Цель урока: развитие основ безопасности жизнедеятельности у дошкольников.
Задачи:
- Учить детей заботится о своем здоровье, объяснить им, какой вред приносят микробы
- Совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены.
- Сформировать у них представление о необходимости наличия витаминов в организме человека.
- Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
Предварительная работа: соблюдение режимных моментов. Беседа с детьми о витаминах, закрепление знаний об овощах и фруктах.
Материал: цветы по количеству детей. “Необычное дерево” – большой комнатный цветок, на котором висят зубные щётки, зубная паста, расчёски, мыло, полотенце. Иллюстрации зубов, иллюстрации: морковь, яблоко, конфета, торт. Плакат, на котором нарисованы МИКРОБЫ. Тарелки с нарезкой из фруктов и овощей.
Обогащение словаря: кариес, микробы.
Ход занятия
Организационная часть:
Воспитатель: Ребята! Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми.
“Вправо, влево повернись
И соседу улыбнись”
Ребята, я предлагаю вам отправиться сегодня в очень интересное путешествие!
Как весело, как весело
Отправится с друзьями
В загадочное путешествие,
Пойдемте вместе с нами!
Готовы? Отправляемся! (звучит музыка)
1 этап. Цветочная поляна.
Воспитатель: Ребята, что это на нашем пути? (Цветочная поляна).
Посмотрите, что на ней растет? (Цветы). Какие необычные цветы, у них лепестки разного цвета. Ой, а лепестки у них отрываются! Подойдите к цветку и сорвите лепесток того цвета, чтобы он совпал с вашим настроением. (Дети отрывают по одному лепестку)
Воспитатель: Я рада, что вы все сорвали яркие лепестки, значит у вас хорошее настроение. Представьте, что на небе появилась тучка, и вам стало грустно. Изобразите грусть (дети изображают). А сейчас вы увидели необычные цветы и удивились. (Дети показывают удивление).
У людей настроение очень часто меняется. От чего меняется настроение, как вы думаете?
Социо-игра “Настроение”
Дети встают в круг и передают друг другу цветок, говоря, от чего может измениться настроение (ответы детей)
Воспитатель: А что мы делаем каждое утро? (Зарядку.)
Воспитатель: Для чего мы делаем зарядку? (Чтобы быть здоровыми, бодрыми, энергичными).
Воспитатель: Давайте мы с вами покажем, как мы делаем зарядку.
Физ. минутка
Каждый день по утрам делаем зарядку,
Очень нравится нам делать по порядку:
Руки подняли и помахали –
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут – покажем,
Руки сложили назад.
На лужайке по ромашкам
Жук летал в цветной рубашке:
"Жу-жу-жу, жу-жу-жу –
Я с ромашками дружу.
Плавно на ветру качаюсь,
Вправо-влево наклоняюсь.
Вот здоровья в чем секрет.
Всем друзьям физкульт-привет!"
Воспитатель: Молодцы! Ваше настроение стало лучше?
Отправляемся дальше.
Дети вместе с воспитателем идут по группе и замечают необычное дерево (большой комнатный цветок).
2 этап. Необычное дерево.
На дереве висят зубные щетки, пасты, расчески, мыло, полотенце.
Воспитатель: Ребята, что это? (Дерево.)
Воспитатель: А что на нем растет? (Зубные щетки, пасты, расчески, мыло, полотенце.)
Воспитатель: Вы встречали такие деревья? (Нет.)
Воспитатель: Значит это, какое дерево?
Дети: Это необычное дерево.
Воспитатель: Для чего нужно мыло?
Дети: Чтобы мыть руки.
Воспитатель: Когда мы моем руки?
Дети: Мы моем руки перед едой, после прогулки, когда испачкаются руки после рисования или лепки, после того, как погладили животных, ведь на их шерсти много микробов.
Воспитатель: Для чего нужно полотенце?
Дети: Чтобы вытираться.
Воспитатель: Для чего нужна расческа?
Дети: Чтобы причесываться.
Воспитатель: Для чего нужна зубная щётка?
Дети: Чтобы чистить зубы.
Воспитатель: Ребята, улыбнитесь друг другу и посмотрите, много у вас зубов? Какие вы красивые, когда улыбаетесь.
Воспитатель:
Тридцать два веселых зуба,
Уцепившись друг за друга
Вверх и вниз несутся в спешке,
Хлеб грызут, грызут орешки.
Дети садятся на стульчики
Под деревом находим иллюстрации зубов.
Воспитатель: Посмотрите, какой это зуб? (показывает веселый зуб)
Дети: Веселый.
Воспитатель: Почему он веселый?
Дети: Он белый, здоровый.
Воспитатель показывает грустный зуб: А почему этому зубу грустно?
Дети: У него дырочка, он болеет, у него кариес.
Если дети затрудняются, то воспитатель сам говорит, что у зуба кариес.
Воспитатель: Для чего нужны зубы?
Дети: Чтобы жевать.
Воспитатель: А чтобы зубы не болели, что нужно делать
Дети: За ними хорошо ухаживать, чистить.
Воспитатель: Для чего надо чистить зубы?
Дети: Чтобы сохранить зубы здоровыми, белыми.
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, сколько раз в день надо чистить зубы?
Дети: Два раза в день – утром и вечером.
Воспитатель показывает иллюстрации: морковь, яблоко, конфета, торт.
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, какие из этих продуктов полезны для зубов, а какие нет?
Дети: Яблоко, морковь полезны для зубов.
Воспитатель: А конфета?
Дети: Много конфет вредно для зубов.
3-й этап: Знакомство с микробами.
Звучит громкая сердитая музыка.
Воспитатель: Ребята, пойдемте, посмотрим, откуда эта музыка звучит, что там случилось?
Подходим к плакату, на котором нарисованы МИКРОБЫ.
Воспитатель: Посмотрите на рисунок. Это микробы, Они очень малы, но вред от них огромный. Микробы живут в некипячёной воде, которая идёт из-под крана, в несвежих продуктах. Если человек не чистит зубов, то микробы селятся у него во рту. Микробы очень любят пробираться в организм человека и поселяются там, если он им нравится. А что же микробам нравится? Микробы любят:
– сильное охлаждение – когда ты перемёрзнешь на улице и не спешишь домой;
– ослабление организма. А от чего бывает ослабление? Оно бывает оттого, что ты отказываешься принимать пищу, витамины, много капризничаешь. Пища и витамины дают силу твоему организму, а если ты их не принимаешь, то силы не пополняются, а убывают. А капризы тоже вредно влияют на организм. Они ослабляют его, отнимают силы.
Воспитатель: Ребята, что нужно для того, чтобы вы росли здоровыми, чтобы у вас были крепкие зубы, хорошо видели глаза и чтобы у вас не поселились микробы?
Дети: Надо есть фрукты и овощи.
Воспитатель: А вот какие вы знаете фрукты и овощи вы сейчас расскажете.
Социо-игра “Овощи – фрукты”
(Дети встают в 2 круга: мальчики и девочки. Мальчики называют – овощи, девочки – фрукты по очереди)
Воспитатель: Почему овощи и фрукты полезны для нашего здоровья?
Дети: В них много витаминов. Для чего нужны витамины?
Социо-игра “Для чего нужны витамины”
(Дети встают в круг, передавая друг другу яблоко, говорят, для чего нужны витамины.)
Воспитатель: Витамины помогают детям и взрослым быть крепкими и здоровыми. Одни витамины помогают детям расти, другие – глазам хорошо видеть, третьи – голове – хорошо думать, быть умной. А есть витамины, которые защищают нас от болезней. – Чтобы быть здоровым, умным, сильным, человек должен получать витамины с пищей. Если ребёнок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растёт. А как вы думаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего? (летом и осенью). Почему? (ответы детей)
Воспитатель: А в другое время года, чтобы люди не испытывали недостатка в витаминах, витамины – таблетки продаются в аптеках (показать).
Воспитатель проводит с детьми физ. минутку.
Заключительная часть:
Пейте все томатный сок, |
И.п. О.с. |
> Раз, два, три, четыре, |
Ходьба на месте |
Раз, два, три, четыре, |
|
Кушайте морковку! |
И.п. О.с. |
Раз, два, три, четыре, |
Руки к плечам, руки вверх. |
Раз, два, три, четыре, |
|
Все ребята будете |
И.п. О.с., руки на пояс |
Раз, два, три, четыре |
наклоны в сторону |
Раз, два, три, четыре, |
|
Крепкими и ловкими |
И.п. О.с. руки на пояс |
Раз, два, три, четыре, |
приседания. |
Раз, два, три, четыре, |
|
Грипп, ангину, скарлатину – |
И.п. О.с. руки на пояс |
Раз, два, три, четыре, |
прыжки |
Раз, два, три, четыре, |
|
Все прогонят витамины! |
И.п. О.с. |
Раз, два, три, четыре, |
ходьба на месте. |
Раз, два, три, четыре, |
Воспитатель: Ребята, наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось? А какое у вас сейчас настроение? Я хочу пожелать вам, чтобы вы были здоровыми, веселыми, красивыми.
Воспитатель: Для вас – витаминное угощение. (Вынести тарелки с нарезкой из фруктов и овощей и угостить детей).