Работа с дошкольниками
-
Интегрированное занятие в подготовительной группе "В мире снежинок" 2012
Занятие направлено на формирование эстетического восприятия окружающего мира. Цели занятия: дать научные знания о снежинке, её форме, размере, составе; развивать фантазию, умение в движении передать образ снежинки, соответствуя характеру музыкального произведения; закрепить умение складывать базовую форму «воздушный змей» в технике оригами, развивать конструктивное творчество, воображение при создании новых образов снежинок.
-
Конспект занятий по развитию речи для детей подготовительной к школе группы "В гостях у тетушки Мастерицы" 2012
Занятие знакомит детей с татарской национальной кожаной мозаикой, закрепляются знания детей о русской и татарской вышивке.
-
Факультатив "Считалочка" для детей старшего дошкольного возраста 2012
Факультативный курс составлен на основе методики Н.А. Зайцева обучения детей счету в пределах 100 в соответствии с принципом постепенного наращивания трудностей. Предполагает освоение материала детьми, начиная с механического запоминания таблицы, завершая его сложением и вычитанием двузначных чисел.
-
Путешествие в Африку 2012
Занятие рассчитано на детей старшего дошкольного возраста. Использование на занятии мультимедийной презентации в формате MS Office PowerPoint ведет к повышению познавательной активности дошкольников и качеству усвоения программного материала. Переход от показа бумажных иллюстраций к проекции на экран способствует формированию устойчивого интереса учащихся и созданию положительного эмоционального фона на занятии.
-
Значение оформления предметно-развивающей среды группы в ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с окружающим миром 2012
Собственный социальный опыт и систему представлений об окружающем мире ребёнок получает в непосредственном общении со взрослыми. Другим источником развития ребёнка является окружающая его среда, обеспечивающая разные виды активности дошкольника. Именно среда становится для него средством получения разносторонней информации об окружающем мире, природе, других людях. И от того, какая среда окружает ребёнка до поступления в школу, во многом зависит его интеллектуальное и эстетическое развитие.
-
Развитие речи и мышления дошкольников мнемотехникой 2012
Возникающие противоречия между возможностями ребенка и желанием родителей видеть в каждом ребенке будущего Архимеда ставят ДОУ перед проблемой возрастающих запросов родителей и школы.
-
Новогодний утренник для детей старших групп "Чудеса под Новый год" 2012
Театральная деятельность развивает у детей интерес к искусству, творческие способности, эмоциональную сферу, речевую активность, расширяет представления об окружающей деятельности. Активное участие детей в новогодних утренниках с театральными постановками создает условия для успешной социализации и всестороннего развития личности.
-
Звездные миры 2012
На занятии детям дается представление о том, что звезды – это огромные, шарообразные космические объекты, похожие на наше Солнце. Они находятся слишком далеко от нашей планеты, поэтому не греют и кажутся очень маленькими. Звезд на небе огромное количество, поэтому для удобства люди объединили группы отдельных звезд в созвездия и дали им названия.
-
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Вместе весело шагать – приключения искать!" 2012
В ходе деятельности дети учатся метанию набивных мешочков вдаль правой и левой рукой; совершенствуется умение ползать по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками; закрепляются прыжки через шнур справа и слева, продвигаясь вперед, навыки детей в ходьбе на носках, на пятках, с высоким подниманием бедра, а также в ходьбе змейкой; развивается навык устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры, чувство ритма и двигательные способности.
-
Досуговая деятельность как средство развития физического потенциала у детей старшего дошкольного возраста 2012
В дошкольном возрасте закладываются основы здоровья, физического развития, формируются двигательные навыки и умения. В этом играет особую роль родитель и педагог. Для этого создаются условия и используются разные средства: закаливание, игры, активный отдых, туризм и спорт. Особое место отводится активному отдыху. Двигательный режим, обеспечивающий активный отдых, удовлетворяющий потребность детей в движении - важный оздоровительный фактор режима детского сада.
-
Карта индивидуального сопровождения дошкольников по итогам промежуточных срезов диагностики 2012
Мониторинг уровня освоения программы не является самоцелью. Данные, полученные в результате диагностики, должны координировать дальнейшую деятельность педагогов с дошкольниками. Карты индивидуального сопровождения дошкольников позволяют выстраивать траекторию индивидуального сопровождения ребенка, показавшего низкий уровень освоения программы, с целью коррекции выявленных недостатков.
-
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказов по картине "Собака со щенятами"» 2012
Цели занятия: учить детей составлять рассказ по картине с использованием схемы; упражнять в подборе определений к явлениям – тёплая, пушистая, мягкая; расширять словарный запас существительных, глаголов, прилагательных.
-
Комплексное занятие с элементами сказкотерапии 2012
Комплексное занятие с элементами сказкотерапии по теме «При пожаре как один набираем 01». На занятии дети закрепляют знания о правилах безопасного обращения с огнем, знакомятся с правилами поведения при возникновении пожара, узнают новое о профессии пожарного.
-
Сценарий новогоднего праздника 2012
Сценарий новогоднего утренника для детей старшего дошкольного возраста.
-
Итоговое интегрированное занятие с детьми старшего дошкольного возраста 2012
Конспект занятия по теме «Добрые дела, прекрасные слова живут на белом свете». Занятие закрепляет представления детей о добрых делах и поступках, учит быть добрыми и воспитанными.
-
Организация физкультурно-оздоровительной работы в условиях ДОУ 2012
Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности. Здоровье – это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие. Согласно исследованиям наших специалистов, 75% болезней взрослых заложены в детстве. В статье представлен проект организации оздоровительной работы в ДОУ по обеспечению воспитания здорового ребенка дошкольного возраста.
-
Проект "Береги глаза смолоду" 2012
Проект направлен на изучение и освоение основ здорового образа жизни, обеспечивающего полноценное безопасное существование; ознакомление с опасностями, которые угрожающими зрению человека в современной повседневной жизни, в быту; изучение методов и приемов защиты глаз; изучение и освоение основ медицинских знаний и правил оказания первой медицинской помощи в опасных и чрезвычайных ситуациях.
-
Занятие по развитию у детей элементарных математических способностей в средней, старшей и подготовительной группах 2012
Итоговое занятие по развитию элементарных математических представлений у детей в средней группе «Веселый клоун» совместно с родителями. Занятие проводится в игровой форме, детям предлагается решить множество математических задач. Цели: закрепить умение сравнивать две группы предметов, уметь их сравнивать, пользуясь в речи словами «столько же», «поровну»; закрепить умение пересчитывать предметы в пределах 3-х и соотносить их с цифрой, пользоваться рисунком- схемой; закрепить знание о геометрических фигурах, понятии пара.
-
Комплексное занятие "В гости к бабушке в деревню" для детей 1,5–3-х лет и родителей 2012
Цели занятия: развивать эмоциональную сферу ребёнка; учить выполнять движения под музыку со словами; активизировать тактильную чувствительность; развивать зрительное и слуховое внимание; развивать восприятие цвета, общую моторику и речь детей.
-
Дидактическое пособие "Чудесное дерево" 2012
Дидактическое пособие «Чудесное дерево» может быть использовано на занятиях по ознакомлению с окружающим миром и логопедических занятиях. Занятие направлено на закрепление знаний детей о природе и характерных признаках времен года, о животном и растительном мире, развитие связной речи, закрепление умения составлять небольшие предложения и рассказы по картине, развитие мелкой моторики, внимания, мышления, воображения, развитие познавательных и творческих способностей.
-
Божья коровка 2012
Цели занятия: воспитывать бережное отношение к природе, обращать внимание на ее красоту; вызвать эстетические чувства к природе и ее изображениям нетрадиционными художественными техниками; развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию; создание положительного эмоционального настроя в группе; развитие внимания, речи и воображения.
-
Интегрированное занятие в "Школе будущих первоклассников" по теме "В гости к Мухе-цокотухе" 2012
Занятие проводилось на Дне открытых дверей для родителей будущих первоклассников. Цель: показать родителям результаты работы «Школы будущих первоклассников», используя форму интегрированного занятия. В ходе этого занятия использованы игры: «4 лишний», «Угадай сказку», «Проложи маршрут», «Чудесный мешочек», «Дорожки» (последние две игры с использованием блоков Дьенеша).
-
Конспект занятия по развитию речи на тему "Скворцы прилетели" 2012
В ходе занятия широко используется дидактические игры, творческие задания, занимательные задачи и вопросы, физкультминутки. Конспекты помогут широкому кругу педагогов, работающих в дошкольных образовательных учреждения.
-
Беседа по сказке "Соломенный бычок" 2012
Занятие проводилось с детьми старшей группы. После занятия состоялся показ музыкальной сказки "Соломенный бычок". Гостями были педагоги района и города.
-
Оригами как инструмент интеллектуального развития ребенка. 2012
В статье представлен опыт работы по теме «Оригами как инструмент интеллектуального развития ребенка» и конспект непосредственно образовательной деятельности «На лесной полянке» с детьми 5–6 лет.
-
Проект "Пейте дети молоко, будете здоровы" 2012
Проект "Пейте дети молоко, будете здоровы" для детей 4–6 лет. Цель проекта – познакомить детей с полезными свойствами молока, вызвать желание и интерес пить с удовольствием молоко.
-
Воспитательный диалог в области коммуникации в 1-й младшей группе по теме "Рассматривание игрушки" 2012
Воспитательный диалог решает следующие задачи: развивает активную речь детей в различных видах деятельности; практическое овладение воспитанниками нормами русской речи; развивает свободное общение взрослых и детей; личностные и интеллектуальные качества. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра, поэтому воспитатель увлекает детей познавать новое и неизведанное, играя с детьми.
-
Индивидуальное занятие по дифференциации свистящих и шипящих звуков на материале игры "Веселый маршрут" 2012
Смешения и замены звуков встречаются часто в речи детей. Даже после введения звука в речь, ребенок может смешивать его с другими звуками. На дифференциацию групп свистящих и шипящих звуков имеется достаточно материала. Множество вариаций позволит разнообразить занятия, а игра вызывает у детей интерес к занятию и мотивирует к правильному выполнению заданий. Игра может быть использована и для неречевых детей, на этапе вызывания звукоподражаний, а также на этапе постановке звуков.
-
Конспект итогового занятия по развитию коммуникации в старшей группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития "У бабушки в гостях" 2012
Целью занятия является обобщение знаний и умений детей по развитию лексико-грамматического строя речи на материале лексической темы "Домашние животные".
-
Некоторые приемы работы по формированию акустико-гностических основ речи 2012
В статье представлены некоторые приемы работы по формированию у детей с нарушениями речи фонетико-фонематических представлений. Совместная деятельность логопеда и ребенка, которая проводится в игровой увлекательной форме, позволяет заинтересовать ребенка в достижении результатов по улучшению его речи, делает коррекционные сеансы эмоционально насыщенными, формирует у детей положительную мотивацию на занятия.