Задачи
Обучающая:
- Обучать детей умению выбирать заместители реальных объектов.
- Обучать осмысленному выполнению физических упражнений.
- Закреплять детенышей диких животных, повадки животных, жилище диких животных.
- Упражнять в выборе заданных сенсорных эталонов: форма, цвет, ширина, размер.
Развивающая:
- Выразительность имитационных движений.
- Умение передавать понятие “тихо” и “громко”.
Воспитательная:
- Интерес к различным видам движений, доступные возрасту.
Материал: Мультимедийный экран с изображениями леса, заместителей зверей и фотографиями зверей; заместители зверей малого размера на каждого ребенка и крупного размера ( 3 ); картинки с изображениями морковки, яблока и капусты. Игрушка-Каркуша, игрушка-лиса. Скамейка, дорожки разной ширины: узкая, пошире и самая широкая; дуги красного и зеленого цветов; обручи: большие и маленькие.
Ход занятия
Руководитель физкультуры приглашает детей на прогулку в зимний лес:
– Рукавицы мы наденем, не боимся мы метели, нам сугробы нипочем, мы сугроб перешагнем, а устанем – посидим и немножко пошалим.
– За высокими горами, за широкими полями лес стоит густой, волшебный. Много в том лесу чудес. Ну-ка, стройтесь поскорей.
– Чтобы в лес нам придти, нужно горы обойти (Ходьба змейкой);
– По дорожке проползти (Ползание на четвереньках);
– Через мостик перейти (Свободная ходьба по уменьшенной поверхности).
Даже не заметили, как мы в лес пришли. Покажите, какие в лесу растут деревья? (Высокие, низкие)
Раздается издалека: Кар-кар, кар-кар.
Руководитель физкультуры: Кто бы это мог быть?
В зал входит воспитатель, у нее в руках игрушка-Каркуша:
– Здравствуйте, ребята! Вы меня помните. Я рада вас снова видеть в нашем зимнем лесу. И лесные жители вас тоже рады видеть. Угадайте, какие звери вас встречают? (На пеньке выкладываются заместители животных)
– Белый – это кто? (Зайчик)
– Почему ты так решил? (Ответы детей)
– Покажите все зайчика. (Имитационные движения зайца)
– Коричневый – это кто? (Медведь)
– Почему ты как решил? (Ответы детей)
– Покажите все медведя. (Имитационные движения медведя)
– Оранжевый – это кто? (Лисичка)
– Почему ты так решил? (Ответы детей)
– Покажите все лисичку. (Имитационные движения лисички)
– Выбирайте себе друзей, каких хотите.
– Ты кого себе выбрал? Ты подружился с зайчиком (На руку надевается заместитель на резиночке; так же с медведем и с лисичкой).
Руководитель физкультуры: Ребят, пойдемте с вами в гости. (Ходьба по кругу)
– А к кому мы в гости пришли? (На экране появляется , затем изображения зайца).
– Ребят, мы же к зайцу с вами пришли с угощеньем, давайте их отдадим зайчику.
Руководитель физкультуры раздает картинки с изображением морковки, яблока и капусты. Перед детьми лежат три дорожки, разные по ширине: узкая, пошире и самая широкая. (Рассматриваются с детьми дорожки и обсуждается их размер). Дается задание каждому ребенку отнести угощенье (Например: отнеси угощенье по узкой дорожке на носочках; по самой широкой дорожке, держа руки за спиной и т.д.).
Дети выполняют задание и относят угощенье Каркуше. Она вешает картинки (угощенье) на фланелеграф. После чего Каркуша спрашивает, что же любит зайчик кушать? (Ответы детей.)
Каркуша: Спасибо ребята, теперь зайчик будет кушать ваши угощенья всю зиму под своим кустиком.
Руководитель физкультуры: Ребят, а мы с вами пойдемте дальше в гости, не отставайте, будьте очень внимательны. (Перед детьми стоят дуги красного и зеленого цветов; дается указание как дальше идти).
– Через дуги красного цвета – перешагиваем, через дуги зеленого цвета подползаем. (Дети выполняют задание).
– Ребят, а кому же мы пришли в гости? (На экране появляется , ответ детей).
Каркуша: А что зимой делает медведь (спит), но скоро наступит весна, давайте его разбудим.
Чтобы не разбудить медведя, как нужно похлопать (тихо), а чтобы разбудить, как нужно похлопать (громко); чтобы не разбудить, как нужно потопать (тихо), а чтобы разбудить, как нужно потопать (громко). (Дети выполняют движения).
– Просыпайся Мишка, хватит спать, будем скоро мы Весну встречать. Вот и разбудили мы медведя. (На экране появляется изображение медведя)
(Голос медведя: Спасибо, что разбудили, а то я так и проспал бы до самой весны в своей берлоге).
Руководитель физкультуры:
– Ребят, пойдемте дальше в гости (Ходьба по кругу)
– Ребят, а к кому же мы пришли? У кого мы еще не были в гостях? (Ответы детей – у лисы, на экране появляется , затем изображение лисы).
Каркуша: Давайте поиграем с лисой.
(Раскладываются обручи – норки разного размера: большие и маленькие; они рассматриваются с детьми. Руководитель физкультуры выходит и держит в руках игрушку-лису).
– У лисицы есть секрет – любит мяско на обед. Про нее не забывайте, в большую норку убегайте (затем в маленькую).
(Лиса старается поймать со словами “Сейчас в норку заберу”)
(Лиса никого не может поймать и начинает плакать).
– Кар-кар, лиса, ты что плачешь. (Ответ: я хотела подружиться).
– Чтобы с нами подружиться, надо в танце покружиться.
Танец всех зверят. (Имитационные движения всех зверей).
Каркуша: Мы с зверятами подружились, хорошо повеселились. Кар-кар, час расставания настал. Всем зверятам пора к мамам возвращаться. (Раскладываются заместители зверей большего размера – “мамы”).
Д/и “Найди свою маму”.
– Оставляйте детенышей с мамами (Дети снимают заместитель зверя).
– Ну вот, все зверята вернулись к своим мамам.
Руководитель физкультуры: Ребят, нам тоже пора возвращаться. (Дети прощаются с Каркушей).
Ходьба по кругу.
Подводятся итоги занятия.