Работа с дошкольниками
-
Занятие по теме "Эмоции и междометия" для дошкольников 5–6 лет 2010
Представлен опыт работы педагога дополнительного образования на занятиях по технике речи с детьми дошкольного возраста в творческом объединении «Основы эстрадного пения». Представлено множество видов работ и упражнений, используемых для развития и совершенствования общей, артикуляционной, дифференцированной моторики ребенка, развития движений мимической и лицевой мускулатуры, речевого дыхания и голоса.
-
Конспект фронтального занятия по обучению элементам грамоты и развитию речи детей с ОНР IV уровня по теме "Животные жарких стран" 2010
Фронтальные занятия по обогащению и активизации словаря с элементами обучения грамоте являются одной из форм коррекционного обучения детей с общим недоразвитием речи. Уточняется и расширяется словарный запас учеников, формируется обобщающие понятия.
-
Нетрадиционные формы и методы работы с детьми, имеющими нарушения речи на фоне ЗПР 2010
Основная задача работы - выявить детей данной категории и помочь им как можно раньше. Такие дети требуют особой подготовки и терпения. Этим ребятам обязательно нужна мотивация, определенная заинтересованность, которая подогревает их интерес к работе.
-
Развитие невербальной коммуникации у детей с общим недоразвитием речи (ОНР) 2010
Плохо говорящие дети, начиная осознавать свой недостаток, становятся нерешительными, замкнутыми, стеснительными и даже агрессивными в общении с другими. У них обнаруживаются особенности не только на уровне передачи информации, но и на уровне восприятия и понимания ее. Предлагаемый материал поможет совершенствовать психомоторные функции, учить детей контролировать свои телесные проявления, понимать язык телодвижения, эмоций.
-
Ваш ребенок идет в школу 2010
В работе рассматриваются вопросы, связанные с особенностями психического и физического развития детей седьмого года жизни, с их восприятием окружающего мира. Даются практические советы родителям по подготовке детей к школе и адаптации первоклассников к школьной жизни.
-
Построение целостной образовательной системы в ДОУ по основе принципов организации воспитательно-образовательной деятельности 2010
В работе авторы попытались раскрыть принципы организации воспитательно-образовательной и оздоровительной деятельности в детском саду, показать ее результативность. Представлен опыт работы построения системы как образовательной деятельности, так и взаимодействия со специалистами, социальными институтами, семьей.
-
Экологическое воспитание детей "Кликанье весны" 2010
Автор систематизирует знания детей о характерных признаках весны. Вызывает эстетическое переживание от весеннего пробуждения природы. Прививает любовь к русскому народному фольклору; учит запоминать заклички, потешки, играть в народные игры. Воспитывать радостное, заботливое отношение детей к природе; к русскому народному творчеству. Развивать логическое мышление, память.
-
Конспект занятия по плаванию с детьми раннего возраста "Петушок и его цыплята" 2010
Занятия по плаванию с детьми раннего возраста основаны на игровом методе с использованием подвижных и тематических игр и игровых упражнений. Каждое занятие в воде - для малышей большая радость. Использование элементов игры позволяет сохранить эту радость на протяжении всего занятия.
-
Детский концерт-поздравление, посвященный вручению аттестатов выпускникам школ 2010
Автором представлен сценарий детского концерта.
-
Конспект занятия игровой деятельности детей раннего возраста "Игры с Капитошкой" (игры с водой) 2010
На занятии дети с удовольствием играют с водой и закрепляют знания о ее свойствах. Многое узнают о разных предметах: об их назначении, о внешнем виде, свойствах (легкий, тяжелый), играют с ними, проявляют творческие качества, развивают воображение и сенсомоторные способности, а также мелкую моторику. В то же время это легкая и радостная для малыша деятельность, доставляющая ему удовольствие и поддерживающая его хорошее настроение.
-
Дидактические игры при билингвальном обучении в младшем дошкольном возрасте 2010
В форме игры учащиеся закрепляют знания о животных, временах года, учатся счёту, учатся гостеприимно встречать гостей, учатся называть членов семьи на казахском языке, закрепляют знания о цвете, форме, игрушках, а также развивают память, наблюдательность, желание говорить на казахском языке.
-
Конспект занятия в подготовительной группе по народоведению на тему "Сороки Святые" 2010
Программное содержание занятия: закрепить знания детей о традициях народного праздника «Сороки»; продолжить знакомство с частью традиционной культуры русского крестьянина; развивать образное восприятие истории нашего прошлого.
-
Интеграция основного и дополнительного экологического образования детей дошкольного возраста 2010
Представленная работа направлена на формирование у дошкольников основ экологической культуры. В работе рассматриваются такие темы, как: наблюдение как метод экологического образования и воспитания дошкольников; народное творчество, традиции, как средство формирования экологической культуры детей; организация и экологизация предметной среды; уход за растениями в зимний период.
-
Творческое развитие детей дошкольного возраста посредством арт-терапии 2010
«Пальчиковая живопись» способствует развитию детской фантазии и тонкой моторики рук, дает наиболее сильное восприятие цвета, такой процесс рисования обостряет ощущения и стимулирует действия. Рисование пальцами дает огромный опыт и развивает ребенка, так как ничем не ограничивает его в выражении своего настроения и эмоций. Также арт-терапия имеет широкие возможности в работе с дошкольниками, у которых присутствуют различные проблемы, трудности в общении, негативные поведенческие реакции.
-
Развитие речи по краеведению 2010
Открытое занятие нацелено на то, чтобы дать представление о том, что Москва – самый большой город в нашей стране, дать понятие о том, что на нашей планете много разных стран и континентов, познакомить детей с территорией Красноярского края, северным, центральным и южным регионами, а также с разнообразием животного и растительного мира. В ходе занятия у детей развивается умение ориентироваться по карте и глобусу, находить некоторые страны. Воспитывается любовь к родному краю, чувство гордости за свою страну.
-
Сценарий развлечения "День рождения Ёлочки" (младшая возрастная группа) 2010
Данная модель театрализованной игры "День рождения" универсальна, так как вымышленный день рождения может отмечать и сказочный герой, и время года, и любой предмет. Много простора для детской фантазии. В этой игре каждый педагог может реализовать свое содержание. Здесь можно безболезненно для самолюбия детей показать ошибки в поведении персонажей.
-
Якутский народный танец 2010
Небольшое занятие с дошкольниками для создания представления о якутском народном танце, его видах и особенностях.
-
Конспект занятия "Понимаю себя — понимаю других" 2010
Занятие для детей 6–7 лет из цикла «Страна понимания». В ходе занятия у детей формируется умение слушать собеседника, развивается внимание к чувствам других людей.
-
Конспект спортивного развлечения "Большие гонки" (старший возраст) 2010
Одним из наиболее действенных методов в работе по оздоровлению детей является совместное проведение праздников и развлечений с родителями воспитанников. В основу данного спортивного развлечения легла идея известного телешоу «Большие гонки». В увлекательной соревновательной форме дети совершенствуют полученные знания и умения по физической культуре, развиваются дружеские, партнерские взаимоотношения между членами семей (дети-родители), повышается грамотность родителей в области физического развития и воспитания детей.
-
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте для детей подготовительной группы с ЗПР по теме "Звук и буква Р" 2010
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте для детей подготовительной группы с задержкой психического развития по теме «Звук и буква Р» включает в себя разнообразные коррекционные упражнения на развитие мелкой моторики, фонематического восприятия, цветовосприятия, внимания, навыков звукового анализа и сочетанные упражнения со счётом.
-
Занятие по социальному развитию с детьми подготовительной группы "Прогулка в Астраханский заповедник" 2010
Нравственно-патриотическое воспитание является одной из основных задач дошкольного учреждения. В детском саду я уделяю большое внимание краеведению, которое обогащает детей знаниями о родном крае, формирует нравственные качества, раскрывает связь родного края с Родиной. Основное направление: ознакомление детей с историческим, культурным, национальным, географическим, природно-экологическим своеобразием родного края.
-
Воспитание основ толерантности у дошкольников 2010
В последнее время часто возникают дискуссии о толерантном мире, так называемом мире без насилия и жестокости, в котором главной ценностью является единственная в своём роде и неприкосновенная человеческая личность. Но мало произносить красивые слова, толерантность нужно воспитывать, путем развития хороших привычек, манер, культуры межличностного общения, искусства жить в мире непохожих людей.
-
Формирование валеологической культуры детей 2010
Детям, так же, как и взрослым хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Одновременно его с самого раннего возраста надо приучать самому заботиться о своём здоровье.
-
Возможности тренинга с использованием видеоматериалов для повышения профессиональной компетентности педагогов 2010
Эффективным методом повышения профессиональной компетентности педагогов является тренинг с использованием видеоматериалов, это подтверждает опыт работы детского сада № 175 «Полянка» АНО ДО «Планета детства «Лада» г. Тольятти.
-
Конспект занятия по физическому воспитанию сюжетного типа. Тема: "Школа" 2010
Занятие рассчитано на детей подготовительной логопедической группы продолжительность 30 минут. Сюжетное занятие "Школа", где ребята "побывают" на разных уроках (математика, чтение и т.д., а также на переменах). Рекомендуется проводить занятие в конце года, так как детей скоро ждет настоящая школьная пора.
-
Использование активных форм взаимодействия прогимназии с родителями воспитанников и обучающихся 2010
Всем привычные родительские собрания, проводятся с применением различных форм активизации родителей: презентаций, практических занятий, ролевых и дидактических игр. У родителей появляется возможность не только узнать какие-то новые сведения из области образования, но и самим попробовать выполнить какие-то определенные игры и упражнения, рекомендуемые для проведения дома.
-
Конспект занятия по неживой природе в средней группе "Плавает – тонет" 2010
Занятие по неживой природе развивает в детях исследовательские способности, на основе эксперимента делать простейшие выводы и умозаключения.
-
Интегрированное занятие (окружающий мир + конструирование) "Прошлое, настоящее и будущее г. Муравленко" 2010
Основная задача педагога во время проведения занятия – воспитывать в детях любовь и уважение к людям, окружающему миру, к родному городу, к своей стране. Научить воспитанников воспроизводить конструкцию предмета по её схематическому изображению, последовательно анализировать схему, изменять её и достроить конструкцию.
-
Методическая разработка "Гендерный подход в работе с детьми 3–5 лет" 2010
Разработка имеет цель оказать помощь в организации работы с родителями и педагогами по вопросам воспитания и развития детей 3–5 лет с учётом гендерных особенностей.
-
Конспект психокоррекционного занятия (с использованием элементов песочной терапии и психогимнастики) "Преображение песочной страны" 2010
Основная цель - снятие психоэмоционального напряжения, развитие эмоциональной сферы у детей. Занятие несет коррекционную направленность и включает в себя элементы психогимнастики и песочной терапии.