Театрализованное развлечение "Путешествие в сказочную страну"

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: театрализованное представление


Цель: формирование у детей социальных навыков посредством театрализованной деятельности при взаимодействии детского сада и семьи.

Образовательные области:

  • «Социализация»: продолжать знакомить детей с русскими народными сказками, обучать детей элементам театрализованной деятельности, воспитывать интерес к литературным произведениям посредством их обыгрывания, развивать эмоциональную отзывчивость, побуждать детей включаться в совместную со взрослыми и сверстниками деятельность.
  • Создание у детей и взрослых позитивное настроение от полученного результата.
  • «Музыка»: продолжать учить детей в игре перевоплощаться с помощью развития языка, жестов, мимики.
  • «Коммуникация»: Побуждать детей к активному участию в театрализованной игре, умение согласовывать действия с родителями-героями сказки.
  • «Художественное творчество»: Развивать творческие способности детей и родителей, способствовать развитию детской фантазии и воображения, развивать у детей мелкую моторику рук. Использовать творческий потенциал детей и родителей для сплочения детско-родительского коллектива. Заинтересовать родителей в изготовлении своими руками разных видов театра и обыгрывания дома с детьми.
  • «Физическое развитие»: Сохранение, укрепление здоровья детей, повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления.

Подготовка к мероприятию. Чтение сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций к сказке, обсуждение с детьми внешности, характера сказочных персонажей, их поступков, обсуждение и подбор вместе родителями атрибутов для инсценировки сказки, изготовление декораций, афиши, оформление сцены.

Презентация «Сказочная страна».

Подготовка рабочего места, оборудования и материалов для практической части развлечения.

Материал: аудиозаписи мелодии «В гостях у сказки», песенка «Колобка», настольный театр по сказке «Колобок», костюмы для персонажей сказки, шапочки для детей, макет домика- теремка, декорация леса (плоскостные и объемные деревья, грибы, цветы), пенек, маски героев для родителей, волшебный сундучок с мячиками изображением с персонажами героев, дорожки здоровья, сказочные ворота.

На мастер-класс: пластиковые ложки, пластилин, цветная бумага, ножницы, карандаш.

Образец - готовых героев сказки. Презентация: Мастер-класс «Умелые ручки»

1. Вступительная беседа

Здравствуйте, мои юные друзья и уважаемые гости!

Ой, вы гости господа!
Занимайте-ка места.
Мы вам сказку здесь покажем.
И про нашу жизнь расскажем.

Воспитатель: Я сказочная Фея, приглашаю вас отправиться в путешествие по любимым сказкам на поляну сказок. А поможет нам в путешествии волшебный клубок.

Ход занятия

Воспитатель, взяв в руки волшебный клубок, кидает его на пол со словами:

Покатился наш клубок,
По лесной тропинке.
За клубочком мы пойдём
В волшебную сказку попадём.
Раз, два, три, четыре, пять
Будем в сказку мы играть.

Дети, идут за волшебным клубочком, приходят на лесную полянку.

Воспитатель: Дети, посмотрите, мы попали на поляну сказок.

Воспитатель: И нас встречает сказка.

Воспитатель: Из какой сказки наши герои?

Дети: (хором) Сказка «Колобок»

- А кого встретил Колобок, когда убежал от дедушки и бабушки?

Дети: Зайца, волка, медведя, лису.

Воспитатель: какие слова говорили сказочные герои Колобку?

Дети: Колобок, Колобок, я тебя съем.

Воспитатель: Предлагаю вам сказать голосом, как зайчик, медведь, лиса.

Воспитатель: Вспомним песенку колобка?

Дети:

Я – Колобок, Колобок.
По амбару метён, по сусекам скребён
На сметане мешён, в печку сажен.
На окошке стужён.
Я от дедушки ушёл
Я от бабушки ушёл.
Я от зайца ушёл.
Я от волка ушёл.
От медведя ушёл.
От тебя, лиса, не хитро уйти!

Воспитатель: я видела, что гости улыбались, когда вы пели песенку Колобка.

Воспитатель: Наше путешествие на поляну сказок продолжается?

Покатился наш клубок дальше. И увидел домик.

Воспитатель: Посмотрите, какой красивый домик.

- Это что ещё за домик.
На пути у нас стоит.
Подойдём к нему поближе
Кто живёт в нём, поглядим.

Воспитатель: посмотрите, никого нет в домике.

Какие герои могут жить в этом домике?

- Заяц из сказки «Заюшкина избушка» и т.д.

Воспитатель: А могут несколько героев жить в одном домике?

Воспитатель: А как называется сказка, где жила мышка, лягушка, зайчик, волк, лиса, медведь.

Дети: Сказка «Теремок».

Воспитатель: Дети, нам волшебный клубок приготовил интересную игру «Волшебный сундучок» с мячиками изображением героев. Надеваете шапочки сказочных героев и становитесь на цветочек.

Воспитатель: Настя, надень шапочку с изображением сказочного героя, как на мячике.

Воспитатель: А сейчас наши герои нам спляшут под музыку.

Родители, знакомятся с детьми: Здравствуй, меня зовут Наталья Петровна, а тебя?

- Пойдём вместе танцевать.

(под музыку выходят герои сказки и показывают свои движения)

Воспитатель: давайте возьмём наш волшебный клубок и вернёмся из сказки в группу вместе с нашими мамами.

Покатился наш клубок,
По лесной тропинке,
За клубочком мы пойдём,
В группу нашу попадём
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем сказку мастерить!

Воспитатель вместе с родителями и детьми идут через волшебные ворота и по массажным дорожкам. Дети идут по дорожкам, а родители идут рядом.

Воспитатель: Мы с вами пришли в сказочную мастерскую «Умелые ручки».

Воспитатель: Нас встречает мастерица- Наталья Петровна, она нам поможет смастерить героев сказки «Теремок».

Мастерица: Приглашает родителей найти свои столы с героями сказки.

Родители спрашивают у детей помочь найти столик, где изображены герои сказок.

Мышки – идут за стол, где изображена мышка и т.д.

Мастерица: Я вам предлагаю немного поиграть пальчиками. Детям надеть перчатки с героями сказки «Теремок», а родителям на указательный пальчик надеть - сказочного героя.

Пальчиковая гимнастика

На полянке теремок
(ладошки соединяем домиком)
дверь закрыта на замок
(пальцы сомкнуты в "замок")
Из трубы идет дымок
(сомкнуть пальцы в колечки)
вокруг терема забор
(руки перед собой, пальцы прямые и сомкнутые)
чтобы не забрался вор.
тук-тук-тук
тук-тук-тук
(кулачок стучит по ладони)
Открывайте, я ваш друг!
(Руки развести в стороны)

Мастерица: пальчики размяли и начинаем мастерить сказку.

Мастер-класс с родителями и детьми. Мастерская «Умелые ручки»

Изготовление из пластиковых ложек героев русской народной сказки «Теремок».

Ход работы

Для работы нам понадобится: пластиковые ложки, пластилин, цветная бумага, ножницы, карандаш.

Показ презентации всех героев.

Мастерица: у каждого на столах лежат герои сказки.

  • Мышки будут делать - мышку,
  • Зайчики - зайца,
  • Волки - волка,
  • Лисички - лису,
  • Медведи - медведя.

1. Первый герой - мышка.

Берём ложку и серый пластилин, на выпуклую сторону наносим пластилин, размазывая его по всей ложке. Потом мы лепим носик, глазки, рот и ушки.

Одежду для мышки мы возьмём квадрат голубого цвета, складываем его по диагонали и делаем дырочку, вставляем ложку.

Далее лепим воротничок. Мышка готова.

2. Следующий герой будет - лягушка, для этого берём готовую ложку, лепим глаза, нос, рот.

Далее мы лепим: глаза, рот.

На одежду мы возьмём квадрат зелёного цвета, складываем его по диагонали и вырезаем небольшую дырочку, чтобы вставить ложку.

Из пластилина делаем воротничок, чтобы соединить бумагу с ложкой.

3. Следующий герой - зайчик.

Для зайчика я оставила белую ложку, просто на неё прилепила мордочку и ушки.

По образцу предыдущих героев делаем одежду. Зайчик готов.

4. Следующая будет - лиса. Понадобится оранжевый пластилин, мордочка готова лепим ушки, носик, рот.

Оформляем одежду оранжевой бумагой и соединяем с ложкой, как у предыдущих героев.

Лиса готова.

5. Таким же способом делаем медведя.

И так у нас получились герои сказки "Теремок".

Воспитатель: Такими игрушками, сделанными своими руками, дети будут с удовольствием играть и показывать сказки вместе с родителями.

Скажем дружно «Раз, два, три - ну-ка сказка оживи».

Воспитатель: А сейчас мы покажем сказку сделанными своими руками.

Начинаем. (родители вместе с детьми показывают сказку с пластиковыми ложками)

Сказочница:

Стоит в лесу на полянке теремок.
Он ни низок, ни высок.
Бежит мимо Мышка-норушка.

Сказочница: Увидала теремок, остановилась и спрашивает.

«Терем-теремок! Кто в теремочке живёт?» - никто не отзывается.

И стала мышка в тереме жить.

Сказочница: Прискакала на полянку Лягушка-квакушка.

Сказочница: Увидала теремок, остановилась и спрашивает.

«Терем-теремок! Кто в теремочке живёт?»
- Я, Мышка-норушка! А ты кто?
- Я, Лягушка-квакушка. Возьми меня к себе жить.

Мышка. Заходи вместе веселей.

Сказочница: Выскочил на полянку Зайчик-побегайчик.

Заяц:

Терем-теремок, кто в теремочке живёт?
Я, Мышка-норушка
Я, Лягушка-квакушка
А, ты кто?

- А, я зайчик-побегайчик
Возьмите меня к себе жить.

Вместе: заходи будем с тобой дружить

Сказочница:

Идёт лисичка-сестричка.
Увидала теремок и остановилась.
Постучала в окошко и спрашивает.

Лиса:

Терем-теремок! Кто в теремочке живёт?
- Я, Мышка-норушка.
-Я, Лягушка-квакушка.
- Я, Зайчик-побегайчик.
- А, ты кто?

- А, Я Лисичка-сестричка.

Возьмите меня к себе жить, буду с вами дружить, во всём помогать, по хозяйству хлопотать.

Звери: Заходи, тут места всем хватит.

Сказочница: Забралась лисичка в теремок. Стали они жить-поживать, добра наживать.

Сказочница: Прибежал на поляну Волк- зубами щёлк. посмотрел и остановился у теремка.

Волк:

Терем-теремок. Кто в теремочке живёт?
- Я, Мышка-норушка.
- Я, лягушка-квакушка
- Я, Зайчик-побегайчик
- Я, Лисичка-сестричка
А, ты кто?

- А, Я - Волк - зубами щёлк. Возьмите меня к себе жить, буду теремок сторожить.

Звери: заходи, и для тебя место найдём

Сказочница: Стали все вместе в теремке жить, песни петь да не тужить.

Сказочница: Идёт мимо медведь-косолапый. Увидел теремок, остановился.

Медведь:

Терем-теремок. Кто в тереме живет?
- Я, Мышка-норушка.
- Я, лягушка-квакушка
- Я, Зайчик-побегайчик
- Я, Лисичка-сестричка
- Я, Волк - зубами щёлк.
А ты кто?

- А, я Медведь-косолапый. Хочу с вами жить. Пустите меня к себе.

Звери: Да у нас тут и места совсем нет.

Медведь: Я у вас на крыше буду жить.

Звери: да ты нас раздавишь.

Медведь: Нет, не раздавлю.

Сказочница: Полез медведь на крышу, да и развалился теремок.

Выскочили из терема герои сказки.

Сказочница: Не плачьте. Можно построить новый, большой, просторный теремок.

Воспитатель: Вот и построили теремок. Большой, красивый, лучше прежнего.

Дети и родители водят хоровод вокруг теремка.

Стоит в поле теремок, теремок.
Стал он крепок, и высок и широк.
Если слушал сказку ты-молодец!
Ну, а нашей сказочке-конец! (говорят все вместе)

Воспитатель: Мамы, вам понравилось играть в сказку вместе с детьми.

Воспитатель: Спасибо вам большое, что вы показали нам сказку.

Воспитатель: Спасибо, дорогие гости. Наши маленькие артисты вместе с родителями приготовили для вас подарки.

Сказки вы не забывайте.
С интересом их читайте.
В гости ждём мы вас, друзья,
Вам будем рады мы всегда!

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие по сказкам!

Список литературы

  1. Артемова Л.В. Театрализованные игры дошкольников: Кн. Для воспитателя детского сада. - М.: Просвещение, 1991. - 127с.
  2. Поляк Лора. Театр сказок: Сценарии в стихах для дошкольников по мотивам русских народных сказок. - Санкт-Петербург: «Детство-Пресс», 2008. - 48с.