Занятие по теме "В зимнем лесу"

Разделы: Работа с дошкольниками


Задачи

Обучающая:

  • Обучать детей умению выбирать заместители реальных объектов.
  • Обучать осмысленному выполнению физических упражнений.
  • Закреплять детенышей диких животных, повадки животных, жилище диких животных.
  • Упражнять в выборе заданных сенсорных эталонов: форма, цвет, ширина, размер.

Развивающая:

  • Выразительность имитационных движений.
  • Умение передавать понятие “тихо” и “громко”.

Воспитательная:

  • Интерес к различным видам движений, доступные возрасту.

Материал: Мультимедийный экран с изображениями леса, заместителей зверей и фотографиями зверей; заместители зверей малого размера на каждого ребенка и крупного размера ( 3 ); картинки с изображениями морковки, яблока и капусты. Игрушка-Каркуша, игрушка-лиса. Скамейка, дорожки разной ширины: узкая, пошире и самая широкая; дуги красного и зеленого цветов; обручи: большие и маленькие.

Ход занятия

Руководитель физкультуры приглашает детей на прогулку в зимний лес:

– Рукавицы мы наденем, не боимся мы метели, нам сугробы нипочем, мы сугроб перешагнем, а устанем – посидим и немножко пошалим.

– За высокими горами, за широкими полями лес стоит густой, волшебный. Много в том лесу чудес. Ну-ка, стройтесь поскорей.

– Чтобы в лес нам придти, нужно горы обойти (Ходьба змейкой);

– По дорожке проползти (Ползание на четвереньках);

– Через мостик перейти (Свободная ходьба по уменьшенной поверхности).

Даже не заметили, как мы в лес пришли. Покажите, какие в лесу растут деревья? (Высокие, низкие)

Раздается издалека: Кар-кар, кар-кар.

Руководитель физкультуры: Кто бы это мог быть?

В зал входит воспитатель, у нее в руках игрушка-Каркуша:

– Здравствуйте, ребята! Вы меня помните. Я рада вас снова видеть в нашем зимнем лесу. И лесные жители вас тоже рады видеть. Угадайте, какие звери вас встречают? (На пеньке выкладываются заместители животных)

– Белый – это кто? (Зайчик)

– Почему ты так решил? (Ответы детей)

– Покажите все зайчика. (Имитационные движения зайца)

– Коричневый – это кто? (Медведь)

– Почему ты как решил? (Ответы детей)

– Покажите все медведя. (Имитационные движения медведя)

– Оранжевый – это кто? (Лисичка)

– Почему ты так решил? (Ответы детей)

– Покажите все лисичку. (Имитационные движения лисички)

– Выбирайте себе друзей, каких хотите.

– Ты кого себе выбрал? Ты подружился с зайчиком (На руку надевается заместитель на резиночке; так же с медведем и с лисичкой).

Руководитель физкультуры: Ребят, пойдемте с вами в гости. (Ходьба по кругу)

– А к кому мы в гости пришли? (На экране появляется , затем изображения зайца).

– Ребят, мы же к зайцу с вами пришли с угощеньем, давайте их отдадим зайчику.

Руководитель физкультуры раздает картинки с изображением морковки, яблока и капусты. Перед детьми лежат три дорожки, разные по ширине: узкая, пошире и самая широкая. (Рассматриваются с детьми дорожки и обсуждается их размер). Дается задание каждому ребенку отнести угощенье (Например: отнеси угощенье по узкой дорожке на носочках; по самой широкой дорожке, держа руки за спиной и т.д.).

Дети выполняют задание и относят угощенье Каркуше. Она вешает картинки (угощенье) на фланелеграф. После чего Каркуша спрашивает, что же любит зайчик кушать? (Ответы детей.)

Каркуша: Спасибо ребята, теперь зайчик будет кушать ваши угощенья всю зиму под своим кустиком.

Руководитель физкультуры: Ребят, а мы с вами пойдемте дальше в гости, не отставайте, будьте очень внимательны. (Перед детьми стоят дуги красного и зеленого цветов; дается указание как дальше идти).

Через дуги красного цвета – перешагиваем, через дуги зеленого цвета подползаем. (Дети выполняют задание).

– Ребят, а кому же мы пришли в гости? (На экране появляется , ответ детей).

Каркуша: А что зимой делает медведь (спит), но скоро наступит весна, давайте его разбудим.

Чтобы не разбудить медведя, как нужно похлопать (тихо), а чтобы разбудить, как нужно похлопать (громко); чтобы не разбудить, как нужно потопать (тихо), а чтобы разбудить, как нужно потопать (громко). (Дети выполняют движения).

– Просыпайся Мишка, хватит спать, будем скоро мы Весну встречать. Вот и разбудили мы медведя. (На экране появляется изображение медведя)

(Голос медведя: Спасибо, что разбудили, а то я так и проспал бы до самой весны в своей берлоге).

Руководитель физкультуры:

– Ребят, пойдемте дальше в гости (Ходьба по кругу)

– Ребят, а к кому же мы пришли? У кого мы еще не были в гостях? (Ответы детей – у лисы, на экране появляется , затем изображение лисы).

Каркуша: Давайте поиграем с лисой.

(Раскладываются обручи – норки разного размера: большие и маленькие; они рассматриваются с детьми. Руководитель физкультуры выходит и держит в руках игрушку-лису).

– У лисицы есть секрет – любит мяско на обед. Про нее не забывайте, в большую норку убегайте (затем в маленькую).

(Лиса старается поймать со словами “Сейчас в норку заберу”)

(Лиса никого не может поймать и начинает плакать).

– Кар-кар, лиса, ты что плачешь. (Ответ: я хотела подружиться).

– Чтобы с нами подружиться, надо в танце покружиться.

Танец всех зверят. (Имитационные движения всех зверей).

Каркуша: Мы с зверятами подружились, хорошо повеселились. Кар-кар, час расставания настал. Всем зверятам пора к мамам возвращаться. (Раскладываются заместители зверей большего размера – “мамы”).

Д/и “Найди свою маму”.

– Оставляйте детенышей с мамами (Дети снимают заместитель зверя).

– Ну вот, все зверята вернулись к своим мамам.

Руководитель физкультуры: Ребят, нам тоже пора возвращаться. (Дети прощаются с Каркушей).

Ходьба по кругу.
Подводятся итоги занятия.