Цель:
- Учить детей слушать вопросы и отвечать на них.
- Закреплять знание:
– признаков зимы (снег белый, пушистый, снежки мягкие, пушистые),
– возможных действий со снегом (лепить, катать, играть, кататься).
- Формировать:
– приемы проведения прямых линий (слева – направо),
– навыки нанизывания предметов по цвету.
- Вызывать чувство радости от пройденного занятия.
Материал:
- Костюм Зимушки-Зимы.
- Снеговика.
- Зеленая елка.
- Вырезанные снежки из бумаги.
- Снежки из ваты.
- Разноцветные колечки и шнурки для нанизывания.
- Листы бумаги с заранее написанными на них свечкой узорами (по числу детей).
- Голубая краска.
- Магнитофонная запись музыки.
- Ларец с игрушками.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, я сейчас загадаю вам загадку.
Дел у меня немало – я белым одеялом
Всю землю укрываю, в лед, реки убираю,
Белю поля, дома, а зовут меня… (Зима.)
Воспитатель: А какие вы еще знаете приметы зимы?
Дети: Лежит снег, на улице холодно, деревья стоят без листьев.
Воспитатель:
С неба падают снежинки,
Словно белые пушинки
Покрывают все кругом,
Мягким бархатным ковром.
– Ребята, а вы знаете, откуда берутся снежинки? Зимушка-Зима живет в ледяном домике. Спит на снежной перине. Если она сильно взбивает перину, то идет снег. Вот и к нам в группу что – то залетело в открытое окно. Что это?
Дети: Снежинка.
Воспитатель: Подойдем поближе и посмотрим на нее. Какого она цвета? (Белая.)
А теперь подуйте на нее, она летит – она легкая (дети повторяют – легкая), как пушинка. А еще она любит летать, высоко (показывает рукой), летает низко (присела).
Дети: Показывают рукой «высоко», приседают «низко».
Воспитатель: Ребята, а наша снежинка прилетела ни одна, а со своими подружками снежинками и они хотят с нами поиграть.
(Под музыку дети играют в игру «Снежинки»)
Ой, летят – летят снежинки (бег врассыпную)
Белоснежные кувшинки
Это зимушка-Зима
Рукавами повела (дети плавными движениями рук водят вправо-влево)
Все снежинки закружились, (кружатся)
И на землю опустились! (приседают)
(Раздается звон колокольчика. Входит Зимушка-Зима)
Зимушка-Зима: Здравствуйте, ребята! Я Зимушка. Метелицей стучусь я к вам в окошко. Пусть снег поземкой стелиться. А здесь у вас тепло.
Воспитатель: Ребята, кто это? Вы знали?
Дети: Зимушка-Зима.
Зимушка-Зима: а вы все рады матушке – зиме? Что можно делать на улице зимой?
Дети: Играть в снежки, лепить снежную бабу, кататься на санках.
Зимушка-Зима: Какой праздник будет скоро?
Дети: Новый год.
Зимушка-зима: Правильно, праздник Новый год и все наряжают елку. А как вы наряжаете елку?
Дети: Вешаем игрушки, бусы.
Воспитатель: Зимушка-зима, а у нас есть ела, но она еще не украшена, нет игрушек.
Зимушка-Зима: Я вам помогу украсить елку. У меня есть ларец, а в нем все необходимое для украшения елки. Вот из этих разноцветных колечек сделаем бусы. Я вам сейчас покажу (показывает, как надо нанизывать колечки на шнурки, на шнурок определенного цвета нанизывают колечки того же цвета, что и шнурок, готовые гирлянды вешают на елку).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Какие красивы гирлянды у вас получились. А вы видели, какие узоры на окне рисует мороз?
Невидимкой, осторожно
Он является ко мне
И рисует, как художник
Он узоры на окне.
Зимушка-Зима: Вам мороз тоже нарисовал узоры. Только просто так на листе их не увидеть. На каждый листок бумаги нужно нанести голубую краску. Хотите?
Зимушка-Зима: Тогда подходите к столикам я покажу, как нужно наносить краску на листок (слева-направо). Какие красивые узоры нарисовал мороз. Дети, всем нравятся узоры?
Зимушка-Зима: А со мной к вам в гости пришел Снеговик (входит ребенок старшей группы в костюме снеговика).
Снеговик:
Я ребята, Снеговик,
К снегу, холоду привык
Я снежки для вас катаю
И играть все приглашаю.
(Игра «Снежки»)
Зимушка-Зима: Ребята, понравилась вам игра?
Воспитатель: Спасибо тебе, Зимушка-Зима, за веселье и подарки. И тебе, Снеговик, спасибо!
Зимушка-Зима: Нам пора уходить. До свиданья!