Работа с дошкольниками
-
Проект по экологии "Юные экологи" 2025
Мир природы таит в себе больше возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация обучения, прогулок, специальных наблюдений развивает мышление, способность видеть и чувствовать красочное многообразие явлений природы, замечать большие и маленькие изменения окружающего мира. Размышляя о природе под влиянием взрослого, дошкольник обогащает свои знания, чувства, у него формируется правильное отношение к живому, желание созидать, а не разрушать. Воспитание правильного отношения детей к природе, умение бережно обращаться с живыми существами может быть полноценно осуществлено в дошкольный период лишь в том случае, если система работы в детском саду сочетается с воздействиями на ребят в семье.
-
Создание позитивного общения и эмоционального благополучия в разновозрастной группе 2025
Сегодня возникает потребность создания разновозрастных групп при организации деятельности и досуга детей в малочисленных дошкольных учреждениях, число которых возрастает в сельской местности, что приводит к необходимости объединять несколько групп в одну. Самая главная особенность организации работы в разновозрастной группе – это приоритетная важность индивидуального подхода к каждому ребенку. В таком коллективе, своей целю мы считаем создание эмоционально комфортного климата в группе и содержательное, личностно-ориентированное взаимодействие взрослых с детьми и детей между собой.
-
Методическая разработка организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по городу Мичуринску» 2025
Цель: расширение представлений детей о родном городе Мичуринск.
-
Развитие личностных качеств дошкольников 2025
Дошкольный возраст — один из самых важных и ответственных периодов в жизни человека. Именно в эти годы закладываются основы личности, формируются характер, моральные установки, эмоциональная сфера и социальные навыки. Развитие личностных качеств дошкольников — это не просто педагогическая задача, а необходимое условие для их успешной адаптации в обществе, построения гармоничных отношений и дальнейшего личностного роста.
-
Здоровьесберегающие технологии в детском саду 2025
Здоровьесберегающие технологии включают в себя широкий спектр методов и приёмов: от соблюдения гигиенических норм и организации двигательной активности до применения арт-терапии, музыкального сопровождения и элементов релаксации. Важно понимать, что речь идёт не просто о профилактике заболеваний, а о создании благоприятной среды, способствующей гармоничному развитию ребёнка.
-
Проект занятия: «Волшебное слово — играем и рассказываем» 2025
Цель занятия: познакомить детей с основами художественного слова через игровую риторику, развить речь, воображение и выразительность.
-
Проект занятия: «Математические приключения» 2025
Сегодня у нас особый день — мы отправляемся в увлекательное путешествие в мир чисел, загадок и головоломок. Наш путь ведет к спрятанному сокровищу, и чтобы его найти, нужно решить несколько интересных задач.
-
Народные промыслы России 2025
Народное декоративно-прикладное искусство пробуждает у детей первые яркие образы представления о Родине ее культуре, способствует воспитанию нравственно-патриотических чувств.
-
Образовательное событие "Снег и лёд" в средней группе (4–5 лет) 2025
Цели занятия: познакомить детей с физическими свойствами снега и льда; научить детей решать познавательные задачи и делать выводы; активация словаря: опыт, гололёд, снегопад, оттепель.
-
Конспект организованной образовательной деятельности «Прогулка в осеннем лесу» (подготовительная к школе группа) 2025
Цель: развитие наблюдательности, сенсорной культуры и навыков экологического поведения; формирование базовых знаний о природе осени, сезонных процессах и ее богатстве; развитие речи, памяти, внимания и мелкой моторики через активную работу на свежем воздухе.
-
Внедрение интерактивных обучающих игр, способствует интеллектуальному росту детей дошкольного возраста 2025
Одним из ключевых преимуществ мультимедийных игр является возможность создавать увлекательные и содержательные сюжеты. Погружаясь в виртуальный мир, ребенок решает задачи и взаимодействует с персонажами, что способствует раскрытию творческого потенциала и формированию навыков поиска оригинальных решений. Игры также позволяют учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка. Уровень сложности адаптируется под прогресс и потребности, что помогает поддерживать интерес и избегать перегрузки. Однако важно, чтобы использование этих игр оставалось умеренным, соответствовало возрастным особенностям детей и фокусировалось не только на технической составляющей, но и на педагогической ценности.
-
Формирование патриотизма у дошкольников через военное наследие и искусство 2025
Патриотическое воспитание в детском саду формирует основы гражданственности, уважения к истории и традициям, заложив основу для гармоничного развития личности ребенка в обществе.
-
Использование учителем-дефектологом учебно-игрового пособия «Логические блоки Дьенеша» 2025
В статье представлены варианты игр с учебным пособием «Логические блоки Дьенеша» с детьми дошкольного возраста. Рассказывается о применении данного пособия в условиях дошкольного учреждения. Описывается, что именно можно развивать у детей дошкольного возраста с помощью логических блоков Дьенеша.
-
Использование конструктора "Фанкластик. Весь мир в твоих руках" в дополнительном образовании с детьми среднего возраста 2025
Наша образовательная площадка ДОП «Березка» школы № 2083 приобрела инновационную разработку – «Конструктор Фанкластик. Весь мир в твоих руках». Мне и моей коллеге стал очень интересен этот набор. Набор Фанкластик устроен так, что на первых этапах знакомства с ним педагогу необходимо познакомить детей с тем, как составляются фигуры из деталей, принцип их соединения. В наборе большое количество различных форм и следует выработать алгоритм последовательной работы, который позволит в дальнейшем организовать работу с деталями Фанкластика в игровой деятельности детей. При правильно организованном процессе работы у детей устанавливаются ассоциативные связи между реальными дорожками и конструкциями из различных материалов – деталей конструктора, пластинок домино, полосочек бумаги, спичек, счетных палочек и цветными дорожками, собранными из деталей фанкластика.
-
Тренинг по профилактике синдрома эмоционального выгорания педагогов «Путешествие на воздушном шаре» 2025
Цель тренинга: профилактика синдрома эмоционального выгорания через сплочение педагогического коллектива ДОУ и снятие психоэмоционального напряжения.
-
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников 2025
Социальный заказ государства, гуманистические тенденции в образовании, вариативность системы дошкольного образования позволяют использовать инновационные подходы в нравственно-патриотическом воспитании. Если мы хотим, чтобы дети полюбили свою родину, свой посёлок, нам нужно показать их с привлекательной стороны. Ведь именно от того, каким предстанет перед дошкольником его родной посёлок, какие эмоции и чувства вызовет, насколько обогатит детскую фантазию, в конечном итоге зависит становление его гражданской позиции и патриотизма. Начиная эту работу, я как педагог, прежде всего, задала себе вопросы: А люблю ли я свою Родину, свой посёлок? Достаточно ли хорошо знаю его? Я поняла, что невозможно привить ребенку чувство любви к родному краю, если сама не проникнусь этим чувством, теми яркими переживаниями и впечатлениями от встреч с нашим, по-своему красивым посёлком.
-
Эмоциональный интеллект и психологическая готовность к школе 2025
Эмоциональный интеллект (EQ) стал одним из центральных понятий в психологии последних лет. Что же это такое и связан ли он с готовностью к школе?
-
Открытая образовательная деятельность "Интегрированное занятие с детьми подготовительной к школе группы «Морское путешествие на остров Красивой речи в поисках Букваря» 2025
Задачи занятия: закрепление правильного произношения звука "Р" в слогах, словах, в слогах и предложениях.
-
Дыхательная гимнастика как способ подготовки ребенка к речевому сознанию 2025
Качество речи, её громкость, плавность во многом зависят от речевого дыхания. Давайте вспомним, что дыхание – это физиологический процесс, включающий в себя две фазы<em> – вдох и выдох.</em> Послушайте, как дышит ваш ребенок, не затруднено ли у него носовое дыхание, не приходится ли малышу держать рот открытым.
-
Сценарий новогоднего утренника для детей младшего возраста (3–4 года) «Новогодняя сказка» 2025
Представлен сценарий новогоднего утренника для детей младшего возраста «Новогодняя сказка».
-
Сценарий к празднику День учителя: «Творческое королевство встречает друзей» 2025
Представлен сценарий к празднику День учителя.
-
Театрализованное развлечение "Путешествие в сказочную страну" 2025
Цель развлечения: формирование у детей социальных навыков посредством театрализованной деятельности при взаимодействии детского сада и семьи.
-
Викторина по сказкам Корнея Ивановича Чуковского 2025
Цели занятия: закрепить и систематизировать в игровой форме знания детей о произведениях К.И.Чуковского; продолжать развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, находчивость, умение действовать в команде; развивать интонационную выразительность речи; воспитывать любовь и интерес детей к художественной литературе, особенно к сказкам.
-
Открываем Россию и Москву: детская интеллектуальная игра-викторина в подготовительных группах 2025
Викторина, словно яркий ковер, сотканный из знаний и любопытства, расстелется перед дошкольниками, увлекая их в мир открытий о родной стране и ее сердце – Москве. Эта игра разработана с заботой о маленьких исследователях, учитывая их возрастные особенности и способность к восприятию, чтобы каждый ребенок смог почувствовать себя участником большого и важного события.
-
Лечебные игры. Профилактические игры органов дыхания. Средняя группа 2025
Правильно дышать – это профилактика заболеваний дыхательных путей, тренировка легких. Даны несколько упражнений, улучшающих дыхание, тренировку дыхательных мышц, усиление вентиляции легких.
-
Информационно-профилактические мероприятия по безопасности дорожного жвижение "Внимание – дети!" в младшей группе 2025
Цель мероприятия: предотвращение дорожно-транспортного травматизма у детей; формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах.
-
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы. Тема: «Крахмал. Клюквенный кисель» 2025
Цель занятия: формировать представление о крахмале, его свойствах, и сфере применения.
-
Развлечение для детей «Сказка в гости к нам пришла» 2025
Цель занятия-развлечения: развитие интереса к русской литературе, творчеству А.С.Пушкина.
-
Роль сказкотерапии в гармоничном развитии ребёнка 2025
Как сложно найти волшебный ключик к душе ребёнка. Не каждый ребёнок раскрывается для общения, ведь он проживает различные жизненные ситуации. Дети стали всё чаще проводить время за компьютером, играя в игры, смотреть далеко не нравственные мультфильмы. Соответственно у них искажаются представления о духовных и нравственных качествах: о добре, милосердии и справедливости. И это проблема становится на сегодняшний день актуальной. Чтобы при помощи сказки что-то объяснить или решить психологическую проблему, нужно выбирать максимально приближённые к ребёнку сюжет и персонажей. Очень важно, чтобы ребёнок почувствовал себя главным героем. Без этого сказка не сработает. Благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем.
-
Проект: "Свет. Каким он бывает?" 2025
Цель проекта: сформировать знания детей о свете, его источниках и значение в жизни всего живого на планете.