Работа с дошкольниками
-
Организация совместного досуга как форма взаимодействия дошкольного учреждения с семьей 2010
В статье представлен сценарий досуга «День именинника» для детей старшего дошкольного возраста. Он способствует сплочению семьи и взаимопониманию всех участников образовательного процесса. Родители всегда являются активными участниками и помощниками в организации и проведении подобных досугов.
-
Формирование игровой деятельности у детей раннего возраста 2010
В данной статье раскрываются некоторые особенности организации сюжетной игры у детей раннего возраста. Приложения: план-сетка проведения сюжетно-отобразительных игр в 1-й младшей группе, развернутый план проведения игр в раннем возрасте, конспекты сюжетно-отобразительных игр с детьми 2–3-летнего возраста.
-
Сценарий конкурса "Воспитатель года" 2010
Визитная карточка представляет собой музыкально-развлекательное шоу по типу передачи «Субботний вечер» в шуточном стиле. Это взгляд воспитателя со стороны на свою работу. В ходе мероприятия рассказывается о жизненном пути воспитателя.
-
Конспект открытого занятия по физическому воспитанию "Веселые цыплята" 2010
Физкультурное занятие составлено в игровой занимательной форме, в сопровождении музыки. Оно несет в себе популяризацию здорового образа жизни, привлечение детей к занятиям физической культурой, воспитание чувства толерантности, коллективизма. Этот веселый спортивный праздник надолго запомнится детям. Занятие рекомендовано для детей второй младшей группы.
-
Опыты с растениями в средней группе. Посадка настурции 2010
Урок систематизирует знания о процессе посадки, учит принимать цель, определять предмет труда, отбирать инструменты и материалы для работы, определять последовательность трудовых действий, формирует представление о потребностях растений.
-
"Обучение родителей взаимодействию с детьми в играх". Игровой тренинг "Родитель – ребенок" 2010
Актуальной задачей является повышение педагогической компетентности родителей. Любая инициатива педагога, обращённая, к семье, должна быть нацелена на укрепление, обогащение и оздоровление эмоциональных связей и отношений ребёнка со значимыми взрослыми. В качестве одной из ведущих форм работы с родителями я выбрала педагогические практикумы.
-
Организация логосреды в речевой группе детского сада 2010
На развитие детей-логопатов большое влияние оказывает окружающее их пространство. В состав предметно-развивающей среды входит центр коррекции речи. В этой логосреде ребенок находит все необходимое для своего развития, «впитывает» правильную речь, получает богатые сенсорные впечатления, осваивает способы обращения с различными предметами.
-
Хореография в детском саду 2010
Конспект итогового открытого музыкального спектакля «Щелкунчик», завершающего цикл занятий по теме «Танец, театр, балет», разработанного хореографом МДОУ №19 «Серебряные крылышки». Мероприятие предназначено для музыкальных руководителей и хореографов, работающих с детьми 5–7 лет.
-
Удивительное рядом 2010
В работе большое внимание уделяется исследовательской деятельности детей. Путем исследования дети легче познают окружающую действительность. Разработан примерный план работы по ознакомлению детей с зимующими птицами Сибири.
-
Занятие по развитию речи на тему "Дикие и домашние животные" 2010
Данный конспект рассчитан на детей подготовительной к школе группы и является материалом на закрепление понятий о диких и домашних животных. Это занятие формирует умение у детей правильно образовывать притяжательные и относительные прилагательные; закрепляет умение в названии имени и отчестве людей, в употреблении уменьшительно-ласкательных форм существительных.
-
Интегрированный подход к организации занятий в ДОУ 2010
Интегрированные занятия позволяют ребенку реализовать свои творческие возможности: он сочиняет, фантазирует, думает, познает законы и специфику родного языка; в интересной, игровой форме обогащается словарь ребенка, развиваются коммуникативные умения. Следовательно, дети учатся свободно общаться и высказывать свои мысли.
-
Нетрадиционные техники рисования для детей дошкольного возраста 2010
Представленная мною система не претендует на уровень инновационной разработки, а является вспомогательным материалом для педагогов, работающих, в первую очередь, в группах компенсирующей направленности (разгрузить при подготовке к занятиям), в группах общеразвивающей направленности на занятиях по изодеятельности.
-
Итоговое занятие по логопедии "Творчество Расула Гамзатова" 2010
Данный конспект открытого занятия рекомендуется воспитателям и логопедам ДОУ для использования в работе с детьми старшего дошкольного возраста с целью ознакомления с творчеством Расула Гамзатова, для развития и обогащения словарного запаса. Занятие желательно проводить после коррекционного курса после постановки всех звуков.
-
Конспект элементарных занятий по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме "Дружная семейка" 2010
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений составлен для детей второй младшей группы в форме сказки. Слушая сказку, дети с увлечением и интересом получают и совершенствуют знания о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике и овале, их форме и свойствах; учатся воссоздавать их из отдельных частей; совершенствуются в счете.
-
Разработка урока по окружающему миру с ИКТ-поддержкой по теме "Что такое зоопарк" 2010
Автор статьи представляет разработку урока с ИКТ-поддержкой для начальной школы. Приглашает совершить виртуальную экскурсию в Московский зоопарк, познакомиться с его удивительными обитателями, прикоснуться к миру дикой природы. Красочные и эмоционально насыщенные фотографии размещены в презентации PowerPoint.
-
Конспект логопедического занятия для детей шести лет с ОНР по теме "Домашние животные" 2010
Я работаю в центре социальной помощи семье и детям, где много детей, страдающих недоразвитием речи. Именно поэтому главная задача – развивать связную речь и формировать грамматически правильное употребление слов в речи, а также пополнять словарный запас в объеме активного и пассивного словаря.
-
Организация и планирование работы на прогулках в зимний период 2010
В статье раскрывается методическая работа по организации и планированию прогулок в зимний период. Статья содержит практический материал по оформления здания и территории ДОУ к Новому году; информацию об основных группах снежных фигур, необходимых на участке для активизации детей на прогулке; требования к постройке горок для скатывания.
-
Театрализованная деятельность как метод преодоления коммуникативной дезадаптации у дошкольников с нарушениями речевого развития 2010
Отклонения в развитии речи отражаются на формировании всей психической жизни детей. Театрализованная деятельность обеспечивает коррекцию нарушений коммуникативной, эмоционально-личностной сфер и познавательных процессов.
-
Формирование творческой инициативной личности ребенка в театральной деятельности 2010
Театральная деятельность является мощным источником развития эмоциональной сферы. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит своё отражение стихийно. Театральная деятельность способствует развитию чувства успешности, помогает преодолеть робость, неуверенность, застенчивость, развивает у детей фантазию, легкость и радость общения между собой и окружающими.
-
Проект интегрированного музыкального занятия с детьми подготовительной группы "Волны байкальские" 2010
Здоровье детей в настоящее время называется в качестве одной из основополагающих ценностей современного образования. Проблема обеспечения психического и психологического здоровья личности, создания системы безопасности развития ребенка в образовательной среде выделяется как одна из важнейших задач современной науки и практики.
-
Подвижные игры народов Севера и их роль в формировании здоровья и развитии личности 2010
Cтатья знакомит педагогов с особенностями подвижных игр народов Севера, их ролью в организации двигательной деятельности на прогулках и укрепления здоровья дошкольников. Автор знакомит с наиболее известными играми, классифицируя их с учетом развития физических качеств и личности дошкольника, а также дает рекомендации по использованию данных игр в дошкольных учреждениях.
-
Знакомимся с профессией нефтяников 2010
Многие дети имеют представления о труде нефтяников, так как родители работают в нефтяной отрасли. Юго-восток республики Татарстан и границы соседних областей заняты добычей нефти и разработкой нефтедобычи. Добычей нефти заняты районы Севера.
-
Применение диагностических методик для выявления объективной картины межличностных взаимоотношений дошкольников 2010
Применение диагностических методов межличностных взаимоотношений у детей способствует своевременному обнаружению проблем в отношении с другими детьми. Использование представленных методик даёт достаточно полную картину не только особенностей поведения ребёнка, но также позволяет вскрыть психологические основания того или иного поведения, направленного на сверстника.
-
Сопровождающая работа педагога-психолога в период адаптации детей младшего дошкольного возраста в детском саду 2010
В статье предлагается разработка актуальной в наше время проблемы адаптации детей младшего дошкольного возраста к детскому саду, с точки зрения работы педагога-психолога. Освещается организация работы специалиста. Материал работы направлен на профилактику дезадаптации детей к условиям детского сада.
-
Консультации для родителей по обучению детей конструированию 2010
Цель: познакомить родителей с видами конструирования из различных материалов для обогащения игровой деятельности детей в домашних условиях и развития у детей творческих способностей и конструктивных навыков и умений.
-
Комплексная диагностика речевой успешности будущих первоклассников 2010
От чего зависит эффективность логопедической работы. Вопросы, на которые призвано ответить комплексное логопедическое обследование. Становление объективной картины речевого дефекта. Зависимость выбора формы речевого обследования от субъективных и объективных факторов. Наиболее часто встречающиеся речевые нарушения у первоклассников.
-
Конспект итогового занятия по математике с элементами здоровьесберегающих технологий "Путешествие в королевство математики" 2010
Предложенное интегрированное занятии предназначено для детей средней группы. Его цель: закрепление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года, работая по программе "Школа–2100". На занятии использованы здоровьесберегающие технологии, что является эффективным средством сохранения и укрепления здоровья детей.
-
Проект «Родительский дом» 2010
Занятия призваны дать детям: закрепление представления о родственных отношениях, развитие эстетического восприятия, совершенствование техники рисования, мелкой моторики пальцев рук, что влияет на общее интеллектуальное развитие ребенка, готовит к овладению навыкам письма (один из показателей готовности к школьному обучению).
-
Занятие ФЭМП с элементами логоритмики в подготовительной группе по теме "Гуси-лебеди" 2010
В работе используются элементы логопедической ритмики. Логоритмика представляет собой объединение системы движений, музыкального фона и словарного наполнения. У детей формируются правильная осанка, чувство ритма, дыхание, голос. Улучшаются процессы запоминания и воспроизведения речевого материала.
-
Проект для детей старшего возраста "Путешествие в маленькую страну масел" 2010
Метод проектов актуален и очень эффективен. Он дает детям возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет им успешно адоптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения.