Непосредственно образовательная деятельность "Познание", интеграция "Художественное творчество", "Коммуникация" в средней группе"Стоит в поле теремок…"

Разделы: Работа с дошкольниками


Задачи.

1. Упражнять в количественном и порядковом счете от 1 до 7.

2. Продолжать работу по различению геометрических фигур.

3. Продолжать работу по формированию умения сравнивать количество предметов.

4. Закреплять знания цветов.

5. Закреплять понятия “широкий - узкий”, “короткий - длинный”.

6. Выявлять закономерности в расположении фигур и предметов.

7. Развивать внимание, память, воображение.

Материал.

1. Фланелеграф с теремком и героями сказки.

2. Бумажные кружки 2 размеров для дорожки.

3. Счетные палочки по 7 штук для выкладывания теремка.

4. Силуэты деревьев: 4 елки, 3 берёзы.

5. Плоскостные мешочки из геометрических фигур (4 шт.) разного цвета и формы.

6. Раздаточный материал “Собери подарок” (грибы и шишки).

7. Плоскостной костюм с заплатками разного цвета, формы и размера.

8. Фонарики 4-х цветов и 2-х размеров.

9. Две “дороги” “широкая – короткая - зеленая”, “узкая – длинная - жёлтая”.

10. Набор цифр (до 7) для каждого ребёнка.

Ход занятия

Ребята, а вы помните сказку “Теремок”? (Ответы детей). Сегодня я вам предлагаю побыть сказочниками и вместе с главными героями, вспомнить эту сказку и выполнить очень интересные задания.

1. Стоит в поле теремок-теремок.
Он не низок, не высок, не высок.
Ребята, а теремка-то и нет.
Где же он? (Ответы детей)

Тут по полю, муха летит и вам, ребята, говорит:

Теремок скорее собирайте да гостей встречайте.

У вас на столах лежат счетные палочки, вот из них мы и построим наш терем-теремок. (Работают на столах индивидуально)

Из каких геометрических фигур состоит домик? (Квадрата и треугольника)

Какого цвета получились ваши домики? (Ответы детей)

Выставляю картинку теремка. Вот и наш терем-теремок.

Залетела мушка в наш теремок и стала там жить-поживать.

Сколько жильцов в домике живёт? (Ответы детей)

Найдите и покажите мне цифру 1.

2. Как по полю- полю,
Мышка бежит
Теремок увидала (достаю мышку) и тихонько запищала….

Посмотрите, ребята, дорожка выложена не совсем правильно (чередование большого и маленького кружка, в одном месте рядом два маленьких кружка)

Найдите ошибку. (Дети выполняют задание)

3. Ребята, вы постарались, и побежала Мышка по дорожке, а вдоль неё деревья растут (4 елки, 3 березки).

Как называются эти деревья? Сколько берез? А сколько ёлок? Каких деревьев больше? Сколько всего деревьев растёт вдоль дорожки?

Забежала Мышка в теремок и стала там жить-поживать да гостей поджидать.

Сколько теперь зверюшек в теремочке живет? Найдите и покажите цифру 2.

4. Стоит в поле теремок-теремок.
Он не низок, не высок, не высок.
Квакушка скачет по болоту
В теремке ей жить охота.

А чтобы пустить её в наш теремок предложим поиграть с нами.

(Физкультминутка, движения согласно тексту)

На болоте ой, квакушка
Ой, зеленая лягушка (руки на поясе, полуприсяды влево и вправо)
Утром рано умывалась (умываемся)
Полотенцем растиралась (изображаем вытирание лица полотенцем)
Лапками топала (топаем ногами)
Лапками хлопала (хлопаем руками)
Вправо влево наклонилась
Вот здоровья в чем секрет (ходьба на месте)
Всем гостям физкультпривет.

5. Пока лягушка с нами скакала,
Гостинцы потеряла.
Плачет бедная: “Беда! Помогите детвора!”
Поможем лягушке собрать гостинцы на верёвочку? (Ответы детей)

(Чередуем грибочки-шишечки: 2 грибка -1 шишка, соблюдаем ритм). Показываю образец - обращаю внимание, что начинаем чередование с грибка.

6. Пока вы собирали рассыпанные гостинцы, Лягушка нашла необычные мешочки. Они-то и пригодятся для гостинцев.

Скажите, на какие геометрические фигуры похожи эти мешочки? (Предлагаются мешочки, составленные из разных геометрических фигур и разных цветов)

Прискакала к теремку Лягушка
Пустила её Мышка-Норушка.
Стали они вместе жить,
Песни петь да не тужить.
И вы не скучайте,
Зверушек сосчитайте! (3)

Найдите цифру 3, покажите её.

7. Как по полю-полю, Зайка бежит
У дверей остановился и кричит:
“Звери добрые, беда, я костюм порвал вчера
На дворе уж холода - я замерзну, детвора…”.

- Давайте поможем зайке заплатку к костюму подобрать. (Дети подбирают заплатку из геометрических фигур разных по цвету, размеру, форме)

8.Зайка, зайка, не зевай с детворою поиграй”.

Теперь ребята ваши глазки и глазки Зайки отдохнут, закройте их.

Приготовьте ручки, теперь будем играть пальчиками. Каждому я дам предмет, а вы попробуйте угадать какой он формы.

Теперь откройте глазки и нарисуйте этот предмет. Какой он?

А можно ли с закрытыми глазами угадать цвет, предмет?

Сколько зверей в теремочке живет (4)

Найдите цифру 4, покажите её.

9. - Тихо, тихо не шумите
Кто-то к нам идет сюда.
Кто это?
Ну, конечно, же, лиса.
- Что, за чудо теремок, теремок
Он не низок, не высок, не высок.
Вы пустите в теремок меня
Будем с вами мы друзья.

- Сколько зверушек стало в теремке жить? (5) Покажите цифру 5.

Решила лисичка украсить теремок гирляндой из фонариков (показываю). Какого они цвета?

- Наступила ночь, все закрыли глаза (убираю фонарик). Утро. Все проснулись, открыли глаза и увидели, что одного фонарика не стало. Какого? (Форма, цвет). Игра повторяется несколько раз.

10. Из дремучего, из леса вдруг выходит серый волк.

Хочет волк к теремку подойти да болото у него на пути.

А через болото проложены две дороги. Какого они цвета. (Жёлтая и зеленая) Подскажите волку, какая дорога короткая? (зеленая), а какая длинная? (Жёлтая)

А зеленая дорожка, - какая по ширине? (Широкая)

А желтая? (Узкая)

Пересёк волчок болото в теремке-то жить охота…

Стал волк в теремочке жить. Сколько зверей в теремочке живет? 6.

Покажите цифру 6.

11. А по лесу уж медведь идет.
Вдруг увидел теремок - как заревет.
Вы пустите меня в теремок.
- Мишка тебя зверушки знают,
Но в дом не приглашают
Теремок ты им сломаешь,
Разве сам не понимаешь?
Теремок уж очень мал
Ну, а ты большим уж стал.
Никого не обижай, лучше в лес к себе ступай.

- Испугались звери, заперли двери, решил медведь забраться на теремок, но упал и развалился на кусочки. Давайте соберем медведя. Детям предлагаются в конверте детали рассыпанного медведя. (Работаем в парах).

Какие фигуры вы использовали? Сколько больших кружков? Маленьких? Сколько овалов? Сколько квадратов, треугольников?

Сколько зверушек в теремке стало? (7). Покажите её.

12. Тут все звери подружились
Вот как в сказке получилось.

Давайте сосчитаем количество жильцов в теремке? Какой по счёту прилетела мушка? А какой по счёту прискакал зайка? И т.д. (Порядковый счет)

Тут и сказочке конец,
А кто слушал молодец.