Тематический контроль "Организация и эффективность работы по развитию у детей двигательной активности в режиме дошкольного образовательного учреждения"

Разделы: Работа с дошкольниками


Тематический контроль по теме “Организация и эффективность работы по развитию у детей двигательной активности в режиме дошкольного образовательного учреждения”.

Сроки: 7–18 декабря 2010 г.

Исполнители: заместитель директора по УВР, старшая медсестра, педагог-психолог.

Задачи:

  1. Проанализировать работу педагогического коллектива по обеспечению двигательной активности детей в разных видах деятельности в режиме дня дошкольного учреждения.
  2. Изучить документацию педагогических работников детского сада по планированию и реализации вопросов организации оптимальной двигательной активности дошкольников.
  3. Определить перспективы деятельности педагогического коллектива по организации и эффективности работы по развитию у детей двигательной активности в режиме дошкольного образовательного учреждения.

Вопросы, подлежащие проверке:

  1. Организация предметно-пространственной развивающей среды в группах детского сада и спортивном зале:
    – Наличие в группах игрового и спортивного оборудования, обеспечивающего оптимальную двигательную активность детей в разных видах деятельности;
    – Наличие в группах оборудования для проведения разминки после дневного сна;
    – Наличие в зале оборудования, обеспечивающего оптимальную двигательную активность детей на физкультурных занятиях;
    – Наличие выносного материала для проведения подвижных и спортивных игр на прогулке;
    – Выполнение требований к игровому и спортивному оборудованию (гигиенических, ТБ и охрана жизни и здоровья);
    Соответствие игрового и спортивного оборудования возрастным, половым и индивидуальным потребностям дошкольников.
  2. Двигательные навыки детей:
    – Соответствие задач двигательной активности уровню развития двигательных навыков детей;
    – Учет интересов детей и склонностей к различным видам двигательной активности;
    – Содержание подвижных и спортивных игр;
    – Формы организации двигательной деятельности: разминка утром и после дневного сна, физкультурные минутки на занятиях, подвижные игры на прогуле и группе;
    – Выполнение рекомендаций МО РФ “О максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения”.
  3. Оценка профессионального мастерства воспитателя:
    – Знание программных задач и методики работы по разделу “Физическое воспитание”;
    – Умение планировать и организовывать двигательный режим детей в течение дня;
    – Умение планировать и организовывать физкультурные занятия в зале и на воздухе.
  4. Проверка документации педагогических работников:
    – Наличие перспективного плана физкультурных занятий и его соответствие возрасту детей;
    – Отражение в календарных планах мероприятий по разнообразной двигательной деятельности детей;
    – Планирование индивидуальной работы с детьми по развитию двигательных умений и навыков;
    – Планирование активного отдыха детей;
    – Планирование работы с родителями (индивидуальные и групповые консультации, беседы).
  5. Работа с родителями:
    – Наличие консультаций, памяток и других методических материалов для работы с родителями по данной тематике;
    – Оформление наглядной агитации в “Уголке для родителей”;
    – Наличие выставок специальной литературы “В помощь родителям”.

Основные формы и методы контроля:

  1. Диагностика уровня двигательных умений и навыков детей.
  2. Проверка игрового и спортивного оборудования, обеспечивающего оптимальную двигательную активность детей в разных видах деятельности.
  3. Наблюдения за организацией воспитательно-образовательного процесса (посещение занятий, разминок утром и после дневного сна, прогулок).
  4. Проверка документации. Анализ перспективных и календарных планов воспитателей.
  5. Беседы с детьми, педагогами и родителями.
  6. Наблюдения за самостоятельной игровой деятельностью детей в группе и на прогулке.
  7. Анкетирование родителей.

Оценочный инструментарий:

  1. Диагностические карты уровня двигательных умений и навыков детей.
  2. Таблица “Организация двигательного режима детей в дошкольном учреждении в течение дня”.
  3. Таблица “Анализ физкультурного занятия. Хронометраж. Оценка нагрузки”.
  4. Таблица “Анализ утренней гимнастики. Хронометраж. Оценка нагрузки”.
  5. Таблица “Обследование предметно-развивающей среды для развития двигательной активности детей”.
  6. Таблица “Оценка профессионального мастерства воспитателя по развитию у детей двигательной активности”.
  7. Анкета для родителей “Какое место занимает физкультура в вашей семье?”.

Итоги тематического контроля оформляются в виде аналитической справки и заслушиваются на педагогическом совете. В содержании аналитической справки должны быть представлены все материалы, которые мы обозначили в программе тематического контроля.
Материалы тематического контроля оформляются и хранятся в методическом кабинете ДОУ.