Участники проекта:
Дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители воспитанников.
Цель: познакомить детей с водой в природе, разными состояниями воды, с проблемой охраны водоемов и причинами их загрязнения, показать значение воды в жизни животных растений и человека, научить детей правилам поведения во время отдыха на реке, море, умению и желанию экономить воду.
Задачи.
1. Познакомить со свойствами воды: вода растворитель; расширить представление о значении воды в жизни человека (круговорот воды в природе, источники питьевой воды, жизнь и болезни водоёмов).
2. Развивать навыки исследовательской деятельности.
3. Воспитывать бережное отношение к воде.
4. Обогащать предметно-развивающую среду.
I этап
Актуальность
Если быстро раскрутить глобус, покажется, будто он весь голубой. Голубой краской изображена на глобусе вода океанов и морей, озер и рек. Не слишком ли много воды на свете? Нет, как раз столько, сколько нужно, чтобы наша планета не замерзла. Воду пьют все на свете: поля, леса. Без нее не могут жить звери, птицы, люди.
Изменение воды связано с деятельностью человека. Люди берут из водоемов воду для заводов и фабрик, а выливают в нее воду загрязненную, испорченную, в которой уже не могут жить рыбы. Отдыхая возле водоемов, моют в них машины, выбрасывают в реку или озеро остатки пищи, бумагу, осколки стекла или банки из – под консервов. Все это сильно вредит жизни водоемов, они заболевают: вода в них становится грязной, отравленной, в ней погибают растения и животные. Даже купаться в такой воде нельзя: можно заболеть. Загрязняя водоемы, человек вредит, прежде всего, себе. Необходимо ценить чистую воду.
II этап. “Cбор информации”
1. Подобрать художественную методическую литературу, иллюстративный материал по данной теме.
2. Подобрать материал для экспериментальной и продуктивной деятельности детей.
3. Сбор информации для музея.
III этап
Ход проекта.
- Обсуждение проблемы с детьми.
- Постановка задач.
- Чтение книг, беседа “Вода на земле”.
- Подборка загадок на тему “Вода”.
- Придумывание загадок о воде детьми.
- Изготовление пособий для музея. (Рисунок 1. Приложение)
- Проведение различных опытов с водой. (Рисунок 2. Приложение)
IV этап
1. Презентация альбома о жизни и болезни водоёмов.
2. Презентация альбома с результатами опытов: “Свойство воды”.
3. Изготовление пособий: “Круговорот воды в природе”, дидактических игр “отвечай быстро”, “Ловись рыбка большая и маленькая.
4. Выставка совместных работ воспитателя с детьми.
Результат.
1. Понимание детьми значения воды в нашей жизни.
2. Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей.
3. Понимание детьми значимость охраны чистоты воды.
4. Создание музея “Волшебница вода”: (Рисунок 3. Приложение)
- уголок загадок;
- уголок самостоятельной деятельности;
- дидактические игры;
- экспонаты по разделам: “Аквариум”, “Морские жители”, “Арктика” и т.д.