Информационно-профилактические мероприятия по безопасности дорожного жвижение "Внимание – дети!" в младшей группе

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: младшая группа, ПДД, безопасность на дорогах


В рамках комплексного информационно-профилактического мероприятия, также в целях активизации работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма и предупреждения дорожно-транспортных происшествий, группа № 14 приняла участие в мероприятии «Внимание – дети!».

Цель: предотвращение дорожно-транспортного травматизма; формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах.

Задачи:

  • Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды. Выработать у детей представление об улицах и дорогах как о потенциально опасном пространстве, где нужно проявлять максимум внимания и сосредоточенности; формировать на протяжении воспитательного и образовательного процесса мотивацию к ответственному и сознательному поведению на улицах и дорогах, от которого зависит жизнь людей.
  • Уточнять знания детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар, о движении транспорта, о работе светофора). Знакомить с дорожными знаками: «Пешеходный переход», «Дети». Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.

Для проведения мероприятий по БДД «Внимание дети!», были разработаны сценарии, наглядные пособия: изображение дорожных знаков, изображения светофора, дидактический материал. Были созданы: дидактические игры, дополнен материал в игровом уголке по БДД.

Организованы родительские собрания в группах, посвященных началу учебного года, на которых были рассмотрены вопросы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма (памятки, беседы о применении ремней безопасности и детских удерживающих устройств при перевозке детей в автомобиле, о светоотражающих элементах у детей)

Работа проводилась последующим направлениям

1. «Познавательное развитие»:

  • развивать любознательность и познавательную мотивацию;
  • развивать логическое мышление, воображение, внимание и творческую активность;
  • знакомить с правилами дорожного движения, учить различать сигналы светофора знать их обозначение.

Игра «Светофор».

Цель: Расширить знания о правилах дорожного движения, о назначении светофора на дороге и всех его цветов в отдельности.

2. «Социально-коммуникативное развитие»:

  • воспитывать гуманистическую направленность поведения, развивать социальные чувства, эмоциональную отзывчивость.
  • формировать правила безопасного поведения на улице, дороге.
  • способствовать дальнейшему развитию самостоятельности в игре, развивать игровое творчество детей.

Беседа: «Я – пешеход».

Цель: Активизировать в речи детей и уточнить понятия «пешеход», «пешеходный переход», «тротуар», пешеходная дорога». Рассказать детям об опасных ситуациях.

Проведение дидактической игры: «Что лишнее?» с целью формирования умений детей узнавать и правильно называть виды транспорта, развивать речь.

3. «Физическое развитие»

Проведение подвижной игры «Красный, желтый, зеленый»

Игра направлена на внимание и развитие реакции.

Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по звуковому сигналу и цвету светофору, упражнять в беге друг за другом.

П/и «Воробышки и кот»

Цель: Приучать детей бегать легко, на носках; ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя. Закреплять двигательные действия по сигналу светофора.

4. «Художественно-эстетическое развитие»

Познать важную науку малышам помогут песенки о правилах дорожного движения.

Песенка "Правила и знаки". Слова и музыка: Юрий Кудинов.

Песня «Светофор». Музыка А.Султановой. Слова З.Ильиной

5. «Развитие речи»

«Хотим мы знать – как правила дорожные соблюдать!»;

Проведение сюжетно-ролевой игры: «Мы водители» с целью формирования первичных представлений у детей о правилах дорожного движения, о пешеходном переходе.

Чтение стихов

«Светофор» С.Михалков, «Правила движения» С.Виревкин, «Осторожно на дороге!» Н.Мигунова.

Цель: Уточнение и активизация словаря.

Результатом проведения мероприятий по БДД стало то, что:

  1. Дети получили и начали усваивать знания о правилах поведения на дороге, учатся применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, в повседневной жизни.
  2. Были объединены усилия педагогов и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни; планомерно и активно распространялись знания о правилах дорожного движения среди родителей.
  3. Разработаны наглядные материалы, оказывающие развивающее воздействие и познавательную стимуляцию на детей, формирование у детей знаний о культуре поведения на дороге, воспитанию ответственности за безопасность своей жизни.

Памятки: «Безопасность дорожного движения»

Цель: Профилактика детского травматизма.