Тематический контроль по теме “Организация и эффективность работы по развитию у детей двигательной активности в режиме дошкольного образовательного учреждения”.
Сроки: 7–18 декабря 2010 г.
Исполнители: заместитель директора по УВР, старшая медсестра, педагог-психолог.
Задачи:
- Проанализировать работу педагогического коллектива по обеспечению двигательной активности детей в разных видах деятельности в режиме дня дошкольного учреждения.
- Изучить документацию педагогических работников детского сада по планированию и реализации вопросов организации оптимальной двигательной активности дошкольников.
- Определить перспективы деятельности педагогического коллектива по организации и эффективности работы по развитию у детей двигательной активности в режиме дошкольного образовательного учреждения.
Вопросы, подлежащие проверке:
- Организация предметно-пространственной развивающей среды в группах
детского сада и спортивном зале:
– Наличие в группах игрового и спортивного оборудования, обеспечивающего оптимальную двигательную активность детей в разных видах деятельности;
– Наличие в группах оборудования для проведения разминки после дневного сна;
– Наличие в зале оборудования, обеспечивающего оптимальную двигательную активность детей на физкультурных занятиях;
– Наличие выносного материала для проведения подвижных и спортивных игр на прогулке;
– Выполнение требований к игровому и спортивному оборудованию (гигиенических, ТБ и охрана жизни и здоровья);
Соответствие игрового и спортивного оборудования возрастным, половым и индивидуальным потребностям дошкольников. - Двигательные навыки детей:
– Соответствие задач двигательной активности уровню развития двигательных навыков детей;
– Учет интересов детей и склонностей к различным видам двигательной активности;
– Содержание подвижных и спортивных игр;
– Формы организации двигательной деятельности: разминка утром и после дневного сна, физкультурные минутки на занятиях, подвижные игры на прогуле и группе;
– Выполнение рекомендаций МО РФ “О максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения”. - Оценка профессионального мастерства воспитателя:
– Знание программных задач и методики работы по разделу “Физическое воспитание”;
– Умение планировать и организовывать двигательный режим детей в течение дня;
– Умение планировать и организовывать физкультурные занятия в зале и на воздухе. - Проверка документации педагогических работников:
– Наличие перспективного плана физкультурных занятий и его соответствие возрасту детей;
– Отражение в календарных планах мероприятий по разнообразной двигательной деятельности детей;
– Планирование индивидуальной работы с детьми по развитию двигательных умений и навыков;
– Планирование активного отдыха детей;
– Планирование работы с родителями (индивидуальные и групповые консультации, беседы). - Работа с родителями:
– Наличие консультаций, памяток и других методических материалов для работы с родителями по данной тематике;
– Оформление наглядной агитации в “Уголке для родителей”;
– Наличие выставок специальной литературы “В помощь родителям”.
Основные формы и методы контроля:
- Диагностика уровня двигательных умений и навыков детей.
- Проверка игрового и спортивного оборудования, обеспечивающего оптимальную двигательную активность детей в разных видах деятельности.
- Наблюдения за организацией воспитательно-образовательного процесса (посещение занятий, разминок утром и после дневного сна, прогулок).
- Проверка документации. Анализ перспективных и календарных планов воспитателей.
- Беседы с детьми, педагогами и родителями.
- Наблюдения за самостоятельной игровой деятельностью детей в группе и на прогулке.
- Анкетирование родителей.
Оценочный инструментарий:
- Диагностические карты уровня двигательных умений и навыков детей.
- Таблица “Организация двигательного режима детей в дошкольном учреждении в течение дня”.
- Таблица “Анализ физкультурного занятия. Хронометраж. Оценка нагрузки”.
- Таблица “Анализ утренней гимнастики. Хронометраж. Оценка нагрузки”.
- Таблица “Обследование предметно-развивающей среды для развития двигательной активности детей”.
- Таблица “Оценка профессионального мастерства воспитателя по развитию у детей двигательной активности”.
- Анкета для родителей “Какое место занимает физкультура в вашей семье?”.
Итоги тематического контроля оформляются в виде аналитической справки и
заслушиваются на педагогическом совете. В содержании аналитической справки
должны быть представлены все материалы, которые мы обозначили в программе
тематического контроля.
Материалы тематического контроля оформляются и хранятся в методическом кабинете
ДОУ.