Цель: формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Задачи:
- Познакомить детей с правилами здорового образа жизни.
- Развивать логическое мышление, обогащать речь детей новыми словами, продолжать формировать навыки аппликации.
- Воспитывать потребность в здоровом образе жизни, бережное отношение к книге.
- Познакомить родителей с приёмами аппликации.
Словарная работа: соковыжималка, пульверизатор, микробы, организм.
Методическое обеспечение. Дидактические средства: картинки с изображением ребенка с возрастными изменениями (младенец, ранний возраст, первоклассник), белый халат и колпак доктора для воспитателя, шапочки к инсценировке, пульверизатор, носовой платок у каждого ребенка, предметы заместители овощей, материал для подклеивания книг.
Методика проведения:
1. Речевое общение.
В красиво украшенный зал приглашаются родители(рассаживаются на скамейки) и дети. Обращается внимание детей на картинки с изображениями детей.
- Кто изображен на картинках?
- Дети одинаковые или разные? Они разного возраста. Дети изменились потому, что выросли. Вырасти ребятам помогает здоровье.
- Сегодня мы узнаем как быть здоровыми, как сохранять своё здоровье и укреплять его.
2. Инсценирование отрывка из произведения К.И Чуковского "Доктор Айболит".
- Сегодня на занятии я не буду, Марина Евгеньевна, а превращусь в Доктора Айболита. Давайте вспомним кого лечил Доктор Айболит?.
(Дети садятся на стульчики, воспитатель надевает шапочки участникам инсценировки, на себя халат и колпак доктора, в роли мамы Зайчихи участвует одна из мам воспитанников). Дети герой сценки со словами Айболита по очереди выходят к нему, в конце хором произносят заключительные слова. Аплодисменты артистам .
3. Демонстрационный опыт.
- Теперь Айболит научит ребятишек ,как сохранить своё здоровье, когда рядом кто-то чихает.
- Иногда случается так, что кто-то из нас заболевает. Заболевший человек чихает и кашляет, микробы из его организма могут попасть к окружающим здоровым людям и заразить их. Айболит научит нас как не заразиться, когда рядом кто-то чихает.
Воспитатель предлагает детям вытянуть вперед ладошки и брызгает на них из пульверизатора.
- Вот, ребята, представьте, что на вас чихнули, посмотрите на свои руки, что попало на них?
- Микробы таким путем могут попасть в наш организм и заразить нас.
Теперь предложить детям достать носовой платок и закрыть им руку. Воспитатель снова распыляет воду , но теперь на платок.
- Посмотрите как носовой платок защитил нас от микробов. Ничего не попало на наши руки.
Вывод: когда мы прикрываем рот платком во время чихания, наши микробы никого не заразят и не попадут в чужой организм.
4. Дидактическая игра "Овощи и фрукты".
- Ребята, чтобы быть здоровыми нужно есть свежие овощи и фрукт. Такой совет нам дает Айболит.
Детям предлагаются перепутанные геометрические фигуры, похожие по форме на овощи и фрукты (оранжевый треугольник-морковь, зеленый овал-огурец ,желтый овал-банан, красный круг-томат). Дошкольники должны разложить в разные обручи овощи и фрукты.
5. Подвижная игра "Соковыжималка".
- Из свежих фруктов овощей получается вкусный и полезный сок.
После того, как дети разложили овощи и фрукты по местам предлагаю детям взять в руки любой овощ или фрукт. Родители встают колонной парами за руки и поднимают их вверх, образуют - соковыжималку. Задача детей пробежать через соковыжималку и остановиться возле стакана с соком соответствующего цвета. Когда все овощи и фрукты попали в свой стакан ,дети хором называют название сока, который у них получился (морковный, огуречный, банановый, томатный).
6. Продуктивная деятельность. Ремонт разорванных книг "Мастерская Айболита".
- Сегодня мы много узнали о том, как сберечь своё здоровье. А теперь я предлагаю вам позаботится о здоровье других. У нас в группе много книг, которым нужно лечение и помощь.
К столам, приготовленным для аппликации, приглашаются родители вместе со своими детьми. Они в совместной деятельности выполняют ремонт книг для группы.
7. Исполнение детьми песни о здоровье.