Время сегодня вносит свои коррективы в развитие дошкольников. Каждый ребенок открывает свою планету, проходит по ней, прокладывает свой путь, все в ней открывается впервые. Наиболее результативными становятся те познания, которые достигнуты в результате совместного общения, игры, в результате осознания результата своей деятельности, фантазии.
Проект программы "ЗВЕЗДОЧКА" предусматривает раздел "Детский дизайн", который определяет ряд программных задач. Для реализации программных задач создан комплекс методического сопровождения образовательной работы:
- перспективный план для старшей, подготовительной группы
- подборка иллюстраций , видиотека
- подборка дидактических упражнений (форма, цвет, композиция)
- наборы шаблонов для рисования, схем по лепке.
Предусмотрена работа с родителями:
- мастер-классы педагога и родителей, родителей с детьми
- выставки детских работ.
Экскурсии: в парк, в музей, на выставку картин, в магазин
Занятия, из раздела "Детский дизайн", "Эскиз красивого шарфа", "Детская куртка", "Рукавички" запланированы на октябрь месяц.
Конспект занятия "Эскиз красивого шарфа" предлагаю.
Конспект занятия в подготовительной к школе группе детского сада
Рисование (коллективная работа)
Цель.
- Продолжать формировать интерес детей к созданию общего рисунка.
- Подводить детей к пониманию преимуществ коллективной деятельности.
- При раскрашивании деталей для эскиза шарфа упражнять в использовании приема цветового контраста.
- Развивать эстетическое восприятие, вкус.
Материал. Листы бумаги А-2 с изображением силуэтов шарфов. Детали, вырезанные из бумаги, для каждого ребенка. Маркеры разных цветов, карандаши, ластики.
Демонстрационный материал. Таблицы с изображением сочетания цветов. Шарфы, вязанные из разноцветных ниток.
Предварительная работа. Экскурсия в магазин детской одежды. Беседа о предметах верхней одежды, необходимых детям в холодное время года. Обсуждение моделей детской одежды. Знакомство с понятием художник-дизайнер детской одежды. Рассматривание журналов "Мода для детей".
Ход занятия
Воспитатель рассказывает детям, что ежегодно осенью художники-дизайнеры устраивают показ моделей осенней одежды для взрослых и детей.
В холодную погоду шарф необходимый предмет одежды и он может быть не только теплым , но и красивым. Затем предлагает детям рассмотреть вязаные шарфы.
- Обратите внимание на то, что они связаны из разноцветных ниток. Это ручная работа. Ни на одном шарфе сочетание цвета и рисунок не повторяется.
Воспитатель предлагает детям представить, что они художники-дизайнеры.
- Вам надо придумать и предложить свою версию эскиза красивого шарфа.
- Работа трудоемкая и ее лучше выполнить коллективно. Надо разделиться на две группы.
Первая группа детей будет собирать эскиз шарфа на листе №1, вторая группа на листе №2. Каждый из вас раскрасит деталь по своему желанию. С начало надо карандашом нарисовать линии в одном направлении по всей площади детали. Затем заполнить промежутки между линиями цветом. Цвет подбирайте с учетом контрастного сочетания, светлый цвет помогает темному цвету и наоборот. На обратной стороне детали написаны цифры. Одна цифра соответствует номеру листа, на котором нарисован шарф, другая цифра - номеру детали расположенной на силуэте шарфа. Раскрашенную деталь прикладываете к месту соответствующему цифре и форме.
Дети разделились на две группы, выполняют задание самостоятельно. По ходу работы воспитатель уточняет сочетание цветов: желтый - сиреневый, желтый - синий.
С готовой деталью ребенок подходит к листу с изображением шарфа, расположенному на мольберте, находит цифры соответствующие цифрам на его детали. Воспитатель смазывает место, которое показывает ребенок, карандашным клеем. Ребенок прикладывает раскрашенную деталь.
И так собираются все детали шарфа.
В конце занятия дети рассматривают эскизы шарфов, делятся впечатлениями.
Примерные высказывания:
- "Задание все выполняли одинаковое, а эскизы шарфов разные";
- "Только линии рисовали и полоски разноцветные, а как получилось красиво!";
- "Я хочу, чтоб у моей мамы был такой шарфик, она у меня модница";
- "А желтый цвет рядом с синим цветом, как будто светится и улыбается";
- "Вот бы такой шарфик связать, только я еще учусь и мне одной трудно связать. Бабушку попрошу о помощи.
Анализируя передачу цвета в детских работах, воспитатель может определить эффективность своей работы по формированию у дошкольников представлений о цвете и средствах выразительности.