Занятие "Зимушка-зима"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель:

  • Учить детей слушать вопросы и отвечать на них.
  • Закреплять знание:

– признаков зимы (снег белый, пушистый, снежки мягкие, пушистые),
– возможных действий со снегом (лепить, катать, играть, кататься).

  • Формировать:

– приемы проведения прямых линий (слева – направо),
– навыки нанизывания предметов по цвету.

  • Вызывать чувство радости от пройденного занятия.

Материал:

  • Костюм Зимушки-Зимы.
  • Снеговика.
  • Зеленая елка.
  • Вырезанные снежки из бумаги.
  • Снежки из ваты.
  • Разноцветные колечки и шнурки для нанизывания.
  • Листы бумаги с заранее написанными на них свечкой узорами (по числу детей).
  • Голубая краска.
  • Магнитофонная запись музыки.
  • Ларец с игрушками.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, я сейчас загадаю вам загадку.

Дел у меня немало – я белым одеялом
Всю землю укрываю, в лед, реки убираю,
Белю поля, дома, а зовут меня… (Зима.)

Воспитатель: А какие вы еще знаете приметы зимы?

Дети: Лежит снег, на улице холодно, деревья стоят без листьев.

Воспитатель:

С неба падают снежинки,
Словно белые пушинки
Покрывают все кругом,
Мягким бархатным ковром.

– Ребята, а вы знаете, откуда берутся снежинки? Зимушка-Зима живет в ледяном домике. Спит на снежной перине. Если она сильно взбивает перину, то идет снег. Вот и к нам в группу что – то залетело в открытое окно. Что это?

Дети: Снежинка.

Воспитатель: Подойдем поближе и посмотрим на нее. Какого она цвета? (Белая.)

А теперь подуйте на нее, она летит – она легкая (дети повторяют – легкая), как пушинка. А еще она любит летать, высоко (показывает рукой), летает низко (присела).

Дети: Показывают рукой «высоко», приседают «низко».

Воспитатель: Ребята, а наша снежинка прилетела ни одна, а со своими подружками снежинками и они хотят с нами поиграть.

(Под музыку дети играют в игру «Снежинки»)

Ой, летят – летят снежинки (бег врассыпную)
Белоснежные кувшинки
Это зимушка-Зима
Рукавами повела (дети плавными движениями рук водят вправо-влево)
Все снежинки закружились, (кружатся)
И на землю опустились! (приседают)
(Раздается звон колокольчика. Входит Зимушка-Зима)

Зимушка-Зима: Здравствуйте, ребята! Я Зимушка. Метелицей стучусь я к вам в окошко. Пусть снег поземкой стелиться. А здесь у вас тепло.

Воспитатель: Ребята, кто это? Вы знали?

Дети: Зимушка-Зима.

Зимушка-Зима: а вы все рады матушке – зиме? Что можно делать на улице зимой?

Дети: Играть в снежки, лепить снежную бабу, кататься на санках.

Зимушка-Зима: Какой праздник будет скоро?

Дети: Новый год.

Зимушка-зима: Правильно, праздник Новый год и все наряжают елку. А как вы наряжаете елку?

Дети: Вешаем игрушки, бусы.

Воспитатель: Зимушка-зима, а у нас есть ела, но она еще не украшена, нет игрушек.

Зимушка-Зима: Я вам помогу украсить елку. У меня есть ларец, а в нем все необходимое для украшения елки. Вот из этих разноцветных колечек сделаем бусы. Я вам сейчас покажу (показывает, как надо нанизывать колечки на шнурки, на шнурок определенного цвета нанизывают колечки того же цвета, что и шнурок, готовые гирлянды вешают на елку).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Какие красивы гирлянды у вас получились. А вы видели, какие узоры на окне рисует мороз?

Невидимкой, осторожно
Он является ко мне
И рисует, как художник
Он узоры на окне.

Зимушка-Зима: Вам мороз тоже нарисовал узоры. Только просто так на листе их не увидеть. На каждый листок бумаги нужно нанести голубую краску. Хотите?

Зимушка-Зима: Тогда подходите к столикам я покажу, как нужно наносить краску на листок (слева-направо). Какие красивые узоры нарисовал мороз. Дети, всем нравятся узоры?

Зимушка-Зима: А со мной к вам в гости пришел Снеговик (входит ребенок старшей группы в костюме снеговика).

Снеговик:

Я ребята, Снеговик,
К снегу, холоду привык
Я снежки для вас катаю
И играть все приглашаю.

(Игра «Снежки»)

Зимушка-Зима: Ребята, понравилась вам игра?

Воспитатель: Спасибо тебе, Зимушка-Зима, за веселье и подарки. И тебе, Снеговик, спасибо!

Зимушка-Зима: Нам пора уходить. До свиданья!