Работа с дошкольниками
-
Здоровьесберегающие технологии как средство физического развития детей дошкольного возраста 2025
Поговорим о том, как современные технологии помогают нам, педагогам, решать вечную задачу – укреплять здоровье и обеспечивать гармоничное физическое развитие дошкольников. Если раньше физкультура в детском саду ассоциировалась в основном с мячами, обручами и «весёлыми стартами», то сегодня мы можем и должны говорить о здоровьесберегающих технологиях.
-
Финансовая грамотность старших дошкольников 2025
Возможностей для повышения финансовой грамотности дошкольников очень много и основная задача – заинтересовать, увлечь детей, чтобы у них появилось желание и разбираться в этой важной теме дальше. В современном, быстро меняющемся мире, функциональная грамотность становиться одним из базовых факторов, способствующих активному участию людей в социальной, культурной, политической, экономической деятельности. На начальном этапе обучения главное – развивать умение каждого ребенка мыслить с помощью таких логических приемов, как анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация.
-
Интерактивная дидактическая игра как средство формирования экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста 2025
Формирование экологических представлений имеет огромное значение для развития детей старшего дошкольного возраста. И способствует развитию интереса детей к самостоятельному познанию окружающего мира; мышления в ходе освоения причинно-следственных связей; наблюдательности и любознательности – дети учатся замечать и исследовать различные объекты природы, задавать вопросы и искать ответы на них; умения классифицировать природные объекты по признакам, среде обитания; а также формированию уважительного отношения к природе – дети учатся ценить красоту и разнообразие природного окружения.
-
Создание развивающей среды для формирования финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста через сюжетно-ролевые игры 2025
В современном мире, где финансовая грамотность становится все более важным навыком, обучение детей основам финансового планирования и управления средствами приобретает особую актуальность. Начинать формировать финансовую грамотность можно уже в старшем дошкольном возрасте, используя естественную для этого возраста деятельность – сюжетно-ролевые игры. Именно игра позволяет детям в увлекательной и доступной форме знакомиться с понятиями денег, цен, профессий и принципами рационального использования ресурсов. Сюжетно-ролевые игры являются инструментом для формирования финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста, благодаря своим уникальным возможностям. Прежде всего, они обеспечивают практическое применение знаний.
-
Психолого-педагогические условия организации педагогического процесса со старшими дошкольниками 2025
В статье рассматриваются психолого-педагогические условия эффективного дошкольного образования со специализацией на индивидуализации обучения старших дошкольников. Подчеркивается важность учета уникальных особенностей каждого ребёнка и адаптации образовательных программ с применением дифференцированных заданий и игровых методов, включая театрализацию сказок. Особое внимание уделяется развитию коммуникативных и социальных навыков через активное участие детей в игровом процессе, что способствует их мотивации, социализации и формированию эмоционального интеллекта. Использование современных образовательных технологий и создание ориентированной на ребёнка среды рассматриваются как ключевые факторы успешного педагогического процесса и подготовки детей к дальнейшей адаптации в обществе.
-
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры» 2025
Цель занятия: закрепить знания о геометрических фигурах: квадрате, треугольнике, круге.
-
Рекомендации для будущих первоклассников 2025
Многие из вас считают, что если ребенок умеет читать и считать, то его пора отдавать в школу. Данные умения являются показателями умственного развития, но не критериями готовности к обучению в школе. Критериями школьной зрелости являются: физическая, мотивационная, эмоционально-волевая, интеллектуальная и социальная готовность. Рассмотрим каждую из них подробнее.
-
Экологический досуг "Что такое ветер?" 2025
Цель занятия: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей.
-
Копейка рубль бережет: формируем финансовую грамотность у дошкольников через игру 2025
Финансовая грамотность — это не только про сложные проценты и инвестиции. Ее основы закладываются в самом раннем возрасте, когда ребенок только начинает познавать мир. Дошкольный период — идеальное время, чтобы через самую понятную для ребенка деятельность — игру — сформировать у него первые представления о деньгах, их ценности и разумном использовании. Почему это важно? Ребенок, который в игровой форме усвоил, что деньги не появляются по волшебству, а зарабатываются трудом, что перед покупкой нужно сделать выбор, и что часть средств можно отложить на крупную цель, в будущем будет более ответственно подходить к своим финансам.
-
Организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся как путь самореализации и развитие талантов 2025
Детская одаренность – одна из самых интересных феноменов в природе. Когда в группе находится талантливо-активный ребенок, он сразу выделяется на фоне других детей. В работе с такими детьми всегда есть определенные сложности: материал они усваивают быстрее своих сверстников, и порой скучают на занятиях. Тут приходит на помощь проектно-исследовательская деятельность.
-
Веселые старты в подготовительной группе 2025
Очень важно, чтобы дети росли здоровыми, а здоровье приумножается, если заниматься каждый день физическими упражнениями. Особенно весело заниматься спортом, если проводить его в форме игры.
-
Конспект занятия по аппликации: "Разноцветные огоньки в домах" (вторая младшая группа) 2025
Цель занятия: расширять кругозор детей, продолжать прививать интерес к аппликации, формировать целостную картину мира, формировать эмоциональную отзывчивость.
-
Интеллектуальная игра “Мозговой штурм” 2025
Цель игры: активизация познавательной деятельности, развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста через соревновательную игровую деятельность.
-
Конспект занятия: "Великая Отечественная война: взгляд сквозь время" 2025
Цель занятия: познакомить детей с героическим прошлым нашей страны; уточнить ранее полученные знания о событиях Великой Отечественной войны; закрепить знания о мужестве воинов в годы Великой Отечественной войны.
-
Кормушка для птиц из бросового материала 2025
Цель: закрепить представление детей о зимующих птицах: их внешнем виде, особенностях питания в зимний период; научить детей изготавливать кормушки из бросового материала.
-
Проектная деятельность в подготовительной группе на тему «Осень, осень в гости просим» 2025
В современном мире обучение и развитие дошкольников построено на индивидуальном развитии творческой личности. С самого рождения ребёнок является первооткрывателем. Иногда самостоятельно он не может найти ответы на интересующие его вопросы. Чтобы помочь ребёнку, организовывается проектная деятельность. Цель проекта: расширение представлений детей об осени как о времени года, о жизни животных и растений осенью, о праздниках и труде людей в осенний период.
-
Веселые старты в подготовительной группе 2025
Веселые старты – это различные спортивные развлечения для детей. Это могут быть эстафеты, соревнования, конкурсы и прочие подобные мероприятия. Вариантов проведения существует огромное количество. Чаще всего дети делятся на команды и соревнуются. Самым популярным и известным конкурсом является перетягивание каната. Сегодня юные активисты дошкольники провели «Веселые старты» с воспитанниками параллельных дошкольных групп. Соревнования прошли в виде эстафет, где юные спортсмены показали не только индивидуальную подготовку, но и умение работать в команде. Ребята с удовольствием соревновались в конкурсах «Эстафетная палочка», «Скакалка», «Резиночка», «Петля», «Дружные ребята».
-
Конспект открытого занятия по нравственному воспитанию детей средней группы «Страна доброты» 2025
Цель занятия: углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
-
Проектная деятельность в подготовительной группе "Краски осени" 2025
В современном мире обучение и развитие дошкольников построено на индивидуальном развитии творческой личности. С самого рождения ребёнок является первооткрывателем. Иногда самостоятельно он не может найти ответы на интересующие его вопросы. Чтобы помочь ребёнку, организовывается проектная деятельность.
-
Обобщение педагогического опыта "Приобщение дошкольников к восприятию художественной литературы" 2025
В последние десятилетия наблюдается снижение интереса к книге как у взрослых, так и у детей, следствием чего является снижение личностной культуры детей дошкольного возраста. Дети овладевают компьютером раньше, чем учатся читать, ориентируются в клавиатуре лучше, чем в оглавлении книг. В связи с этим мы, воспитатели дошкольного образовательного учреждения, озабочены тем, каким образом педагогически правильно развивать творческое начало в восприятии книги, обогащать духовный и культурный уровень воспитанников. В общей системе личностного развития подрастающего поколения вопрос об особенностях восприятия книги детьми является одним из актуальных в психологии, педагогике сегодня. Основным фактором отношения ребенка к книге и критериям ее оценки является наличие или отсутствие интереса к чтению. Теряется самоценность детства, исчезает потребность в художественном слове, как средстве общения с детьми.
-
Занятие по окружающему миру и художественной литературе "Путешествие в сказку!" 2025
Цель занятия: развивать внимание, умение мыслить, рассуждать; воспитывать интерес к сказочным героям, поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказок.
-
Тематическое занятие в подготовительной группе на тему «Хлеб – всему голова» 2025
Задачи занятия: воспитывать бережное отношение к хлебу; воспитывать бережное отношение к труду, понимание того, что труд каждого делает нашу жизнь, страну лучше и богаче.
-
Тематическое занятие «Хлеб – всему голова!» 2025
Воспитательные задачи занятия: воспитывать бережное отношение к хлебу; воспитывать бережное отношение к труду, понимание того, что труд каждого делает нашу жизнь, страну лучше и богаче.
-
Конспект занятия по развитию речи для детей дошкольного возраста по теме «Русский народный фольклор. Придумываем потешки сами» 2025
Цель урока: развивать речь, воображение, творческие способности детей через создание и разучивание народных потешек.
-
Конспект занятия по окружающему миру для дошкольников по теме «Моя Родина – Россия» 2025
Цели урока: познакомить детей с основными символами России (флаг, герб, песня); расширить знания о географическом положении и достопримечательностях России; воспитывать гордость за свою Родину.
-
Сценарий мероприятия по БДД в ДОО «Безопасная дорога» в подготовительной группе 2025
Цель: актуализация проблемы безопасности детей на дорогах, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, закрепить знания детей о правилах дорожного движения, научить соблюдать эти правила.
-
Конспект занятия по теме «Страна математических знаков» 2025
Цель занятия: познакомить детей с основными математическими знаками (плюс, минус, равенство, умножение, деление) в игровом и наглядном формате.
-
Конспект занятия по окружающему миру по теме «Путешествие по Москве» 2025
Цель занятия: познакомить детей с достопримечательностями Москвы; развивать любопытство и интерес к родному городу; воспитывать гордость за свою страну и город, чувство любви к Родине.
-
Презентация «Коммуникативные навыки дошкольников» 2025
Одного желания взаимодействовать с окружающими мало. Нужно ещё знать, как именно это делается. Маленькие дети не знают о нормах и правилах общения. Детям необходимо подсказывать как здороваться, как начать общение, поддерживать разговор, как решать конфликты со сверстниками и т.д.
-
Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему «Занимательное путешествие по островам математики» (дидактические игры математического содержания) 2025
Задачи занятия: закрепить знания о днях недели, частей суток, временах года, умение составлять арифметические действия, выделять условие, вопрос, ответ; упражнять в счете в пределах десяти в прямом и обратном порядке.