Елена Викторовна Чуприкова
|
Темы Открытых уроков автора
-
Коррекционно-воспитательная работа по формированию правильного отношения к дефекту 2017
Для успешной социализации слепых и слабовидящих во многом зависит то, в какой мере сформировано отношение к дефекту. В статье раскрываются вопросы коррекционной направленности воспитания по формированию правильного отношения к дефекту у слепых и слабовидящих детей, раскрыты специфические пути и условия успешного вхождения в жизнь нормально видящих людей.
-
Конспект непосредственно образовательной деятельности направлен на развитие зрительного восприятия у детей с нарушением зрения подготовительной к школе группы. Занятие интересно не только в работе с детьми с нарушением зрения, но и в общеразвивающих группах детей дошкольного возраста.
-
Конспект непосредственно образовательной деятельности составлен для детей с нарушением зрения подготовительной к школе группы с целью обобщения знаний о школе и школьных принадлежностях. Занимательные задания, загадки, включенные в содержание образовательной деятельности, направлены на развитие зрительного восприятия, внимания, мышления, речи, мелкой моторики. Для профилактики зрительного утомления предусмотрена гимнастика для глаз.
-
Игрушка для слепого ребенка « одно из средств познания окружающего мира. При подборе игрушек для слепых детей должны предъявляться особые требования. В статье в помощь родителям, воспитывающим детей с тяжелыми нарушениями зрения представлены методические рекомендации к подбору игрушек и общие требования к игре.
-
Газета для любознательных родителей "Компьютер и дети" 2014
Одной из нетрадиционных форм работы с родителями является письменная форма взаимодействия с родителями воспитанников. В данном случае это газета для любознательных родителей, которая раскрывает наиболее актуальные вопросы современной действительности. Тема номера газеты – «Компьютер и дети».
-
Непосредственно образовательная деятельность по развитию восприятия сюжетных изображений 2012
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию восприятия сюжетных изображений составлен для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения. Картина вызывает у ребенка радостные эмоции. Эмоциональная отзывчивость, присущая детям, позволяет рано сформировать элементарные отношения к изображенным сюжетным ситуациям. Непосредственно образовательная деятельность интересна не только в работе с детьми с нарушением зрения, но и в общеразвивающих группах дошкольного возраста.
-
Лекторий для родителей "Система специальных мероприятий по профилактике близорукости" 2012
В последнее десятилетие детская близорукость значительно "помолодела". Для родительской общественности города было проведено мероприятие по ознакомлению с системой мероприятий по профилактике близорукости. Лекторий сопровождается слайдовой презентацией. Для практической помощи родителям подготовлены буклеты "Играя, лечимся".
-
Занятие для детей с нарушением зрения "Цветы" 2011
Занятие направлено на развитие у детей подготовительной к школе группы пространственных представлений и навыков ориентировки в пространстве. Занятие носит предметно-целенаправленный характер, так как все представленные задания, а также динамическая пауза, зрительная гимнастика подобраны с учётом темы занятия.
-
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением зрения по теме "Дикие животные" 2010
Ориентировка в пространстве один из видов занятий с детьми с нарушениями зрения. В представленном занятии дети упражняются в микроориентировке, в использовании в речи пространственных терминов. Применение на занятии нетрадиционного оборудования делает его увлекательным и интересным. В занятие включены зрительная гимнастика и динамическая пауза.
-
Конспект занятия с детьми с нарушением зрения в подготовительной к школе группе "В гостях у Осени" 2009
В занятии используется мультимедийные компьютерные технологии. Достоинства использования компьютерных слайдовых презентаций в обучении детей с нарушением зрения дают возможность демонстрации различных объектов, схем в многократно увеличенном виде, возможность придать процессу обучения динамизм, выразительность, увеличить его эффективность. Разнообразие приёмов делают занятие увлекательным и интересным.