На площадке играет музыка, дети строятся вокруг площадки.
Ведущий:
Здравствуйте, ребята!
Спешите все сюда!
Здесь начинается игра.
Кто всех быстрей, ловчее всех,
Нам очень интересно.
Пусть слышится веселый смех.
Пусть не смолкают песни.
Ведущий: Ребята, а кто из вас знает какое сейчас время года? А знаете ли вы что сегодня 1 день лета - 1 июня. А кто знает, какой праздник в нашей стране отмечают в этот день?
Ведущий: Правильно, День защиты детей. В этот день принято с детьми играть и веселиться, вот и мы с вами сегодня поиграем и повеселимся на наших играх.
Ведущий: А кто знает, какое важное событие произойдет летом 2012 года в Лондоне? Правильно ХХХ по счету Олимпийские игры.
Ведущий: Что такое Олимпиада? Это честный спортивный бой! В ней участвовать – это награда! Победить может любой!
1 ребенок:
Проводим летний праздник свой
Мы в честь Олимпиады.
Здоровье, силу нам крепить,
Мы спорту очень рады!
Ну-ка дружно, детвора,
Крикнем все:
Физкульт-ура!
2 ребенок:
С Древней Греции, с Эллады,
Взял пример и новый век,
Возродил Олимпиады
Современный человек.
А для тех, кто в поле, в зале,
Кто в бассейне первым стал, -
Олимпийские медали,
Олимпийский пьедестал.
Ведущий: А сейчас давайте познакомимся с командами.
Представление команд (название и девиз).
Ведущий: У Олимпиады есть своя символика. И один из этих символов – флаг. Внести флаг олимпиады.
Вносится флаг.
3 ребенок:
Ныне каждый различает из колец сплетенный знак.
Ну а что он означает, каждый знает, это так?
Это знак Олимпиады, разберемся, наконец,
Чтоб не путать, не сбиваться,
Что за символ “Пять колец”?
Перво-наперво понять,
Почему их ровно пять,
А не шесть и не четыре?
4 ребенок:
Ответ таков:
На планете в нашем мире
Пять жилых материков,
Эти пять материков,
Как доверенных послов
Шлют спортивные отряды
На призыв Олимпиады!
Ведущий: А какие это материки нам сейчас расскажут дети
5 ребенок:
Вот кольцо-зеленый цвет -
Из Австралии привет!
6 ребенок:
Олимпийцы всей земли
Знают все,
Что черный цвет –
Знойной Африки привет!
7 ребенок:
Вот кольцо - красный цвет –
Америки привет!
8 ребенок:
Солнце из-за океана
Поднимается в зенит,
На Востоке рано-рано
Солнце окна золотит.
Потому что желтый цвет –
Это Азии привет!
9 ребенок:
А какой же цвет Европы?
Голубой – Европы цвет!
10 ребенок:
Пять кругов –
Знак пяти материков.
Знак, который обозначает то,
Что спорт, как общий друг,
Все народы приглашает
В свой всемирный
Мирный круг.
Ведущий: Вот мы познакомились с одним из символов Олимпиады - флагом, что обозначают кольца на флаге, но есть еще один важный символ – факел с Олимпийским огнем, его зажигают в городе проведения игр. Обычно зажигание доверяют знаменитому человеку, чаще спортсмену. Огонь для факела зажигают в Греции за несколько месяцев до начала игр, с помощью параболического зеркала, а затем доставляют специальным транспортом в столицу Олимпийских игр.
Ведущий: А сейчас мы с вами тоже зажжем огонь наших Малых Олимпийских игр.
Выходят “звери” с факелом, подносят к чаше и зажигают огонь.
Ставят факел в подставку.
11 ребенок:
Добрый знак Олимпиады –
Факел солнечный горит.
Мы огню такому рады,
Виден он с любых орбит!
12 ребенок:
Славит дружбу каждой искрой
Пламя яркое – взгляни!
Пламя в чаше Олимпийской
Солнцу доброму сродни,
Хорошо, что над планетой
Факел солнечный зажжен,
Пусть счастливою приметой
Для планеты будет он!
13 ребенок:
Кто украдкой не мечтает,
А готовиться всерьез –
Занимается зарядкой,
Закаляется в мороз.
Что бы выглядеть, как надо
Чтоб иметь спортивный вид,
Впереди Олимпиада,
Факел солнечный горит!
Ведущий: Флаг у нас есть, факел с Олимпийским огнем зажжен, команды представлены, считать Малые Олимпийские игры открытыми! И нам, как и настоящим спортсменам, необходима разминка. Предлагаю всем потанцевать на открытии игр.
Танец под музыку “Давай Россия!”.
Ведущий: вот мы с вами и размялись, а теперь скажите, хотели бы вы познакомиться с видами спорта, входящими в программу Олимпийских игр?
Тогда предлагаю вам отправиться в гости к зверям -чемпионам в разных видах спорта.
Вашим воспитателям раздаются маршрутные листы, по которым вы должны следовать.
Дети расходятся по маршрутам.
1. Заяц. Катание на лошадках (конный спорт).
Заяц: Здравствуйте ребята! Рад вас видеть, вы узнали кто я? Правильно, и мой самый любимый вид спорта – это конный спорт. Мы часто играем с волком и лисой в догонялки, и чтобы от них убежать, я увлекся конным спортом. А вы умеете скакать на лошадях? Конный спорт – это очень интересный вид спорта, соревнования проходят в 3- частях: выездка, конкур, троеборье. Я предлагаю вам попробовать себя в выездке.
Дети скачут на “лошадках” до обозначенного ориентира.
Заяц: Молодцы, ребята, из вас выйдет настоящие спортсмены в конном спорте, пора прощаться!
2. Кот. Метание ядра (легкая атлетика).
Кот: Здравствуйте ребята! Как хорошо, что вы пришли ко мне в гости, а то одному надоело соревноваться. Я чемпион в легкой атлетике. В легкую атлетику входят различные виды бега на разные дистанции, ходьба на разные дистанции, многоборье, прыжки в длину,с места, с шестом, метания копья, диска, молота, ядра. Я предлагаю вам посоревноваться в метании ядра в цель.
Дети метают мячи в корзину и в вертикальную цель
Кот: Молодцы! Вы настоящие спортсмены. А теперь пора прощаться.
3. Лиса. Танец с обручами (гимнастика).
Лиса: Здравствуйте ребята! Как хорошо, что вы пришли ко мне в гости, а то скучно мне тут одной. Я чемпионка в гимнастике. В моем виде спорта бывают разные направления – спортивная гимнастика – это соревнования на брусьях, кольцах, бревне; - художественная гимнастика - это соревнования с мячами, лентами, обручами; и конечно же прыжки на батуте. Давайте проверим какие из вас выйдут спортсмены в художественной гимнастике – выполним номер с обручами
Дети танцуют с обручами.
Лиса: Молодцы, вы показали хорошие результаты, вас можно брать на международные соревнования
4. Волк. Полоса препятствий (современное многоборье).
Волк: Здравствуйте ребята! Как хорошо, что вы пришли ко мне в гости, а то одному надоело соревноваться. Мой любимый вид спорта – это современное многоборье. Этот вид спорта из класса спортивных многоборий, в котором участники соревнуются в пяти дисциплинах: конкур, фехтование, стрельба, бег, плавание. Конкур – это преодоление препятствий на лошадях, но мы с вами сами попробуем преодолеть полосу препятствий.
Дети преодолевают полосу препятствий.
Волк: Молодцы ребята, из вас вырастут настоящие спортсмены. Пора прощаться. До свидания!
5. Медведь. Перенеси на ракетке (настольный теннис).
Медведь: Здравствуйте ребята! Как хорошо, что вы пришли ко мне в гости, а то скучно мне тут одному. Я чемпион мира в настольном теннисе, второе название “Пинг-Понг” - вид спорта, основанный на перекидывании специального мяча ракетками через игровой стол с сеткой по определённым правилам. Игра проходит между двумя игроками, либо между двумя командами из двух игроков, но чтобы стать настоящим чемпионом в пинг-понге, нужно много тренироваться, давайте потренируемся переносить на ракетке предмет.
Дети переносят на ракетке кубики и мячи.
Медведь: Молодцы! Вижу, растет хорошая у меня смена. До свидания!
6. Львенок. Забрасывание в корзину (баскетбол).
Львенок: Здравствуйте ребята! Как хорошо, что вы пришли ко мне в гости, а то скучно мне тут одному. Я чемпион мира по баскетболу. Это спортивная командная игра с мячом. В баскетбол играют две команды, каждая из которых состоит из пяти игроков. Цель каждой команды — забросить руками мяч в корзину соперника. Kорзина находится на высоте 3 м от пола. За мяч, заброшенный с ближней и средней дистанции, засчитывается 2 очка, с дальней — 3 очка. Давайте попробуем заработать как можно больше очков.
Дети забрасывают мяч в корзину.
Львенок: Молодцы! Нам пора прощаться, приходите ко мне в гости еще, поиграем в баскетбол.
7. Черепаха. Катание на самокатах (велоспорт).
Черепаха: Здравствуйте ребята! Рада вас видеть, вы узнали кто я? Правильно. Вы же знаете как мы черепахи медленно передвигаемся, и на нашем черепашем заседании мы решили заняться велоспортом, теперь мы чемпионки по велосипедному спорту. Велоспорт включает в себятакие дисциплины, как гонки на треке, шоссе, пересеченной местности, маунтинбайк, езда на спортивных мотоциклах, фигурная езда. Но прежде чем заняться велосипедным спортом пришлось много тренироваться, проделать много подготовительных упражнений и одно из таких было освоение самоката. А вы умеете кататься на самокате? Давайте проверим.
Катание на самокате по прямой и змейкой.
Черепаха: Молодцы! Настоящие спортсмены, беру вас в свою черепашью команду.
Дети возвращаются на спортивную площадку.
Ведущий: Ребята, вы познакомились с Олимпийскими видами спорта? Можете их назвать? Молодцы!
Ведущий: вот мы с вами и прожили Олимпиаду и прежде чем начать церемонию закрытия Олимпиады, предлагаю послушать стихотворение и исполнить совместный танец
14 ребенок:
Время мчится будто птица,
И, наверное, в добрый час
В готовой форме Олимпийца
Выйдет кто-нибудь из нас.
И совсем обычным тоном
Скажут сверстники о нем:
- С олимпийским чемпионом
Мы в одном дворе живем!
Таней “Маленьких утят”.
Ведущий: А теперь переходим к награждению. Как и у настоящих спортсменов у нас тоже награждают медалями.
Раздаются медали.
Ведущий: Посоревновались, медали розданы, осталось совсем немного и наш Олимпийский огонь затухнет, чтобы вспыхнуть вновь на зимних играх в нашей стране. Я сейчас мы с вами пожелаем нашим Олимпийцам успехов в Лондоне и все наши пожелания оправим им прямо в руки, символ Российской команды внести. Дружно крикнем: “Ура!” 3 раза.
Запуск в небо символа Российской команды.
Ведущий: Малые Олимпийские игры считать закрытыми. Потушить олимпийский огонь.
Тушение огня.
Ведущий: И в завершении нашего праздника предлагаю вам взять мелки и вместе с воспитателями нарисовать все то, что вам запомнилось больше всего. До свидания!