Работа с дошкольниками
-
Учебно-тренировочное занятие по спортивной акробатике "Физкульт-привет Деду Морозу" 2010
Учебно-тренировочное занятие проводилось по типу открытого урока для родителей с целью формирования у них основ методики проведения тренировок, пропагандирующих необходимость непрерывного посещения занятий детьми, средствами показа постепенного изучения акробатических элементов, нарастающей нагрузки.
-
Занятие во II младшей группе по социально-нравственному воспитанию "В гостях в деревне Протоквашино" 2010
Рассматривается возможность употреблять вариативные слова приветствия и произносить их с соответствующей интонацией. Закрепляются правила поведения в различных ситуациях. Формируются навыки сервировки стола. Воспитывается гуманное отношение друг к другу в общении: внимание, умение слушать.
-
Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе "Под звуки нестареющего вальса" 2010
Искусству вальса в детском саду уделяется мало внимания. Занятие носит интегрированный характер, где вальс объединит в себе: хореографию, литературу, историю, музыку. Для создания познавательной активности детей и заинтересованности используется сказочный образ «Феи танца» и «Золушки».
-
Комплексное занятие с детьми средней группы детского сада по развитию речи и ознакомлению с природой на тему "Весна" 2010
Развитие речи ребенка является важным показателем уровня развития ребенка. Поэтому развитию речи у детей в детском саду уделяется повышенное внимание. Цель занятий по развитию речи – помочь ребенку освоить родной язык, в результате которых ребенок научится грамотно изъясняться, повысит словарный запас и научится правильно произносить звуки.
-
Особенности психологической работы с проблемными детьми в условиях ДОУ (из опыта работы) 2010
Представленный материал будет способствовать эффективному снижению уровня агрессивности, тревожности и др. нежелательных личностных проявлений старших дошкольников, формированию профессиональной компетентности педагогов ДОУ в сфере взаимодействия с проблемными детьми, гармонизации детско-родительских отношений.
-
Творческое задание "Попробуем сочинять" 2010
Играя, дети учатся творить, фантазировать. Воспитывается интерес и любовь к книге, стремление к общению с ней, умение слушать и слышать, понимать художественный текст. Дети приобретают устойчивый интерес, навыки и умения для самостоятельной творческой деятельности.
-
Коллективная работа по изодеятельности 2010
Урок знакомит с тестопластикой, способами лепки из солёного теста (лепка на форме). Развивает творческое воображение и пространственное мышление. Воспитывает культуру общения родителей с детьми.
-
Особенности проведения физкультурных занятий в разновозрастной группе (второй младший и средний возраст) 2010
Занятия в разновозрастной группе способствует формированию у детей способности к взаимопомощи, сопереживанию, а также формирование у ребенка потребности в здоровом образе жизни, оценке своих физических возможностей и путей достижения поставленных целей.
-
Методика организации и руководства сюжетно-ролевыми играми детей дошкольного возраста 2010
В игре, как во всякой деятельности детей, педагогу принадлежит ведущая роль. Самое сложное и важное – обдумать задачи и приемы воспитания детей в игре: как способствовать объединению детей, как научить распределять роли, доводить до конца задуманное.
-
Познавательно-речевое занятие в старшей группе "Где же пятый океан" 2010
Дети узнают о роли воздуха, знакомятся с некоторыми его свойствами. Развивается способность делать умозаключения, анализировать, сравнивать. Выполняются упражнения по подбору прилагательных и согласовывание их с существительным. Воспитывается любовь и интерес к природе.
-
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности 2010
Систематизируются представления детей о разных веществах и их свойствах. Формируются умения детей наблюдать, комментировать, прогнозировать результаты опытов, задавать вопросы. Развивается интерес к окружающему, открывая новое в знакомом, музыкальных слух, способность различать на картинке девочек и мальчиков.
-
Проект-занятие по краеведению в группе старшего дошкольного возраста "Ачинск - город мой" 2010
В дошкольный период происходит формирование духовно-нравственной основы ребенка, его эмоций, чувств, мышления, механизмов социальной адаптации в обществе, т.е. начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных.
-
Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста с использованием арт-методов "Волшебство в песочнице" 2010
Эмоциональный мир дошкольника очень хрупок, а социальная ситуация развития на современном этапе не всегда способствует сохранению благополучного психического состояния детей. Поэтому при психологическом сопровождении в рамках дошкольного учреждения необходимо использовать здоровьесберегающие технологии и инновационные элементы, раскрывающие потенциал ребенка.
-
Приобщение дошкольника к книге 2010
От взрослого зависит, как сложатся у ребенка первые «отношения» с книгой. Чтобы воспитать читателя в ребенке, взрослый должен сам проявлять интерес к книге, понимать ее роль в жизни человека, знать книги, рекомендуемые для детей дошкольного возраста, уметь интересно беседовать с малышами и помогать осмысливать произведение.
-
Музыкальное занятие для детей подготовительной группы "Осенние дождинки" 2010
Игра – это самое естественное состояние для ребёнка. Общий игровой характер занятия поддерживает интерес, раскрепощает детей, снимает психологические зажимы. С помощью игр можно решать самые разноплановые задачи по всестороннему развитию личности ребёнка.
-
Праздник Сабантуй 2010
Спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста, знакомящий детей с традициями и обычаями башкирского народа.
-
Наш дом - планета Земля 2010
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста с целью формировать у детей элементы экологического сознания музыкальными средствами.
-
Театрализованное занятие по развитию речи "Весенние капельки" 2010
Одним из эффективных средств социализации дошкольника в процессе осмысления им нравственного подтекста литературного или фольклорного произведения являются театральные игры. Участвуя в них, дети познают окружающий мир, развивают речь (совершенствуют речевые навыки), словесно-логическое мышление и эмоциональный интеллект, становятся участниками событий из жизни людей, животных и растений.
-
Тематический спортивно-музыкальный досуг "День рождения снеговика" 2010
Первый день зимы у нас в саду, дети средних групп всегда встречаются со Снеговиком: Ежегодно, 1 декабря проходит спортивно-музыкальный досуг, который направлен не только на сохранение и укрепление здоровья детей, но и на формирование у всех участников педагогического процесса (родителей, педагогов, воспитанников) ответственности в деле сохранения собственного здоровья.
-
Игровое математическое развлечение "В гостях у сказки" 2010
Игровое математическое развлечение для детей среднего дошкольного возраста учит детей сравнивать, классифицировать, обобщать; развивает у детей зрительное восприятие, устойчивость, внимание, логическое мышление, воображение; упражняет детей в зрительном анализе формы, фигуры и его частей, в закреплении счета в пределах пяти, в умении соотносить цифру и количество, закрепляет знание о геометрических фигурах: круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник; учит находить позитивные решения возникающих проблем.
-
Сюжетно-коррекционное занятие по физической культуре. Тема: "Путешествие на планету Спарт" 2010
Актуальным встал вопрос об организации коррекционной работы у детей с речевыми нарушениями. Я определила направления этой работы: совершенствование речевого дыхания, развитие мелкой моторики, массаж, корригирующая гимнастика, а также использование разных видов мячей с целью профилактических мероприятий и совершенствования физических навыков у детей. Занимаясь с дошкольниками на фитболах, я заметила, что у них всегда улучшалось настроение.
-
Комплексное занятие в 1-й младшей группе "Там и тут, там и тут одуванчики цветут" 2010
Занятия учит младших дошкольников выделять характерные особенности одуванчика, называть его части, формирует у детей представление об одуванчике. Цели: развивать наблюдательность и речь, развивать мелкую моторику пальцев рук, воспитывать у детей заботливое отношение к природе, добрые чувства к окружающим, желание эмоционально откликаться на красоту окружающей природы.
-
Конспект интегрированного занятия по теме "Прогулка по родному городу" 2010
В нашем детском саду реализуется проект «Знай и люби свой город», который формирует интерес к истории города, его достопримечательностям. В реализации проекта принимают участие дети 5–7 лет, воспитатели групп, специалисты ДОУ. В статье представлены основные аспекты краеведческого проекта и конспект обобщающего интегрированного занятия», на котором дети могут продемонстрировать умения и навыки, приобретенные на музыкальных занятиях, а так же краеведческие знания.
-
Народные игры как средство воспитания у детей дошкольного возраста гражданско-патриотических чувств к малой Родине 2010
В статье содержится размышление автора о роли народной игры в становлении личности ребенка, его успешной социализации и накоплении им социального опыта жизни в своем городе и приобщении к культурным традициям. В конце статьи дана подборка народных игр, подобранных по одной тематике.
-
Цикл познавательных музыкальных занятий об истории возникновения музыкальных инструментов для детей старшего дошкольного возраста "Там, где музыка живет" 2010
Игра на музыкальных инструментах – одно из самых любимых занятий детей в детском саду. Чтобы желание музицировать и узнавать об инструментах что-то новое не пропало, необходимо знакомить их в интересной и увлекательной форме с инструментами симфонического оркестра, с оркестром народных инструментов, например, в виде легенд об истории их возникновения.
-
Сценарий праздника "Волшебные игры в снежном царстве" 2010
Двигательная активность является мощным стимулирующим фактором интеллектуального и эмоционального развития ребенка. Через активное включение дошкольника в систему интегрированных занятий, игр и физических упражнений обеспечивается устойчивый интерес к самопознанию и самосовершенствованию.
-
Спортивно-познавательное и интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста "Эстафета насекомых" 2010
Спортивно-познавательное и интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста с целью развития эмоционального настроения детей, закрепления умения использовать навыки физической культуры в повседневной жизни, пополнения знаний о насекомых.
-
Проектная деятельность с детьми дошкольного возраста 2010
Цели проекта: приобщение детей к ценностям русской художественной литературы, а именно: к народному творчеству; воспитание любви к родной природе и бережного к ней отношения; воспитание нравственных качеств личности.
-
Парциальная программа по ознакомлению дошкольников с историко-культурным наследием родного края "Родные просторы" 2010
Автор оказывает содействие в развитии детского творчества. Обучает ориентироваться в ближайшем природном и культурном окружении. Способствует развитию чувства патриотизма, любви и привязанности к родному краю, преданности семье и близким, бережному отношение к природе родного края.
-
Авторская развивающая игра "Подбери узор к силуэту" 2010
Играя, ребята совершенствуют и закрепляют знания росписи на декоративно-прикладных изделиях народных мастеров, узнают много интересного в окружающих их предметах, что оказывает большое влияние на формирование эстетических чувств детей и развивает любознательность.