Работа с дошкольниками
-
Конспект учебного занятия "Морское путешествие для обучения детей дошкольного возраста работе на компьютере" 2010
В плане-конспекте описано учебное занятие, на котором дошкольники могут познакомиться с различными морскими обитателями, повторят типы кораблей, при выполнении заданий вспомнят геометрические фигуры.
-
Семинар-практикум для родителей детей 5–6 лет "Поиграем" (направлен на развитие опорно-двигательного и вестибулярного аппарата) 2010
Вашему вниманию предлагается одна из форм работы с родителями для повышения их знаний в области здоровьесберегающих технологий и использования их в повседневной жизни.
-
Приобщение дошкольников к истокам Поморской культуры в процессе ознакомления с народными играми и традициями Севера 2010
Использование в работе с дошкольниками богатого творчества Русского Севера: народных подвижных игр, музыкально-поэтического фольклора способствует возрождению забытых календарных праздников, воспитанию у детей интереса к прошлому нашего народа, формированию патриотических чувств. Соединение народных традиций и задач по оздоровлению дошкольников служит естественной формой передачи детям необходимого объема познаний.
-
Занятие по ФЭМП с элементами логоритмики в подготовительной группе "Гуси-лебеди" 2010
В работе используются элементы логопедической ритмики. Включая в занятия элементы логоритмических упражнений, решаются оздоровительные, образовательные и коррекционные проблемы.
-
Организация сюжетно-ролевых игр 2010
Статья направлена на изучение значимости сюжетно-ролевой игры, в которой ребенок имеет уникальную возможность реализовать себя как активный участник происходящей деятельности, кроме того, в игре ярко появляются особенности мышления и воображения ребенка, его эмоциональность, активность, развивающая проблема в общении.
-
К вопросу о сохранении и укреплении здоровья детей дошкольного возраста в процессе обучения математике в детском саду 2010
Мероприятия позволяют на занятиях по математике регламентировать учебную нагрузку с учетом возраста, состояния здоровья, индивидуальных особенностей дошкольника, предусмотреть смену видов деятельности, перерыв для снятия умственного и физического напряжения.
-
Индивидуальное сопровождение детей 2–7 лет в процессе адаптации в детском саду присмотра и оздоровления 2010
Детский сад является необходимой и важной ступенькой, ведущей ребенка в сложный, меняющийся и противоречивый социальный мир. Насколько конструктивным будет вхождение в социум, в большей степени зависит от эмоционального самочувствия ребенка в детском саду. Одним из важнейших условий эмоционального благополучия ребенка в детском саду является его успешная адаптация к дошкольному образовательному учреждению.
-
Спортивно-театрализованное развлечение по правилам дорожного движения 2010
В веселой игровой форме дети получают и закрепляют знания о сигналах светофора, правилах поведения на дорогах, готовятся к самостоятельности на улицах.
-
Занятие "Урок в школе светофорных наук" 2010
Занятие интегрировано решает ряд задач: коррекционные задачи с детьми с общим недоразвитием речи: обогащать и активизировать словарь, формировать грамматические умения, развивать координацию речи с движениями; развитие логического мышления, внимания; формирование основ безопасности жизнедеятельности: воспитание грамотного пешехода.
-
Игра-путешествие "Открывай и изучай природу родного края" 2010
Занятие направлено на уточнение и закрепление знаний детей о тайге и ее обитателях, на формирование понимания того, что лес – дом лесных жителей, человек в нем гость. Он должен вести себя так, чтобы не мешать хозяевам. Перед детьми ставятся задачи, построенные на экологических знаниях и одновременно решающие интеллектуальные, нравственные задачи воспитания.
-
Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе "Разноцветная планета музыки" 2010
Благодаря использованию неординарных методов в педагогической работе у дошкольников развиваются: аналитическое мышление, стремления к творчеству – способность выйти за пределы знаний и умений, находить новые средства и способы достижения поставленной педагогом цели.
-
Занятие по экологии в подготовительной (логопедической) группе "Юные спасатели" 2010
Занятие относится к экологическому воспитанию дошкольников подготовительной группы. Главной целью занятия является – экологическое воспитание, а также решаются ряд задач: формирование знаний детей о лесе и обитателях леса; развитие умения самостоятельно устанавливать взаимосвязи в экосистемах; закрепить знания детей о правилах поведения в природе.
-
Конспект эколого-валеологического занятия "Экоград" 2010
Конспект эколого-валеологического занятия, уточняющего знания детей о факторах окружающей среды, необходимых для жизни на Земле. Цель занятия научить использовать их для укрепления здоровья; развивать умения детей прогнозировать последствия своих действий; воспитывать гуманное отношение к природе, желание сберечь и сохранить красоту природы.
-
Создание здоровьесберегающей среды в ДОУ 2010
Приоритетной средой для детей дошкольного возраста является дошкольное образовательное учреждение. Наличие причинно-следственной зависимости в системе «здоровье детей – среда образовательного учреждения» сегодня приобретает особую актуальность.
-
Оздоровительный досуг для детей средней группы с участием родителей "Путешествие за три царства" 2010
Родители, очень часто ссылаясь на свою занятость, мало времени уделяют своим детям. А ведь если задуматься над тем, почему дети бывают непослушны, то можно найти ответ. Мы, взрослые, далеки от них, не понимаем, а иногда не пытаемся понять, чем живет наш малыш. Вот тогда и приходит на помощь совместная деятельность: игра, труд, спорт и т.д. Автор предлагает родителям вместе с детьми принять активное участие в оздоровительном досуге, где можно не только получить заряд бодрости, но и вспомнить русские народные игры.
-
Шпаргалки для родителей 2010
Статья представляет собой практические рекомендации педагога-психолога для родителей и классных руководителей по разрешению различных детских проблем.
-
Использование информационно-игрового модуля для обучения детей ПДД 2010
Работа предусматривает организацию учебно-воспитательного процесса, включающего информацию о правилах дорожного движения, вопросы и практические задания.
-
Цикл интегрированных занятий по театрализованной деятельности 2010
Цели занятий: совершенствовать эстетическое восприятие, используя художественное слово, музыку, живопись. Воспитывать любовь к русскому народному творчеству, способность сочувствовать героям сказки.
-
"Я люблю свой детский сад, и мальчишек, и девчат" 2010
Доминантное музыкальное занятие по движению – своеобразный итог работы по дифференцированному подходу к воспитанию и обучению мальчиков и девочек, а также итог работы по развитию танцевального творчества детей старшего дошкольного возраста.
-
Система педсоветов 2010
Диагностика способности педагогов к саморазвитию показала, что одним из главных факторов, препятствующих развитию и саморазвитию, является недостаток времени. Система педсоветов представлена в таблице. Это достаточно удобная для пользования форма. Ее достоинствами являются четкость содержания основных просматриваемых тематических направлений и их реализации в каждом учебном году.
-
Формирование речевых способностей дошкольников с задержкой психического развития в процессе создания рукописных книг 2010
Использование элементарной издательской деятельности в практике дошкольного учреждения позволяет формировать речевые способности детей с задержкой психического развития. В совместном с воспитанниками процессе создания рукописных книг принимают участие не только все педагоги группы, но и родители дошкольников. Данный вид деятельности является логическим продолжением коррекционно-образовательной работы и делится на несколько этапов.
-
"Спасибо камню" 2010
Цель урока – познакомить детей со свойствами золота, рассказать о том, где оно используется, обогатить словарь (золото, драгоценный металл, сусальное золото, ювелир), закрепить знания о истории добычи золота о Алдане.
-
Развлекательно-игровая программа для старшего дошкольного возраста "1 апреля – день смеха и веселья" 2010
Предлагается развлекательно-игровая программа с использованием игр, конкурсов, аттракционов, а также песен и танцев, посвящённую 1 апреля. Данный сценарий рекомендован для музыкальных руководителей, воспитателей ДОУ, педагогов дополнительного образования.
-
Развитие познавательной деятельности детей дошкольного возраста через экспериментирование 2010
Проведение опытов, наблюдений помогает развить у дошкольников познавательный интерес, активизирует мышление, способствует формированию основ научного мировоззрения.
-
Организация работы родительского клуба как активная форма взаимодействия с родителями 2010
Одним из важнейших направлений работы является повышение психолого-педагогической грамотности родителей, педагогов, специалистов.
-
Управление качеством образования в дошкольном образовательном учреждении в условиях финансово-хозяйственной самостоятельности 2010
В статье раскрыты основные линии системных преобразований деятельности дошкольного учреждения в условиях финансово-экономической и хозяйственной самостоятельности.
-
Комплексное музыкальное занятие "Домовой Ерошка в гостях у ребят" 2010
Комплексное музыкальное занятие включает в себя различные виды музыкальной деятельности и конструирование из бумаги (оригами). Занятие построено на знакомом детям музыкальном материале. Цель занятия – вызвать у детей интерес к разным видам музыкальной деятельности, показать познавательно-эстетическую ценность музыки.
-
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей младшей группы с использованием информационных технологий 2010
"Дизайн и дети" - эта одна из тем, по которой еще недостаточно методического материала, и поэтому автору приходится обращаться к поиску дополнительных источников детской и взрослой литературы, использовать новые информационные технологии. Формировать интерес к основам детского дизайна, умение запоминать задание педагога и выполнять его совместно с родителями.
-
Психологический тренинг в детском саду как активная форма взаимодействия родителей и педагогов 2010
В работе по формированию среды образовательного учреждения была создана концепция, где много сил и внимания уделялось созданию развивающей среды. Методов и приемов для взаимодействия большое количество, но следует максимально полезно и интересно провести обучающие семинары, чтобы предложения по оформлению помещений исходили от самих педагогов и родителей, а не сталкиваться с непониманием и неприятием по вопросам организации среды.
-
Сценарий праздника "Новый год в подводном царстве" для детей подготовительной группы 2010
Автором представлен сценарий Новогоднего праздника, который включает в себя сказочные персонажи, игры, развлечения и танцы.