатель: Телевизор нужно обесточить, выдернув шнур из розетки. Но желательно, чтобы это сделали взрослые. Вода – хороший проводник электричества и вас может “ударить” током.
Слайд 5.
Ростом невелички маленькие спички,
Только трогать спички не имей привычки!
Воспитатель: Для чего служат спички?
(Высказывания детей.)
Воспитатель: Не балуйтесь дома со спичками и зажигалками. Это одна из причин пожаров. Ребята, помните, что спичками могут пользоваться только взрослые.
Слайд 6.
Сам не справишься с пожаром.
Это труд не для детей.
Не теряя время даром,
01 скорей звони.
Точный адрес назови.
Набирай умело,
Чтоб не всё сгорело!
Воспитатель: Ребята, а вы знаете свой домашний адрес. Назовите.
(Ответы детей.)
Воспитатель: Молодцы. Все знаете свой домашний адрес. А знать это нужно, чтобы пожарные вовремя пришли на помощь.
Слайд 7.
Если дома случился пожар –
Не прячься в шкаф,
Не лезь под кровать,
А то беды не избежать!
Воспитатель: А кто из вас знает, как вести себя при пожаре?
(Высказывания детей.)
Воспитатель: Дети, запомните, нельзя прятаться в дальних углах, под кроватями, за шкафами – опасен не только огонь, но и дым. Нельзя оставаться в помещении, где начался пожар, а надо быстро уйти и звать на помощь взрослых.
Слайд 8.
Если в квартире много дыма
То из дома ты не беги,
А пригнувшись на четвереньках,
К выходу ползи.
Воспитатель: Почему?
(Ответы детей.)
Воспитатель: При пожаре дым гораздо опаснее огня. Большинство людей при пожаре гибнут от дыма. Надо смочить водой одежду, прикрыть лицо мокрой тканью и выходить, пригнувшись или ползком.
Слайд 9.
– Если пламя охватило всю твою квартиру
И тебе скорее нужно от пожара убежать,
То спускайся по ступенькам,
В лифт не вздумай забегать!
Воспитатель: Ребята, а почему нельзя пользоваться лифтом во время пожара?
(Ответы детей.)
Воспитатель: При пожаре в подъезде никогда не входите в лифт. Он может отключиться, и вы задохнётесь от дыма.
Слайд 10.
Не играй с огнём!
Из рыжего котёнка он быстро
Превращается в хищного тигра.
Воспитатель: Что это значит? Почему нельзя играть с огнём?
(Высказывания детей.)
Воспитатель: Пожар – самая большая опасность. Запомните самое главное правило: “Не поддавайтесь панике и не теряйте самообладания!”
Человеку друг огонь,
Только зря его не тронь!
Если будешь баловать,
То беды не миновать.
От огня несдобровать!
Знайте, в гневе он сердит,
Ничего не пощадит.
Уничтожить может садик,
Поле хлебное, твой дом
И у дома всё кругом.
И, взметнувшись до небес,
Перекинуться на лес.
Гибнут в пламени пожара
Даже люди иногда.
Это помните всегда!
Слайд 11. – Конец
Воспитатель: Ребята, давайте скажем Дружку спасибо за советы.
(Спасибо!)
Воспитатель: А теперь подведём итоги. Давайте вспомним, о чём мы говорили. Я начинаю стихотворение, а вы продолжайте.
Деревянные сестрички
В коробочке, это – …
Дети: спички.
Предупреждаем всех недаром,
Трудно справиться с …
Дети: пожаром.
При пожаре не зевай,
Огонь водою …
Дети: заливай.
А чтоб не случилась
В твоём доме беда,
Советы родителей
Слушай …
Дети: всегда.
Легче, чем пожар тушить,
Нам его …
Дети: предупредить.
Воспитатель:
Ребята, что вам больше всего понравилось на занятии? На следующем занятии мы с вами поиграем в сюжетно-ролевую игру “Я пожарный!”, а для этого нам понадобятся картинки о пожарах и игрушечные пожарные машины. Поговорите с родителями и принесите на следующее занятие.
Литература:
- Гостюшин А.В.. Основы безопасности жизнедеятельности. Москва, Астрель АСТ, 2001 г.
- Калинина Л.. Правила Безопасности. Москва, ООО “Стрекоза”, 2008 г.
- Пожарная безопасность – комплект плакатов. Москва, 2009 г.
- Сниткина Г. И., Климанова Л.Ф. Противопожарная азбука для самых маленьких. Москва, Астрель, Родничок, АСТ, 2002г.