Работа с дошкольниками
-
Роль книги в жизни младшего школьника 2010
Исследовательская работа, посвященная изучению читательских интересов школьников из нескольких школ. В статье описаны результаты по нескольким вопросам: откуда школьники берут книги, сколько книг у них дома, читают ли им родители, читают ли школьники книги помимо учебников.
-
Отслеживание эмоциональных состояний дошкольников через систему работы "Уголков настроения" 2010
Можно научить ребенка управлять своим настроением, но для этого нужно научить его отслеживать свое эмоциональное состояние и правильно его оценивать. Именно этой цели и служат «Уголки настроения». При организации работы в этом направлении возникает ряд вопросов, которые нуждаются в детализации, переоценке и систематизации.
-
Знакомство с витаминами 2010
Инструктор по физической культуре, так же как и воспитатель по физической культуре, должен не только развивать детей физически, но и помочь им познакомиться со здоровым образом жизни. Одним из важных составляющих является здоровое питание, насыщенное витаминами.
-
Интегрированное занятие с элементами ТРИЗа в старшей группе "Путешествие в Лапландию" 2010
Целью урока является научить подбирать соответствующие прилагательные к заданному предмету, развивать навыки дивергентного мышления, научить изготавливать зимние веточки с помощью пенопласта, создать у детей радостное настроение ожидания новогоднего праздника.
-
Конспект занятия для детей 1-й младшей группы. "Зимний теремок" 2010
Занятие направленно на развитие художественного восприятия детей. Учит детей слушать песни, музыкальные пьесы. Учит детей двигаться, играть в игры.
-
Работа с дошкольниками 2010
Конспект занятия по развитию речи для детей старшего возраста. Цель занятия: закрепить знания признаков зимних явлений природы; упражнять в образовании однокоренных слов. Занятие проходит в виде сюжетно-ролевой игры.
-
Снеговик из бумажных салфеток. Занятие кружка 2010
Предлагаемая работа представляет собой ассамбляж (разновидность коллажа) из бумаги. В ней сочетаются различные техники: оригами, скручивание гофрированной бумаги, конструирование из салфеток, из мятой бумаги. Работая с бумагой, дети развивают мелкую моторику рук, что способствует развитию речи и интеллекта.
-
Экономическое воспитание дошкольников 2010
Экономика прочно вошла в нашу жизнь, и дошкольники сами требуют экономические знания. В статье описана работа по экономическому воспитанию дошкольников, представлено итоговое занятие по экономике с детьми старшей группы, на котором в игровой форме закрепляются основные экономические понятия.
-
Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе для детей с нарушением зрения 2010
Занятие проводится в форме путешествия по математическому лесу. Цель занятия – составлять число 10 из двух меньших чисел.
-
Интегрированное занятие "Введение в образовательную программу "Юный эколог" 2010
Вводное занятие по авторской образовательной программе экологобиологической направленности дополнительного образования детей «Юный эколог» предназначено для обучающихся 6–7 лет.
-
Опыт работы по обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения 2010
Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребностью человека.
-
Любимый город 2010
В процессе работы с детьми по расширению представлений о родной стране, родном крае, родном городе авторы столкнулись с тем, что дети испытывали дефицит знаний о родном городе. Представлен план работы с детьми и родителями по данному направлению.
-
Специфика работы педагога-психолога в учреждении для детей с тяжелыми нарушениями речи 2010
Педагоги-психологи всегда стремятся к тому, чтобы их деятельность приносила благодатные плоды. А особенно это актуально в работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья. В таких условиях деятельность психолога должна быть специфичной. Статья посвящена специфике работы педагога-психолога в коррекционном учреждении для детей с тяжелыми нарушениями речи.
-
Физкультурное занятие по обучению детей старшего дошкольного возраста элементам художественной гимнастики и акробатики "Путешествие в страну Хула-хуп" 2010
Раскрыть природные способности и задатки ребенка актуально для формирования личности. В связи с этим возникла необходимость введения в ДОУ новых дополнительных внеучебных физкультурно-спортивных занятий, способствующих раскрытию природных способностей и задатков ребенка, повышению показателей физической подготовленности.
-
Использование элементарного экспериментирования в практике работы с детьми раннего возраста. Познавательное занятие "В гости к Зайке" 2010
Основная цель - формирование устойчивого познавательного интереса в процессе совместной практической деятельности "ребенок - педагог". Внимание 2-летнего малыша привлекают разнообразные предметы; ребенок обследует их самыми разными способами и на уровне практического опыта начинает постигать элементарные законы, которые управляют предметами в нашем мире.
-
Занятие по тестопластике в средней группе "К бабушке Маланьюшке" 2010
Одним из самых интересных видов творчества является лепка из солёного теста. На занятиях дети получают знания, умения, навыки; также происходит закрепление информации, полученной на занятиях по развитию речи, экологии, рисованию, осуществляется знакомство с миром разных предметов. Дети приобщаются к наследию национальной культуры.
-
Интегрированные занятия в средней и старшей группе 2010
Необходимость обращения к синтезу искусств обусловлена возрастными особенностями детей. На этапе дошкольного детства художественное творчество носит целостный характер, для ребенка естественна целостная ориентация в мире. В связи с этим возникает необходимость использования взаимодействия различных видов искусства как одного из эффективных путей общего и художественного развития детей.
-
Предметно-развивающая среда в ДОУ как пространство для социального развития дошкольников 2010
Дошкольное детство - короткий, но важный, уникальный период жизни человека. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинает формироваться определенное отношение к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер.
-
"Земля – наш дом" 2010
Сценарий праздника для дошкольников старшего подготовительного возраста.
-
"Оденем куклу после сна" 2010
Дети младшей группы детского сада учатся различать и называть предметы одежды; получают навык 3–5 последовательных действий в одевании куклы. Воспитатель стремится привить детям заботливое отношение к кукле.
-
Праздник "Времена года" 2010
Цель занятия: закрепить знания детей о временах года.
-
Интегрированное занятие по развитию речи и риторики общения. Тема: "Страна вежливости" 2010
На занятии происходит развитие диалогической речи, расширение объема словаря; обучение умению делать выводы, обосновывать суждения; воспитание у детей вежливого отношения к окружающим.
-
Конспект физкультурного развлечения в группе раннего возраста "В гости к кукле Кате" 2010
Формирование умения прыгать на двух ногах. Дети упражняются в ходьбе в прямом направлении, перешагивают через мешочки с песком («камушки»); ползают на четвереньках, развивают умение ориентироваться в пространстве. Вызвается эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нём.
-
Формирование осознанно-правильного отношения к природе через театральную деятельность 2010
В процессе целенаправленного воздействия в период дошкольного детства у детей можно сформировать осознанно-правильное отношение к природе. Организация мероприятия по данной теме позволит дошкольникам сформировать осознанно правильное отношение к природе, закрепить знания понимания конкретных ситуаций в поведении животных, состояний растений.
-
Коррекционно-развивающие игры с использованием сенсорного оборудования 2010
Сенсорная комната активизирует и развивает мышление ребенка путем стимуляции его органов чувств, мелкую моторику, двигательную активность, благоприятно воздействует на психическое и физическое здоровье, способствует быстрому установлению контакта между педагогом и ребенком.
-
Конспект занятия "Сад на окне" (средняя группа) 2010
Организация экспериментально-поисковой деятельности помогает ввести детей в мир познания природы, пробудить их умственные способности, приобщить к красоте окружающего мира. Нужно давать детям возможность «общаться», «действовать» с объектами природы.
-
Конспект занятия по нравственному воспитанию в подготовительной группе "Пусть добро навеки побеждает зло!" 2010
На уроке раскрывается сущность полярных понятий – «добро» и «зло» и эмоций, которые им соответствуют; дети активно защищают свою нравственную позицию; учатся достойно признавать свою неправоту в суждениях и поступках; закрепляют умение облекать своё внутреннее состояние в словесную форму.
-
Родительское собрание "Большие права маленького человека" 2010
Родительское собрание, посвященное знакомству с Конвенцией о правах ребенка, проводится в подготовительной группе. Целью родительского собрания «Большие права маленького человека» является повышение уровня правовых знаний родителей в соответствии с Конвенцией о правах ребенка, оказание помощи родителям в правовом воспитании детей старшего дошкольного возраста.
-
Конспект совместной деятельности в средней группе. Тема: "Опыт с водой и мячом" 2010
Цели и задачи занятия: повторить с детьми цвет, форму предметов, дать понятие, что такое вода; определить, что вода жидкая, течет, льется, журчит, предметы могут в ней плавать и тонуть. Развивать логическое мышление, учить рассуждать, активизировать словарный запас.
-
Конспект занятия по познавательному развитию (итоговое) в подготовительной группе "Скоро к звездам полетим" 2010
Основной целью занятия является закрепление и расширение знаний детей о космосе, солнечной системе, планетах, созвездиях, космонавтах. Дети выполняют различные задания, развивающие мышление, внимание, творческую активность, самостоятельность.