Цель. Обобщить знания детей полученные в процессе обучения.
Задачи.
Образовательные:
-
закреплять знания детей о свойствах предмета (горячий, холодный, мокрый, сухой);
-
учить различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;
-
закреплять умения детей называть группу предметов, употребляя слова «один», «много»;
-
учить детей по словесному указанию находить предметы по цвету, размеру;
-
способствовать развитию речевого дыхания;
Развивающие:
-
активизировать в речи детей антонимы (горячий – холодный, мокрый – сухой);
-
развивать умение отвечать на вопросы, побуждать к высказыванию несложных фраз;
-
развивать умение согласовывать существительные с прилагательными (колобок круглый, желтый, румяный, красивый);
-
развивать умение узнавать контурное изображение героев сказки;
-
развивать речевое общение, обогащать словарь детей;
-
развивать мелкую моторику и координацию движений рук;
-
совершенствовать умение раскатывать комок пластилина круговыми движениями кистей рук;
-
развивать творческие способности детей;
-
развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения;
-
развивать интерес к участию в игровых импровизациях;
Воспитательные:
-
формировать у детей умение внимательно слушать и слышать рассказ взрослого;
-
воспитывать интерес к экспериментированию;
-
создать атмосферу радостного настроения;
-
воспитывать отзывчивость и доброжелательность;
РАСШИРЯТЬ И АКТИВИЗИРОВАТЬ СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС: сундучок, юбка, платок, фартук, с пылу, с жару, ароматный, непоседа, горячий, холодный, геометрические фигуры, мокрый, сухой.
ПРИЕМЫ РУКОВОДСТВА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ В НОД: мотивирование детской деятельности, создание проблемной ситуации, обследование, исследовательская деятельность, рассматривание, анализ, сравнение, чередование видов детской деятельности, поощрение, определение результатов продуктивной деятельности.
СОЗДАНИЕ СРЕДЫ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЕ НОД: ширма; дедушка, бабушка, колобок (персонажи кукольного театра), опорные картинки по сюжету сказки (заяц, медведь, лиса) и их контурное изображение, геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник, крупа (манная) для рисования, разнос, шишки (большие и маленькие), две корзиночки (большая и маленькая), емкость с водой, маленькие колобки (по количеству детей) зеленого, синего, красного цвета, три ведерка зеленого, синего, красного цвета, салфетки бумажные, пластилин, доска для лепки, салфетки тканевые (по количеству детей),музыкальное сопровождение.
ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НОД:
-
коммуникативная;
-
продуктивная;
-
музыкально-художественная;
-
познавательно-исследовательская;
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
-
расширение и активизация словарного запаса;
-
развитие артикуляционного аппарата и речевого дыхания;
-
умение называть цвет, форму, величину предметов, сравнивать и группировать их;
-
умение различать и называть предметы одежды;
-
овладение действиями с предметами;
-
умение детей действовать по указанию взрослого;
-
развитие у детей познавательного интереса к исследовательской деятельности;
-
проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении с взрослыми и сверстниками;
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:
Области |
Формы организации детской деятельности |
Решаемые задачи |
Познание |
Рассматривание предметов одежды. Дидактическая игра «Собери шишки». Дидактическое упражнение «Один – много». Дидактическое упражнение «Разноцветные колобки». Исследовательская деятельность (горячий-холодный, мокрый-сухой). |
Продолжать знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения. Учить называть величину цвет, форму, предметов сравнивать и группировать их. Упражнять в сравнении количества предметов. Упражнять в установлении сходства и различия между предметами. Учить определять свойство предметов при помощи тактильных ощущений. |
Коммуникация |
Рассказывание сказки «Колобок». Дыхательное упражнение – «Аромотерапия». дыхательное упражнение – «Ветерок», Ситуативный разговор. Дидактическая игра «Спаси колобка». Речевая ситуация. |
Закрепить знание детьми русской народной сказки. Развивать артикуляционный аппарат и речевое дыхание. Развивать понимание речи и активизировать словарь. Учить слушать и понимать задаваемые вопросы, отвечать на них. Учить по словесному указанию, находить предметы по цвету, размеру. Воспитывать любовь к устному народному творчеству. |
Художественное творчество |
Решение проблемной ситуации (лепка колобка). |
Вызвать интерес к лепке. Закреплять умение раскатывать комочек пластилина круговыми движениями кистей рук. Развивать эстетическое восприятие. |
Музыка |
Исполнение танца «Лесные зверята». |
Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения. Формировать способность воспринимать и воспроизводить движения показываемые взрослым. Учить детей начинать движения с началом музыки и заканчивать с ее окончанием. |
Социализация |
Ситуативный разговор. Речевая ситуация. |
Развивать культуру общения с окружающими людьми, учить слушать и понимать задаваемые вопросы, отвечать на них. Воспитывать отзывчивость и доброжелательность. |
ПЛАН НОД:
Вводная часть |
Создание мотива для деятельности детей. Определение цели. |
3 минуты |
Основная часть |
Сюрпризный момент. Слушание сказки. Рассматривание опорных картинок по сюжету сказки (заяц, медведь, лиса) и их контурное изображение. Проведение исследовательской деятельности (рассматривание, сравнение). Решение проблемной ситуации (лепка колобка). |
10 минут |
Заключительная часть |
Речевая ситуация (нравственный аспект). Подведение итогов НОД. |
2 минуты |
Длительность НОД |
|
15 минут |
ХОД НОД
Воспитатель. Ребята, посмотрите какой красивый сундучок. Давайте посмотрим, что в нем лежит.
Воспитатель открывает сундучок, в котором лежат юбка, платок, фартук и совместно с детьми рассматривает предметы одежды
Дети. Юбка, платок, фартук.
Воспитатель. Сейчас я надену эту одежду и превращусь в бабушку – сказочницу.
Бабушка-сказочница. Здравствуйте мои дорогие, мои золотые. Как рада я вас видеть! Какие вы все красивые, нарядные. Ребята, а вы любите сказки?
Дети. Да.
Бабушка-сказочница. Проходите на стульчики, садитесь удобнее да слушайте внимательно. Сегодня я расскажу вам сказку, которая называется «Колобок», а вы мне будете помогать.
Где-то на лесной опушке
В одной старенькой избушке
Жила баба и жил дед,
Было им по сотне лет.
Воспитатель выставляет героев сказки бабку и деда.
«Вот как – то раз, дед просит бабку: – Испеки мне, старая, колобок. Бабка пошла, по амбару помела, по коробу поскребла, набрала горсти две муки, замесила тесто, и испекла колобка».
Воспитатель выставляет героя сказки колобка.
Бабушка-сказочница. Ох, он только что из печки, с пылу, с жару. Потрогайте, какой колобок!
Дети трогают колобок, убеждаются, что он – горячий.
Дети. Колобок горячий.
Бабушка-сказочница. Ребята, какой получился колобок у бабушки?
Дети. Круглый, желтый, румяный, красивый, зажаристый.
Бабушка-сказочница: А какой он ароматный! Давайте понюхаем его.
Дети выполняют дыхательное упражнение – «Аромотерапия».
Бабушка-сказочница. Положила бабка колобок на окошко остывать. А чтобы быстрее он остыл, давайте мы на него подуем.
Дети выполняют дыхательное упражнение – «Ветерок», воспитатель следит, чтобы выдох был правильный – не раздувая щёк, а так же за длительностью выдоха.
Бабушка-сказочница. Потрогайте, какой стал колобок!
Дети трогают колобок, убеждаются, что он – холодный.
Дети: Колобок холодный.
Непоседе-Колобку
Стыть бы на окошке,
Но решил он: «Убегу,
Разомнусь немножко».
– Покатился колобок прямо в лес. Катится, катится, а навстречу ему… Кто?
Воспитатель показывает детям контурное изображение зайца.
Дети. Заяц.
Бабушка-сказочница. А вот и его домик. На какую геометрическую фигуру он похож?
Дети. На треугольник.
Бабушка-сказочница. Хотел зайчик с колобком подружиться, а он взял, да укатился. Не расстраивайся зайчик, тебе сейчас ребята нарисуют других колобков
Дети рисуют колобков указательным пальцем по манной крупе.
– Покатился колобок дальше. Катится, катится, а навстречу ему… Кто?
Воспитатель показывает детям контурное изображение медведя.
Дети. Медведь.
Бабушка-сказочница. А вот и его домик. На какую геометрическую фигуру он похож?
Дети. На квадрат.
Бабушка-сказочница. Хотел медведь попросить колобка шишки ему собрать и с ним подружиться, а он взял, да укатился. Не расстраивайся мишка, тебе сейчас ребята помогут.
Бабушка-сказочница. Вот и Мишкины шишки. Посмотрите, они одинаковые или разные?
Дети. Разные. Большие и маленькие.
Бабушка-сказочница. Вы ребята выходите, мишке шишки соберите.
Проводится дидактическая игра «Собери шишки».
Дети собирают маленькие шишки в маленькую корзинку, а большие шишки в большую
корзинку.
Бабушка-сказочница. Повеселел медведь, лапки у него так и просятся в пляс. Пригласил он зайчика на танец.
И вы ребята выходите,
С мишкой и зайчиком спляшите.
Исполняется танец «Лесные зверята».Дети садятся на стульчики.
– Покатился колобок дальше. Катится, катится, а навстречу ему… Кто?
Воспитатель показывает детям контурное изображение лисы.
Дети. Лиса.
Бабушка-сказочница. А вот и ее домик. На какую геометрическую фигуру он похож?
Дети. На круг.
Бабушка-сказочница. Не захотела лиса подружиться с колобком, взяла да и бросила его в лесное озеро. Рассыпался колобок на маленькие колобочки. Пойдемте, ребята, посмотрим, что натворила эта рыжая плутовка...
Дети проходят к озеру, в воде которого плавают колобки.
Бабушка-сказочница. Испекла бабка один колобок, а теперь, сколько их стало?
Дети. Много.
Бабушка-сказочница. И стали они разноцветными. Какого цвета?
Дети. Красного, синего, зеленого.
Бабушка-сказочница. Посмотрите, а колобки не утонули. Давайте спасать их.
Проводится дидактическая игра «Спаси колобка».
Воспитатель помогает детям достать колобков и обращает внимание на то, что
теперь колобки стали мокрые.
Бабушка-сказочница. Какие колобки?
Дети. Мокрые.
Бабушка-сказочница. Давайте вытрем их салфеткой. Какие стали колобки?
Дети. Сухие.
Бабушка-сказочница. А теперь мы положим их в ведерки. Красные – в красное, синие – в синее, а зеленые – в зеленое. Так они лучше высохнут.
Дети садятся на стульчики.
Бабушка-сказочница. Нет колобка. Расстроятся бабушка с дедушкой, когда не увидят его на окне. Ребята, что же мы с вами можем сделать?
Дети. Испечь новый колобок.
Бабушка-сказочница. Правильно, но муки-то у нас нет.
Дети. Можно слепить колобок из пластилина.
Воспитатель предлагает детям пройти за столы и слепить колобки из пластилина.
Бабушка-сказочница. Вот какие хорошие колобки! Круглые, желтые, румяные. Отнесем их бабушке и дедушке и расскажем им, что произошло с их непоседой колобком.
Дети рассказывают, куда укатился колобок, кого встретил, что с ним произошло.
Бабушка-сказочница.
Вы скажите мне, друзья,
Понравилась вам сказка?
Дети. Да.
Бабушка-сказочница. Со сказкой жалко нам прощаться, с Колобочком расставаться. Но не будем унывать, сказку снова будем ждать!