Работа с дошкольниками
-
Музыкально-литературная композиция "Путешествие в сказочный лес" 2012
Концертные выступления - важный этап процесса обучения пению. Внеклассные мероприятия имеют большое значение для получения учащимися сценического опыта. Выступления школьников перед воспитанниками детских садов полезны и интересны как слушателям, так и исполнителям. Композиция рассчитана на аудиторию детей дошкольного и младшего школьного возраста и направлена на воспитание чувства прекрасного, любви к природе, поэзии и музыке.
-
Сценарий проведения театрализованной игры "В гости к бабушке, в деревню" (для детей среднего дошкольного возраста) 2012
Дети всегда готовы играть в сказки. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения, поскольку каждая сказка имеет нравственную направленность. В результате ребенок познает мир умом и сердцем и выражает свое отношение к добру и злу.
-
Физкультурный досуг в детском саду как одна из форм двигательной активности детей 2012
Учитывая, что в дошкольном детстве главный вид деятельности – игра, поэтому я выбрала физкультурные досуги и развлечения в детском саду, как основную форму работы с детьми по развитию естественной потребности ребенка в движении.
-
Занятие по развитию речи "Медведи в гостях у детей" 2012
Занятие для детей младшего дошкольного возраста. Цель занятия: учить употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детенышей (медведь – медвежонок – медвежата); учить отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями; закреплять умение различать по внешнему виду дикого животного и его детенышей.
-
Экологическое путешествие 2012
Цели занятия: дать детям представление о разнообразии природы, перечислить причины вымирания некоторых животных, формировать экологическое сознание; вызвать беспокойство за экологическое состояние планеты и желание созидательно взаимодействовать с природой; развивать интерес бережное отношение и любовь к окружающему миру; дать сведения о Красной книге.
-
Программа по правилам дорожного движения в работе с детьми старшего дошкольного возраста 2012
Цель программы: сохранить жизнь и здоровье детей, формировать осознанное поведение в дорожно-транспортных ситуациях. В статье представлен тематический план работы с детьми старшего возраста по ПДД в чтении художественной литературы, перспективное планирование работы по ПДД в старшей и подготовительной группе.
-
Интегрированное занятие для детей средней группы (музыка, рисование, развитие речи) по теме "Две осени" 2012
На занятии дети закрепляют представление об осени, ее характерных признаках, периодах (золотая, поздняя) посредством музыки, рисования; развитие эмоционального восприятия музыки; закрепление чистого интонирования, чувства ритма, музыкально-ритмических движений.
-
Развитие творческих способностей детей средствами музыкально-театрализованной деятельности 2012
Театральное творчество - творчество коллективное и оно сосредотачивает свое внимание на исследовании личности, порождает множество новых сценических образов. Автор убежден, что основной целью детского театрального творчества является содействие становлению ребенка как личности. Занятия театральным искусством дают детям прекрасную возможность закрепить коммуникативные навыки, стимулируют развитие внимания, память, речь, восприятие, в результате происходит расцвет творческого воображения.
-
"Посуда для бабушки Федоры". Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста 2012
Учащиеся приобщаются к истокам народного творчества. В ходе непосредственно образовательной деятельности дети закрепляют свои представления о гжельской росписи, ее характере, элементах и цветовой гамме.
-
Открытое занятие по подготовке к обучению грамоте в старшей группе "Путешествие по сказке". Программа "Школа–2100" 2012
Занятия-путешествия наиболее подходят для проведения итоговых занятий. Дети оказываются в необычных ситуациях, выполняют нестандартные задания, динамические движения могут чередоваться со статическими. Дети учатся работать в коллективе, упражняются в умении договариваться и прислушиваться к мнению сверстников. И при этом максимально мобилизуют все свои знания и умения.
-
Развитие полоролевых познавательных интересов мальчиков в экспериментально-конструктивной деятельности 2012
В исследованиях по дошкольной педагогике доказана целесообразность дифференцированного подхода к организации деятельности детей 5–7 лет в зависимости от их пола. Отмечается особый интерес мальчиков к конструированию, изобретательству, экспериментированию. В статье показаны возможности использования «бросового» материала в детском конструировании.
-
Воспитание гуманных чувств детей 5–7 лет на основе проблемных ситуаций 2012
Цель: поиск эффективных способов воспитания гуманных чувств детей старшего дошкольного возраста, где объектом служит педагогический процесс, воспитывающий эти чувства.
-
Игровое занятие по сенсорному воспитанию во второй младшей группе "В гости к солнышку" 2012
Закрепляются знания геометрических фигур, цвета, величины. Дети учатся соотносить их, обосновывать свой выбор.
-
Конспект занятия в средней группе по теме "История чудесных превращений" 2012
В дошкольном возрасте закладываются основы мировоззрения человека, его отношение к окружающему миру. Формирование начал экологической культуры – это становление у детей осознанно-правильного отношения к природе во всем ее многообразии. И задача взрослого помочь детям открыть для себя окружающий мир природы, полюбить его как общий дом. Решить эту задачу можно, если активно приобщать ребенка к миру природы, помочь накопить первый багаж ярких, эмоциональных, живых впечатлений.
-
Недельный проект "Правила дорожные знать каждому положено" 2012
Представленный проект позволит показать важность изучения правил дорожного движения. Формирует ответственность за свои поступки, так как ребята знакомятся с информацией и показывают полученные знания в различных областях проекта. Проект разработан с учетом требований ФГТ.
-
Образовательная деятельность "Путешествие в страну сказок" 2012
Урок призван подвести детей к мысли о том, что организму человека для жизнедеятельности необходимы полезные продукты, научить предвидеть возникновение опасных моментов, уметь сказать «нет» сверстнику в определённых ситуациях, рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации при возможных контактах с незнакомцами, научить ребенка правильно себя вести в опасных ситуациях, обсудить соответствующие правила поведении.
-
Комплексное занятие по экологии и аппликации на тему «Смешанный лес. Сравнение дуба и сосны. Аппликация-оригами "Елочка"» 2012
Занятие предназначено для детей 6–7 лет. Цель: расширение знаний детей о смешанном лесе; закрепление умения различать следы диких животных (зайца, лесы, лося), составлять сюжетную аппликацию из элементов оригами; воспитывать аккуратность, бережное отношение к лесу, природе.
-
Сенсорное развитие детей 2012
Сенсорное воспитание формирует полноценное восприятие окружающей действительности, служит основой познания мира. Означает целенаправленное совершенствование, развитие у детей сенсорных процессов. Сенсорные игры и игрушки учат мыслить, запоминать, анализировать, синтезировать, обобщать, экспериментировать и т. д., что в свою очередь развивает умственные способности детей.
-
Занятие по валеологии на тему "Как устроена дыхательная система" 2012
Статья систематизирует знания детей о строении и функциях дыхательной системы.
-
Согласование числительных с существительными в речи детей с отставанием в развитии 2012
Грамматический строй языка развивается и поощряется благодаря поисковой активности ребенка в области грамматики.
-
Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе "Звуки [г], [г']. Буква "Г"" 2012
Занятие проводится в подготовительной группе детского сада. Продолжается работа над совершенствованием умений детей проводить звуко-буквенный анализ слов, дифференцировать гласные, твердые и мягкие согласные звуки, составлять схемы простых предложений; делить слова на слоги, определяя заданный звук. Развивает фонематический слух, произношение.
-
Занятие по коммуникативной деятельности детей подготовительной группы по теме "Сочинение сказки, виды театра" 2012
Развивается речь детей, творческие способности, самостоятельность. Цель: уметь строить фразы, пересказывать сказку.
-
Развитие аппликативной деятельности в процессе реализации образовательной области "Художественное творчество" 2012
Аппликативная деятельность актуальна на современном этапе воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Она имеет большое значение в решении задач эстетического воспитания, так как по своему характеру относится к образовательной области "Художественное творчество". Специфика аппликативной деятельности даёт широкие возможности для познания прекрасного, для развития у детей эмоционально-эстетического отношения к действительности.
-
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию и развитию продуктивной деятельности для детей среднего дошкольного возраста (4–5 лет) 2012
Урок помогает донести до сознания детей, что они являются носителями народной культуры, воспитывать детей в национальных традициях, это положительно влияет на духовное и эстетическое развитие детей.
-
Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений в образовательной области "Познание" по сюжету сказки "Гуси-лебеди" для детей подготовительной к школе группы (6–7 лет) 2012
В ходе урока осуществляется изучение достижений детей по освоению содержания раздела "Развитие математических представлений" в образовательной области "Познание".
-
План работы с дошкольниками по формированию нравственных качеств 2012
Важнейшей задачей нравственного воспитания является овладение знаниями норм и правил поведения. Без знания норм и правил поведения невозможно подвести детей к убеждению, тем более к их реализации. Если какие-то нормы нравственного поведения и будут вырабатываться, то неосознанно, методом проб и ошибок. Поэтому необходимо систематическое и целенаправленное воспитание у дошкольников нравственного поведения уже с ранних детских лет.
-
Конспект комплексного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности для детей 6 лет по теме "О чем ты нам расскажешь, осень?" 2012
На занятии у детей развивается коммуникативно-речевое умение. Ребята продолжают знакомятся с интересной формой разговора - интервью. Дети учатся формулировать и задавать вопросы, быть внимательными к деталям. Развивается самостоятельное построение связного и выразительного высказывания.
-
Развитие социальной уверенности у ребенка в условиях семейного воспитания 2012
Проблема социально-личностного развития ребенка приобретает доминирующее значение. В сложившейся ситуации острого дефицита культуры общения, доброты, внимания друг к другу у детей проявляется социальная неуверенность в себе. Социальная неуверенность на уровне внешних поведенческих проявлений описывается как некоммуникабельность, застенчивость, тихость, аутичность, т.е. как гипоактивность. Основной акцент семье необходимо делать на реализацию принципа активного участия детей в познании мира.
-
Как человек научился летать 2012
Конспект занятия является одной из форм диалога между воспитателем и детьми, рассказывающий об истории развития авиации.
-
Тематический осенний праздник хлеба "Золотое зернышко" 2012
Праздник позволяет охватить все виды музыкальной деятельности в образовательном процессе: музыкально-игровую деятельность, восприятие, исполнительство, творчество, музыкально-образовательную деятельность.