Работа с дошкольниками
-
Особенности работы с детьми с задержкой речевого развития младшего дошкольного возраста 2009
Дети с задержкой речевого развития, как правило, имеют отягощенный неврологический статус. Внешне это выражается в особенностях поведения: дети либо гипервозбудимы, расторможены, либо, наоборот, пассивны, инфантильны. Внимание таких детей непроизвольное, неустойчивое. Часто дети с задержкой речевого развития моторно неловки, у них плохо развиты движения кисти, тонкие движения пальцев. Таким образом, коррекционно-развивающее занятие для детей с задержкой речевого развития должно быть комплексным, что означает создание условий для стимуляции речевой деятельности, развития не речевых психических функций, а также общей и мелкой моторики.
-
Игровое занятие "В страну Спортландию" для детей 5-7 лет 2009
Урок помогает в игровой форме приобщать детей к традициям большого спорта, здоровому образу жизни через воспитание интереса к физической культуре и разным видам спорта (футбол, баскетбол, борьба). Подвижные игры на данном занятии применяются с целью совершенствования ранее усвоенных двигательных навыков, придают особую привлекательность выполнению физических упражнений, способствуют эмоциональной насыщенности занятия.
-
Используя проблемные ситуации, заложить в детские души зерна волшебного мира книг, пробудить интерес к общению с книгой 2009
Готовить детей к восприятию того, что книги – это источники знаний, пробуждать в них умственную деятельность и логическое мышление. Учить детей правильному и бережному обращению с книгой. Через художественную литературу и иллюстрации воспитывать высокие нравственные качества - милосердие, справедливость, внимание друг к другу, дать представление об этических нормах.
-
Занятие по развитию речи во 2-й младшей группе "Мы потешки распеваем и немного поиграем" 2009
Занятие направлено на закрепление, повторение пройденного материала. Проводится в игровой форме, в виде путешествия с остановками. На каждой остановке дети проговаривают знакомые потешки, выполняя разные задания. На занятии использованы приёмы активизации: «на ушко», «проговаривание хором», «обращение к герою» и т.д. Кроме трёх задач развития речи, воспитатель работает над вниманием, мышлением, восприятием и творческим воображением детей.
-
Досуг "Хочу все знать" 2009
Конспект досуга предназначен для всех возрастных групп как итог подведения темы «Профессии». Поможет расширить кругозор и познавательный интерес детей к профессиям.
-
Конспект фольклорного развлечения в средней группе "К бабушке Варварушке" 2009
Конспект фольклорного развлечения в средней группе детского сада.
-
Дидактические игры на уроках по развитию речи для детей подготовительного класса школ VIII вида 2009
В подборке дидактического материала для учащихся Специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида предлагается система игр коррекционной работы по развитию устной речи. Своевременно начатые игры позволят устранить отставание в речевом развитии и предупредить школьную неуспеваемость.Также в работе изложена методика организации игры в обучении и воспитании.
-
Развитие позновательных способностей дошкольников 2009
Дидактические игры по математике для детей 6-7-ми лет. Презентацию программы можно использовать в качестве сопроводительных слайдов на уроках математики и информатики в подготовительной группе детского сада и в 1-м классе.
-
Занятие для детей старшего дошкольного возраста "Сибирский кедр" 2009
Подход, описанный в работе, позволяет перейти от отдельных уроков по экологической теме к систематической постоянной работе в режиме так называемого "погружения", когда тема является сквозной, проходящей через все виды занятий с детьми.
-
Развитие коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста в совместной с педагогом деятельности 2009
В основу работы положена идея В.А. Сухомлинского о том, что "ввести ребёнка в мир человеческих отношений - одна из важных задач воспитания личности ребёнка дошкольного возраста". Педагоги и родители все чаще с тревогой отмечают, что многие дошкольники испытывают серьезные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Формирование способности у общению и умение контактировать с окружающими людьми — важное условие нормального психологического развития ребенка, одна из основных задач подготовки его к дальнейшей жизни. Необходимо как можно раньше планомерно и целенаправленно вести работу по формированию коммуникативных навыков. Совместная с педагогом деятельность не только обогатит опыт детей, но и способна смягчить и даже полностью устранить возникающие проблемы.
-
Проектная деятельность ДОУ в экологическом образовании дошкольников 2009
Сочетание различных видов детской деятельности во взаимодействии взрослых и детей в одном целом - проекте закрепляет навыки воспитанников, помогает им открывать и познавать окружающую действительность гораздо быстрее и глубже. Эффективность такого подхода заключается еще и в том, что он дает возможность дошкольнику самому исследовать и экспериментировать, поддерживает его любознательность и интерес, учит применять полученные знания в той или иной деятельности.
-
Создание условий для развития одаренности ребенка в детском саду 2009
Что такое одаренные дети? В чем проявляется одаренность? В современной науке одаренность не рассматривается как раз и навсегда заданная единая характеристика ребенка, предопределяющая его развитие. Большинство психологов включает в структуру одаренности как когнитивные (интеллект, специальные способности, креативность), так и не когнитивные личностные (мотивационные, эмоциональные, волевые) и социальные (условия воспитания и обучения) факторы.
-
Методы воплощения творческих замыслов по изобразительному искусству 2009
Успешное решение художественных задач для педагога изобразительного искусства автоматически означает решение задач педагогических, таким образом, вольно или невольно, руководитель изодеятельности занимает творческую позицию автора картины, а дети - подчиненную, помощников и подражателей.
-
Беседа-концерт "Струнные музыкальные инструменты" 2009
Задачи урока: обогащать знания детей о свойствах и особенностях музыкальных инструментов; учить различать их тембровую окраску; формировать способность находить общее и различное у струнных инструментов; познакомить с определениями: "классическая, народная, эстрадная музыка", "симфонический, народный, эстрадный оркестр".
-
Кукольный театр как средство познавательного, эмоционально-эстетического развития детей дошкольного возраста 2009
Кукольный театр стал необходимой составляющей в жизни нашего детского сада "Почемучки" г. Коломны и является любимым детским зрелищем. Это поучительно и интересно, ярко и содержательно для детей. Хорошо подготовленный спектакль радует детей, реализует их эмоции, содействует общему развитию и эстетическому воспитанию. Проводить кукольные театры помогают мне (музыкальному руководителю) и родители, и воспитатели, с которыми готовлю спектакли. В статье представлены виды кукольного театра, как их сделать самим, как быть кукловодом и владеть куклой, научить малышей быть артистами.
-
Роль логического мышления в развитии интеллектуальной культуры дошкольников 2009
Игра - единственная форма деятельности ребёнка, которая во всех случаях отвечает его организации. Никогда она не предъявляет ему требований , которых он не мог бы выполнить, и вместе с тем она требует от него некоторого напряжения сил, что связано с бодрым, жизнерадостным самочувствием, а бодрость и радость - залог здоровья. К сожалению, в последнее время естественная потребность ребёнка поиграть прерывается взрослыми, желающими бесконечно обучать его, серьёзно объясняя правила и нормы жизни.
-
Компьютерные развивающие игры в детском саду 2009
Использование ребёнком компьютера в своей деятельности оказывает существенное влияние на различные стороны его психического развития. Развиваются: восприятие, внимание, память, мышление. В условиях компьютерной игры важное значение приобретает умение планировать свои действия, предвосхищать их результат. Значительно усложняется процесс детской деятельности: дошкольники должны действовать руками, нажимая клавиши на клавиатуре или управляя мышью, и одновременно наблюдать за меняющимся изображением на экране. Именно этот момент оказывает мощное влияние на общее психическое развитие детей.
-
Интегрированное занятие для старшего дошкольного возраста "Зима" 2009
Конспект составлен для развития личности ребенка через музыку, рисование, танцы, песни, творчество. Интеграция различных видов деятельности - лучший способ погружения ребенка в события.
-
Занятие по развитию элементарных представлений "Круг, квадрат, треугольник" в средней группе 2009
Математика для дошкольников должна быть весёлой и занимательной. Элементарные математические представления должны не только дать простейшие знания и умения, но и на их основе развивать мышление, воображение, смекалку, быстроту реакции.
-
Художественная литература, культурология. Чтение рассказа Я.Тайца "По грибы" 2009
Опираясь на рассказ Я.Тайца "По грибы", нужно подвести ребят к пониманию, что обман — это плохо, правда - хорошо; учить отвечать грамматически правильными предложениями; воспитывать желание оказать помощь.
-
Инновационная составляющая деятельности ДОУ 2009
Реформирование дошкольного образования с целью более полного удовлетворения запросов родителей и интересов детей предъявляет новые требования к ДОУ. Внедрение инноваций в работу образовательного учреждения - важнейшее условие совершенствования и реформирования системы дошкольного образования. Инновационная деятельность - процесс, который развивается по определенным этапам и позволяет учреждению перейти на более качественную ступень развития при создании, разработке, освоении, использовании и распространении новшеств (новые методы, методики, технологии, программы).
-
Познавательное занятие "Часы" 2009
Данное занятие рекомендовано для детей 6-7 лет с ОНР. На практическом материале знакомим детей с интересными фактами, сведениями о мире и информацией, накопленной человечеством на пути познания мира.
-
Дорогою добра. Работа с дошкольниками по социально-педагогическому направлению 2009
Придя первый раз в детский сад, ребенок попадает в новый коллектив, новое окружение, все здесь новое для него. Первостепенная задача воспитателя – обеспечить эмоциональный комфорт и научить общаться. Нужно помнить, что невозможно развить в детях уверенность в себе, оставаясь невнимательным к их чувствам и переживаниям, нельзя забывать при этом, что каждый ребенок имеет право на свое мнение, желание. Учитывая это, мы сможем воспитать детей доброжелательными и терпимыми к окружающим.
-
Коммуникативные игры "Давайте поиграем!" (занятие с дошкольниками) 2009
Основная задача – предупреждение нарушений в общении детей со сверстниками. Нарушения в общении, конфликтность и обособленность – признаки слабой адаптации ребенка к окружающему миру, причины серьезных эмоционально-личностных проблем в будущем. Коммуникативные игры и упражнения учат детей жить дружно, сплачивают их, помогают дошкольникам чувствовать друг друга, стимулируют проявление внимания к сверстнику. Эти игры могут быть полезны воспитателям, родителям, психологам. Их можно использовать на детских праздниках, развлечениях, досугах, прогулках, семейном отдыхе, в психопрофилактической и коррекционно-развивающей работе психолога.
-
Проект по нравственному и эстетическому воспитанию старших дошкольников "Народная игрушка - матрешка" 2009
Желание приобщить дошкольников к истории русского прикладного искусства, дать им основы законов композиции, способствовать развитию творчества через ознакомление с народной игрушкой – всё это и побудило педагогический коллектив к созданию и воплощению проекта.
-
Проект по теме "Внедрение здоровьесберегающих технологий в семье" 2009
Формирование отношения к здоровому образу жизни является одной из основных задач семейного воспитания. Очень важно, чтобы навыки и привычки безопасного для здоровья поведения формировались у ребенка как можно раньше. Педагогами ДОУ использован проектный метод по внедрению в семье здоровьесберегающих технологий.
-
Физкультурно-оздоровительное занятие с использованием новых нетрадиционных форм работы с детьми 5–7 лет 2009
Что самое дорогое в жизни человека? Здоровье, и еще раз здоровье. Заложить крепкий фундамент здоровья - наша основная задача. Необходим поиск новых нетрадиционных форм работы с детьми.
-
Театральная деятельность как средство коррекции выразительности речи детей с ОНР 2009
Процесс развития речи предполагает освоение не только содержательной, но и образной эмоциональной стороны языка. Интонационной выразительностью речи дети овладевают преимущественно к пятилетнему возрасту. Театрализованная деятельность позволяет решать многие коррекционно-педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания.
-
Комбинированное занятие с участием родителей "Путешествие по телепередачам" 2009
Комбинированное занятие по типу краткосрочного детско-родительского мини-проекта в форме путешествия по современным программам первого канала. Цель занятия: повысить уровень общей и экологической культуры детей и родителей через стимулирование интереса к решению проблемы и практическое применение полученных знаний.
-
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе по теме "Страна, в которой мы живем" 2009
Занятие на расширение и укрепление знаний детей проводится в игровой форме. В первой части присутствует мотивация. Воспитатель заинтересовывает детей и подводит к желанию рассказать о своей Республике. Знакомство с государственной символикой (герб Казахстана) воспитывает у детей чувство гордости и уважения к своей стране. Знания о Президенте необходимы для каждого гражданина Республики. Казахская народная игра "Кім урды?" работает над развитием у детей тех качеств, которые издавна ценились у казахов.