Работа с дошкольниками
-
План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для речевой подготовительной группы по теме "Прощание с зимой" 2012
Занятие проводится с целью уточнить представления детей о сезонных изменениях в природе, научиться с помощью опытов выявлять свойства снега и льда.
-
Формирование эмоционального благополучия детей дошкольного возраста с использованием разработанного игрового пособия "Волшебная ромашка" 2012
В соответствии с современными тенденциями модернизации дошкольного образования особое значение приобретает проблема сохранения не только физического, но и психологического здоровья детей, формирования их эмоционального благополучия. Систематическое использование разработанного игрового пособия «Волшебная ромашка» в непосредственно образовательной и свободной деятельности детей позволяет обогатить сенсорно-эмоциональный опыт дошкольников, снять их психоэмоциональное напряжение.
-
Занятие для детей старшего возраста "Волшебная бумага" и "Воздух и его свойства" 2012
На занятии дети знакомятся со свойствами копировальной бумаги – точное копирование рисунка. Развивают умение обследовать предметы и явления с разных сторон, выявлять зависимость; самостоятельно делают выводы на основе практического опыта. На втором занятии дети знакомятся с понятием «воздух», его свойствами, роль воздуха в жизни человека. Дети совместно с воспитателем проводят простые опыты: «Есть ли воздух, где и как его обнаружить?», «Какой лист упадет быстрее», «Есть ли у воздуха запах?».
-
Сценарий праздника "День матери" 2012
День матери - это замечательный праздник, который отмечается в последнее воскресенье ноября. В нашем ДОУ - это стало уже традицией. Это праздник с участием детей и мам. Предлагается сценарий праздника мам для средней группы детского сада.
-
Праздничное занятие "Чудесные превращения" в группе кратковременного пребывания для детей 2–3 лет 2012
Занятие разработано педагогами для детей 2–3-х лет как заключительное праздничное мероприятие с целью закрепить пройденный материал за учебный год и создание у детей целостного представления о смене времен года и их характерных признаках. Занятие включает в себя знакомые для детей потешки, игры, песни, танцы и хороводы. Используется многообразие раздаточного материала: музыкальные инструменты, платочки, ленточки, лучики для солнышка, листочки, снежинки и др.
-
Комплексное занятие по физической культуре с элементами коррекции для подготовительной группы "Волшебный сундучок" 2012
Актуальность заключается в использовании современных технологий и нетрадиционного оборудования, что позволяет поддерживать интерес детей, индивидуализировать подход к каждому ребенку, разумно распределить нагрузку, учитывать уровень двигательной активности и принцип подбора движений.
-
Игровая досуговая программа для дошкольников "Здравствуй, музыка!" 2012
Это небольшой спектакль, во время которого дети знакомятся с такими понятиями как «мажор», «минор», «лад», «форте», «пиано»; узнают самые элементарные сведения о музыкальных инструментах скрипке и фортепиано и правилах поведения во время живого исполнения музыки, а также учатся узнавать музыкальные инструменты по голосам.
-
Воспитание патриотизма у детей старшего дошкольного возраста через труд железнодорожника 2012
Работа проводится с целью воспитания гражданина и патриота своей страны; формирования нравственных ценностей, любви к своему краю, городу и семье; приобщения детей к истокам народной культуры.
-
Формирование и сохранение индивидуального здоровья ребенка в общеобразовательном учреждении 2012
Ориентиры современного образования – развитие личности. Программа развития ребенка должна быть индивидуальной. Обеспечение комплексного подхода к развитию потенциальных возможностей детей. Контрольно-диагностическая деятельность по конечному результату. Любое образовательное учреждение способно определить свою здоровьесберегающую траекторию.
-
Обучение грамоте детей старшего дошкольного возраста. Тема: "Путешествие в страну Знаний" 2012
Основа занятия – игровой сюжет: встреча с одним из известных сказочных героев. Занятие включает в себя гимнастику на дыхание, артикуляционную и фонетическую гимнастику, игры и упражнения со звуками и буквами, словами и предложениями. Дети знакомятся с оригинальной методикой обучения чтению.
-
Интегрированное занятие из блока "Путешествие по карте мира" для детей 6–7 лет 2012
Цель блока интегрированных занятий «Путешествие по карте мира»: формировать целостное представление о мире через развитие познавательного интереса воспитанников, воспитывать толерантное отношение к различным культурам. В работе представлены три занятия: вводное занятие, занятие – практикум, занятие – путешествие.
-
Интегрированное занятие «Экскурсия в парк "Роев Ручей"» 2012
Одним из приоритетных направлений работы с дошкольниками является внедрение в образовательный процесс краевого регионального компонента. Данное занятие позволяет воспитанникам познакомиться с историей и обитателями зоопарка "Роев ручей", воспитывает любовь к своей малой родине, бережное отношение к живой природе. В соответствии с Федеральными государственными требованиями занятие учитывает интеграцию образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество.
-
Кружковая деятельность "Тестопластика" (вторая младшая группа) 2012
Занятия лепкой одновременно являются и занятиями по развитию речи. В процессе обыгрывания сюжета и выполнения практических действий с тестом ведется непрерывный разговор с детьми. Такая игровая организация деятельности детей стимулирует их речевую активность, вызывает речевое подражание, а в дальнейшем организует настоящий диалог с игрушечным персонажем или со взрослым.
-
Сюжетно-ролевая игра с детьми старшей группы. Тема: "Морское путешествие" 2012
Разработанный конспект игры позволяет расширять представления детей об окружающем мире, комбинировать различные сюжеты, создавать новые игровые образы. В процессе реализации конспекта игры создаются условия для обеспечения разных видов деятельности у детей.
-
Проект "Первоклассник". Курсы будущих первоклассников 2012
Курс позволяет перенести адаптационный период первоклассника с сентября на лето и служит выявлению уровня подготовленности будущих первоклассников для дальнейшей квалифицированной помощи ребенку и родителям в учебном процессе.
-
Система методического сопровождения молодых педагогов в условиях ДОУ 2012
В статье раскрывается актуальность и необходимость методического сопровождения молодых педагогов. Т.к. одним из важнейших аспектов современного образования являются педагоги нового формата - творческие, активные, разносторонние, способные не только давать знания, но и развивать способности воспитанников, используя достижения современной педагогики. В статье рассмотрены направления работы с данной категорией педагогов: наставничество; деятельность "Школы молодого педагога", интернет-сотрудничество, мониторинг профессиональной деятельности, ведение портфолио.
-
Мы играем в театр 2012
Занятия театрализованной деятельностью помогают детям адаптироваться в окружающем мире и решить многие проблемы социальной и нравственной направленности. Это неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребенка. Театрализованная деятельность является разновидностью детской игры, объединяющей в себе интеграцию разных образовательных областей.
-
Конспект занятия "Полет к Марсу" 2012
Занятие построено на использовании графического моделирования, которое позволяет активизировать речевую деятельность детей, развивает логическое мышление, графические навыки, творческие способности, улучшает память.
-
Образовательная деятельность по разделу "Формирование целостной картины мира" с элементами экспериментирования на тему "Волшебный магнит" 2012
Настоящий конспект предназначен для воспитанников подготовительной к школе группе. Образовательная деятельность проводится в течение 25 минут, по разделу "Познание". Основной целью экспериментальной деятельности является знакомство детей со свойствами магнита, формируется представление о том, что магниту не помеха ни вода, ни дерево, ни бумага, ни стекло, ни другие предметы.
-
Познавательное занятие "Волшебная щеточка" 2012
Занятие направлено на познавательное развитие и формирование здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста. Решает следующие задачи: знакомство с правилами этикета; формирование культурно-гигиенических навыков в повседневной жизни; воспитание бережного отношения к предметам; обучение умению высказываться на темы из личного опыта.
-
Занятие по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему "Хлебные продукты, откуда хлеб пришел" 2012
Цель занятия познакомить детей с тем, как выращивали хлеб. Учить детей давать полные ответы на вопросы воспитателя, дополнять предложения, используя правильные формы существительных родительного падежа. Упражнять в переводе слов из единственного во множественное. Донести до сознания детей, что хлеб - это итог большой работы многих людей. Воспитывать бережное отношение к хлебу и уважение к людям труда.
-
Интегрированное занятие по математике и окружающему миру для подготовительной группы "Полет на космическом корабле" 2012
Интегрированный характер воспитания и обучения имеет широкое развивающее значение и способствует «образованию» ребёнка в целом. Занятие призвано систематизировать, углублять, обобщать знания детей о космосе, настроить ребёнка на оптимистическое восприятие жизни, формировать положительные черты характера.
-
Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области "Познание". Тема: "Лесные истории" 2012
Занятие в подготовительной группе призвано способствовать углублению и обобщению представлений детей о лесе, воспитывать у детей интерес к жизни леса, понимание необходимости сохранения его целостности, умение вести себя в лесу, стимулировать интерес детей к проведению опытов, совершенствовать умение делать выводы, умозаключения самостоятельно и с помощью воспитателя.
-
Интеграция образовательных областей в соответствии с возрастными особенностями детей дошкольного возраста 2012
Одной из форм осуществления образовательного процесса в ДОУ является интегрированная деятельность. Она дает воспитаннику достаточно широкое и яркое представление о мире, в котором он живет, взаимосвязи явлений и предметов, взаимопомощи, существовании многообразного мира материальной и художественной культуры. Представленный конспект заинтересуют педагогов дошкольного образования при подготовке интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста.
-
Спортивное развлечение с элементами английского языка "В гости к Бернарду" 2012
Конспект организованной образовательной ситуации на игровой основе по образовательной области «Коммуникация» (общеобразовательной программы «Детство») для детей 4–5-ти лет. Цели развлечения: развивать интерес к английскому языку; стимулировать у детей развитие инициативности и самостоятельности в речевом развитии; обогащать словарь детей посредством знакомства со словами, обозначающими движения и действия: hare, bird, frog, bear, mouse, fox, jump, fly, jump, run, move.
-
Конспект занятия по познавательному развитию "Зачем нужны деревья?" 2012
Цели занятия: расширять представления детей о растительном мире, делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях – рост растения зависит от влаги, тепла, света; формировать диалектические представления о предметах, учить находить противоречия и расширять их; дать понятия о свойствах дерева – легкое, мягкое, не тонет в воде, легко пилится.
-
Комплексное занятие по познавательному развитию с исследовательской деятельностью детей в старшей группе на тему "Такие разные фрукты" 2012
Комплексное занятие с элементами исследовательской деятельности направлено на развитие интеллекта, мышления и речи дошкольников. Цели занятия: выявление, обогащение и закрепление знаний детей о фруктах, фруктовых деревьях, труде людей в фруктовом саду; развитие умения использовать в речи простые распространённые и сложноподчинённые предложения, формулировать выводы в ходе исследовательской деятельности.
-
Рабочая программа организации кружковой работы "Игралочка" 2012
Примерная программа кружковой работы «Игралочка» направлена на всестороннее развитие личности ребенка, его ценностных представлений об окружающем мире, кругозора, интеллекта, личностных качеств. Рассчитана на один год обучения детей старшего дошкольного возраста при кратности проведения занятий – один раз в неделю продолжительностью 20 минут. В статье представлен учебный план и содержание занятий.
-
Занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Ознакомление с фразеологическим оборотом "слушать, развесив уши"» 2012
Цель занятия – познакомить со значением фразеологического оборота «Слушать, развесив уши».
-
Новые подходы при развитии у детей связной монологической речи, или Развитие у детей наглядных форм символизации 2012
Новые технологические средства и приемы работы по формированию связной монологической речи детей, в том числе и с опорой на воображение ребенка, изложены в программе Венгер Л.А., Дьяченко О.М. «Развитие». Овладение связной монологической речью детьми преддошкольного возраста – необходимое условие выражать свои суждения, замыслы, делать выводы, сочинять.