Учебно-методическая разработка по проведению массового мероприятия с детьми дошкольного возраста "Пожарная безопасность"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цели:

  1. Познакомить детей с причинами возникновения пожара, его последствиями, правилами пожарной безопасности.
  2. Закрепить знание домашнего адреса, телефона пожарной службы.
  3. Развивать умение делать самостоятельные выводы, аргументировать их.
  4. Воспитывать ответственность за свою безопасность и безопасность близких, бережное отношение к своей жизни.

Предварительная работа:

  1. Изучение плакатов из серии “Дошкольникам о пожарной безопасности”.
  2. Чтение сказки К.И.Чуковского “Путаница”, стихотворения С.Я.Маршака “Пожар”.
  3. Беседа о пользе и вреде огня.

Оборудование: Презентация. Слайды “Советы щенка Дружка детям о пожарной безопасности”.

Игрушка или картинка щенка.

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, мы сегодня с вами продолжим говорить об огне. На прошлом занятии мы выяснили, в каких ситуациях огонь бывает другом. Назовите эти ситуации. (Ответы детей.)

Ребята, огонь верно служит людям в повседневном быту и на производстве, но иногда случается, что из верного друга огонь превращается в беспощадного недруга, уничтожающего всё на своём пути. Очень опасна разбушевавшаяся огненная стихия – Пожар!

Пожар – это опасность для здоровья и жизни человека. Нельзя паниковать. Надо действовать быстро и грамотно.

Сегодня мы с вами познакомимся с правилами пожарной безопасности, и в этом нам поможет щенок Дружок.

Воспитатель показывает презентацию “Советы щенка Дружка детям о правилах пожарной безопасности”.

Слайд 1. Советы щенка Дружка детям о правилах пожарной безопасности.

Слайд 2. 

С плитой будь осторожен,
От неё пожар возможен!

Воспитатель: Как от плиты может возникнуть пожар?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Дети, вы всегда должны помнить, что сушить вещи над плитой нельзя. Они могут загореться. Также нельзя оставлять без присмотра включенную плиту.

Слайд 3.  .

Утюжок без мамы не включай.
Загореться может
Дом твой невзначай.

Воспитатель: Отгадайте загадку:

И рубашки, и штанишки
Глажу я для вас детишки,
Но запомните, друзья,
Что со мной играть нельзя! (Утюг.)

– Ребята, а кто из вас знает, как правильно пользоваться утюгом?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно, нельзя оставлять включенный утюг на гладильной доске, а также нельзя брать шнур мокрыми руками.

Слайд 4. 

Если загорелся телевизор,
Не туши его водой,
Из розетки – шнур долой!

Воспитатель: Почему нельзя тушить телевизор водой? Что нужно сделать сначала?

(Высказывания детей.)

Воспитатель: Телевизор нужно обесточить, выдернув шнур из розетки. Но желательно, чтобы это сделали взрослые. Вода – хороший проводник электричества и вас может “ударить” током.

Слайд 5. 

Ростом невелички маленькие спички,
Только трогать спички не имей привычки!

Воспитатель: Для чего служат спички?

(Высказывания детей.)

Воспитатель: Не балуйтесь дома со спичками и зажигалками. Это одна из причин пожаров. Ребята, помните, что спичками могут пользоваться только взрослые.

Слайд 6.

Сам не справишься с пожаром.
Это труд не для детей.
Не теряя время даром,
01 скорей звони.
Точный адрес назови.
Набирай умело,
Чтоб не всё сгорело!

Воспитатель: Ребята, а вы знаете свой домашний адрес. Назовите.

(Ответы детей.)

Воспитатель: Молодцы. Все знаете свой домашний адрес. А знать это нужно, чтобы пожарные вовремя пришли на помощь.

Слайд 7. 

Если дома случился пожар –
Не прячься в шкаф,
Не лезь под кровать,
А то беды не избежать!

Воспитатель: А кто из вас знает, как вести себя при пожаре?

(Высказывания детей.)

Воспитатель: Дети, запомните, нельзя прятаться в дальних углах, под кроватями, за шкафами – опасен не только огонь, но и дым. Нельзя оставаться в помещении, где начался пожар, а надо быстро уйти и звать на помощь взрослых.

Слайд 8. 

Если в квартире много дыма
То из дома ты не беги,
А пригнувшись на четвереньках,
К выходу ползи.

Воспитатель: Почему?

(Ответы детей.)

Воспитатель: При пожаре дым гораздо опаснее огня. Большинство людей при пожаре гибнут от дыма. Надо смочить водой одежду, прикрыть лицо мокрой тканью и выходить, пригнувшись или ползком.

Слайд 9. 

– Если пламя охватило всю твою квартиру
И тебе скорее нужно от пожара убежать,
То спускайся по ступенькам,
В лифт не вздумай забегать!

Воспитатель: Ребята, а почему нельзя пользоваться лифтом во время пожара?

(Ответы детей.)

Воспитатель: При пожаре в подъезде никогда не входите в лифт. Он может отключиться, и вы задохнётесь от дыма.

Слайд 10.

Не играй с огнём!
Из рыжего котёнка он быстро
Превращается в хищного тигра.

Воспитатель: Что это значит? Почему нельзя играть с огнём?

(Высказывания детей.)

Воспитатель: Пожар – самая большая опасность. Запомните самое главное правило: “Не поддавайтесь панике и не теряйте самообладания!”

Человеку друг огонь,
Только зря его не тронь!
Если будешь баловать,
То беды не миновать.
От огня несдобровать!
Знайте, в гневе он сердит,
Ничего не пощадит.
Уничтожить может садик,
Поле хлебное, твой дом
И у дома всё кругом.
И, взметнувшись до небес,
Перекинуться на лес.
Гибнут в пламени пожара
Даже люди иногда.
Это помните всегда!

Слайд 11. – Конец

Воспитатель: Ребята, давайте скажем Дружку спасибо за советы.

(Спасибо!)

Воспитатель: А теперь подведём итоги. Давайте вспомним, о чём мы говорили. Я начинаю стихотворение, а вы продолжайте.

Деревянные сестрички
В коробочке, это – …

Дети: спички.

Предупреждаем всех недаром,
Трудно справиться с …

Дети: пожаром.

При пожаре не зевай,
Огонь водою …

Дети: заливай.

А чтоб не случилась
В твоём доме беда,
Советы родителей
Слушай …

Дети: всегда.

Легче, чем пожар тушить,
Нам его …

Дети: предупредить.

Воспитатель:

Ребята, что вам больше всего понравилось на занятии? На следующем занятии мы с вами поиграем в сюжетно-ролевую игру “Я пожарный!”, а для этого нам понадобятся картинки о пожарах и игрушечные пожарные машины. Поговорите с родителями и принесите на следующее занятие.

Литература:

  1. Гостюшин А.В.. Основы безопасности жизнедеятельности. Москва, Астрель АСТ, 2001 г.
  2. Калинина Л.. Правила Безопасности. Москва, ООО “Стрекоза”, 2008 г.
  3. Пожарная безопасность – комплект плакатов. Москва, 2009 г.
  4. Сниткина Г. И., Климанова Л.Ф. Противопожарная азбука для самых маленьких. Москва, Астрель, Родничок, АСТ, 2002г.