Программное содержание:
- Упражнять детей в умении домыслить незаконченный эпизод сказки, предложенный воспитателем, не повторяя сюжетов товарищей.
- Добиваться внятного и чёткого произнесения слов, фраз, предложений.
- Активизировать словарный запас детей.
- При оценке сказок отмечать занимательность сюжета, средства выразительности.
- При драматизации сказки добиваться выразительности речи, жестов, мимики, умение передавать образ.
Ход занятия
Загадывание загадок
Хозяин лесной
Просыпается весной
А зимой по вьюжный вой
Спит в избушке снеговой
Вопросы:
- Почему вы решили, что это медведь?
- Какими словами можно о нём сказать?
Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной
Иголок очень много
А ниток ни одной.
Вопросы:
- Почему вы думаете, что это ёж?
- Зачем ежу много иголок?
- А какими ещё бывают иглы?
- Какими словами можно сказать о еже?
- Как называется тропинка в лесу?
Придумывание сказки
Воспитатель начинает, а дети продолжают и заканчивают.
Сказка должна быть небольшой, интересной и законченной.
Самые интересные сказки, которые понравятся нам и взрослым, будут записаны в нашу собственную книгу сказок.
Предлагаю начало сказки «Грибники».
Одним ясным деньком собрались как-то два друга, медвежонок и ежонок по грибы. Взяли они по корзинке и пошли. Шли, они шли по лесной тропинке и вышли на одну полянку. На полянке этой много-много маленьких грибков и стоит один такой большой. Побежали ежонок и медвежонок к нему.
Продолжение сказки. Выслушиваю 4-5 детей.
Итог:
- Как вы думаете, удалось ли вам придумать интересную сказку?
- Чья сказка, на ваш взгляд, самая интересная? Самая добрая? Самая поучительная?
- Интересно ли вам послушать, как ваши сказки оценивают взрослые?
Физминутка
«Хитрый ёжик чудачок»
Ребята, а что легче, слушать сказку или её придумывать?
Сегодня мы с вами придумывали свои сказки и по окончании занятия начнём записывать самые интересные в книгу. А сейчас я всем предлагаю посмотреть и послушать сказку великого сказочника Генриха Сапгира «Про вредную ворону».