Внедрение проектного метода в образовательный процесс ДОУ

Разделы: Работа с дошкольниками, Общепедагогические технологии


Использование проекта в нашем детском саду как одного из методов интегрированного обучения дошкольников, позволило значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. А так же детский сад стал открытым для активного участия родителей. Мы можем сделать такой вывод, так как работаем по проектному методу с 2005 года.

Из опыта нашего детского сада, отмечу, что всегда для педагогов хорош пример администрации. Первый проект “Взаимодействие семьи и ДОУ” оформила наша заведующая, потом появился совместный проект старшего воспитателя, воспитателя ДОУ и учителя коррекционной школы интерната - “Творческое содружество”. А затем включились в проектную деятельность и педагоги. Так в копилке нашего детского сада 19 реализованных проектов. Это хорошая школа для педагогов в межаттестационный период.

В связи с переходом дошкольных учреждений на тематическое планирование, педагогам детского сада проектный метод помог дополнить материал, которого нет в программе (по запросам детей). Так в нашем ДОУ педагоги старшей группы реализовали проект “Здравствуй, дедушка мороз”, так как у детей возникало много вопросов об Устюге, Вотчине Деда Мороза, а в программе материала нет. В группе компенсирующей направленности реализован проект “Юные патриоты”, где дошкольники приобрели знания и защитниках Отечества .После реализации проектов, воспитанники стали делиться полученными знаниями с детьми других групп, и мы стали их называть “маленькие лекторы”.

Педагоги детского сада 2011-2012 году в рамках городского педагогического объединения “Организация системы работы по внедрению проектного метода в образовательный процесс ДОУ” представляли свой опыт работы по проектам,было проведено три заседания:

1. Тема “Реализация краткосрочных проектов в группах общеразвивающей направленности в рамках реализации темы “Зима”.

2. Тема: “Реализация краткосрочных проектов в группах компенсирующей направленности в рамках лексической темы “Птицы”.

3. Тема: “Реализация краткосрочных проектов в группах общеразвивающей направленности в рамках реализации темы “Весна”.

На заседаниях выступали педагоги и других детских садов, что способствовало развитию творческих и дружественных взаимоотношений. Каждое заседание городского педагогического объединения было посвящено разным темам, которые в течение трёх заседаний реализовывались в различных проектах и опытах педагогов. Презентации проектов были представлены по-разному: с использованием информационных компьютерных технологий, с участием воспитанников. В работе педагогического объединения стало традицией приглашать на “площадку успеха” педагогов-участников заседаний , что способствовало повышению статуса воспитателей и гордости за свою профессию. Эффективные формы взаимодействия: это анкетирование на первом заседании, что позволяло скорректировать работу последующих заседаний, работу в группах при анализе НОД.

Посещаемость педагогического объединения высокая - 105 человек - из этого можно сделать вывод, что тема интересна, и, что у педагогов есть желание заниматься проектной деятельностью. На заключительном заседании педагоги ,которые выступали в течение года, получили диски с материалами выступлений, видеоматериалами, фотографиями, благодарственные письма за участие в выставках.

Материалы заседаний были оформлены в пособие и опубликованы на сайте “Детский сад №101 “Солнышко”.

Таким образом, проектный метод побуждает педагогов повышать свой профессионально-творческий уровень, что, несомненно, сказывается на качестве образовательного процесса, способствует активному взаимодействию всех специалистов детского сада, родителей воспитанников и социума,формирует у дошкольников умение планировать и самостоятельно решать поставленные проблемы, способствует развитию   познавательной и творческой активности. Организация управленческой работы по развитию проектной деятельности в воспитательно-образовательном процессе помогает сплотить педагогический коллектив, повысить профессионально-личностную компетентность, изменить отношения педагогов к нововведениям в образовании, создать условия для самореализации и достижения профессионального успеха, сформировать уверенность в себе и своих силах, развить креативность и желание изучить компьютерные технологии.