Задачи.
Оборудование: воздушные шары по количеству детей, подвешенные к потолку; ленточки; гантели; гимнастическая стенка; канат; веера; гимнастические палки; батут; маты; гимнастическая скамейка; обручи разного диаметра; мелкие предметы для перекладывания; мячи по количеству детей; носы и колпаки для клоунов; жилетка для дрессировщика; чалма для фокусника; рисунки–схемы; фонограмма.
Ход занятия
Дети строятся перед входом в физкультурный зал.
Инструктор: (расстроенным голосом) Здравствуйте, дети! У нас в детском саду произошла неприятная история. Сегодня к нам должен был приехать цирк и показать свое представление в спортивном зале. Мы для этого все приготовили: красиво украсили зал, приготовили необходимое оборудование, пригласили зрителей. Но цирк не приехал!!! А зрители собрались, и я просто растеряна и не знаю, что делать? Может, вы подскажете? (Дети предлагают свои варианты, инструктор наводит детей на то, чтобы они сами показали цирковое представление)
А вы справитесь? Ну, тогда готовьтесь, а я пойду открывать наше цирковое представление.
Вводная часть
Внимание, внимание!
По вашему велению
Мы начинаем представление!
Ровным кругом друг за другом
Мы пойдем за шагом шаг.
Стать спортивным и упругим
Приглашаем всех ребят!
- “Парад-алле” - ходьба по кругу друг за другом спортивным маршем.
Вот семейство акробатов
На носках идет, на пятках.
- “Акробаты” - ходьба на носках и на пятках друг за другом.
Вот воздушные гимнасты
Гимнастической ходьбой
Продвигаются изящно
По арене цирковой.
- “ Гимнасты” - ходьба гимнастическим шагом, руками произвольно совершать плавные движения.
Вот идут широким шагом
Наши чудо-силачи.
Им доступно одним разом
Гнуть подковы – калачи.
- “Чудо-силачи” - ходьба широким шагом по кругу, руками (согнуты в локтях) изображая силачей.
По арене скачет конь,
Рыжий гребень как огонь.
Гордо гривой машет он,
Настоящий чемпион.
- “Цирковые лошадки” - бег с высоким подъемом коленей, переходящий в обычный бег (1,5 мин).
Парад – алле завершается,
Представленье начинается.
- Ходьба спортивным маршем, по ходу движения девочки берут ленточки, мальчики – гантели. Перестроение в три колонны.
Уважаемые зрители перед началом представления цирковым артистам необходимо провести разминку.
Основная часть
Общеразвивающие упражнения
(девочки с лентами, мальчики – с гантелями)
Дети перестраиваются в колонну по одному, затем в шеренгу.
Основные виды движений
(По принципу круговой тренировки, с
использование рисунков схем.
На схеме желтого цвета – задания для девочек, на зеленой – для мальчиков)
“Воздушные гимнасты” - вис на гимнастической стенке: девочки – “Лягушка”, мальчики – “Уголок” - рис. № 1
“Канатоходцы” - ходьба по канату прямо, удерживая равновесие: девочки – с веерами, мальчики с палкой – рис. № 2
“Акробаты на батуте” - прыжки на батуте – рис. № 3
“Эквилибристы” - девочки – “Ласточка” на гимнастической скамейке, мальчики – полушпагат - рис. № 4
“Номер с обручами” - вращение обруча: девочки – на талии, мальчики – на руке – рис. №5
“Озорные обезьянки” - упражнение для профилактики плоскостопия: перекладывать ногами мелкие предметы – рис № 6
Вот жонглеры всех ловчей
Совершают чудеса:
Сразу несколько мячей
Отправляют в небеса
“Жонглеры” (фронтально) – одновременное перебрасывание мячей друг другу стоя в шеренгах, двумя руками из-за головы.
На арену выходит дрессировщик со своими собачками, но собачки сегодня расшалились и не хотят слушаться
Подвижная игра “Дрессированные собачки”
Выбирают водящего (дрессировщика). Он встает в середине зала. Остальные – дрессированные собачки. По сигналу дети начинают ходьбу по периметру площадки с произнесением слов:
Мы веселые собачки
Очень любим мы играть
Чтоб в игре не выбывать, надо друга выручать.
После слов начинается бег с ловлей и увертыванием. После того как “дрессировщик” коснулся игрока рукой, тот останавливается и принимает положение “ноги шире плеч, руки на пояс” и ждет, когда кто-то из детей его выручит – проползет под ним. После этого он может продолжать бегать. Нельзя пятнать “выручающего”. Примечания: девочки могут выручать только девочек, мальчики – только мальчиков.
На арене шум и гам,
Это клоуны Бим и Бам.
Так потешно выступают,
Много шуток, песен знают.
Малоподвижная игра “Клоун”
Выбирается клоун, он стоит в центре арены, все участники, взявшись за руки, идут по кругу и произносят следующие слова:
Первенчики, червенчики,
Летали голубенчики
По свежей росе, по чужой полосе.
Там чашки, орешки, медок, сахарок –
Молчок!
После последнего слова все должны замолчать. Клоун старается рассмешить игроков забавными движениями. Тот, кто рассмеется или что-нибудь скажет, выходит из игры.
Заключительная часть
Инструктор: Наше представление подходит к концу, а мы еще не видели самого волшебного артиста цирка. Кто это? Фокусник! Дети, а можно фокусником буду я? Но мне необходима ваша помощь. Вы должны сесть по-турецки, выпрямить спину, делать глубокий вдох носом и медленно выдыхая дуть на шарик.
Дыхательная гимнастика “Воздушный шар”
Во время выполнения гимнастики инструктор в костюме факира показывает фокус с воздушным шаром.
Релаксация
Инструктор: Ура! Фокус получился! (завораживающим голосом) А сейчас вы закроете глаза, расправите плечи, медленно опустите голову. Почувствуйте как ваше тело наливается теплом, светом, добром. Запомните это ощущение. На счет три вы откроете глаза. 1–2–3 (в это воспитатель срезает шары, подвешенные к потолку) на детей падают воздушные шары. Каждый берет себе по шарику.
Цирк закончился! Ура!
Спасибо, вам мои, друзья!
В заключительный парад
Приглашаю дошколят!
Дети с воздушными шарами под веселую музыку проходят по залу и уходят в группу.