Работа с дошкольниками
-
Польза графического диктанта в выпускной группе детского сада 2025
Старший дошкольный возраст — важный этап в развитии ребёнка. Игровая деятельность постепенно уступает место более серьёзным формам работы, требующим сосредоточенности, внимания и стремления к результату. В этот период педагогам особенно важно давать детям такие упражнения, которые, с одной стороны, сохраняют игровую привлекательность, а с другой — готовят к школе. Одним из таких инструментов является графический диктант.
-
Конспект НОД в младшей группе «В гостях у фермера» 2025
Цель занятия: активизация словаря детей по теме «Домашние животные».
-
Изобразительная деятельность в детском саду 2025
Замысел продуктивной деятельности воплощается с помощью разных изобразительных средств. Ребенок, осваивая эту деятельность, учится выделять в реальном предмете те стороны, которые могут быть отражены в том или ином ее виде. Таким образом, признаки и качества изображаемых предметов выступают опорными точками ребенка в познании действительности. У дошкольника складывается умение вариативно использовать выразительные средства и орудия, возникают обобщенные способы изображения объектов окружающего мира. Лепка как вид изобразительной деятельности Говоря о лепке в детском саду, мы имеем в виду изобразительную деятельность, в процессе которой дети изображают предметы окружающей их действительности, создают элементарную скульптуру, пользуясь глиной или пластилином. Во время работы с глиной ребенок получает эстетическое наслаждение от ее пластичности, объемности, от форм, которые получаются в процессе лепки. На занятиях лепкой перед воспитателями ставятся определенные задачи: развитие детского творчества, вооружение детей изобразительными и техническими умениями, создание интереса к данному виду деятельности. Система обучения в детском саду строится таким образом, чтобы подготовить детей к школе.
-
Театрализованная игра как средство развития коммуникативных способностей у дошкольников 2025
Театрализованная деятельность – это не просто игра, а еще и замечательное средство для развития речи детей, обогащения словаря, развития мышления, воображения, памяти, творческих способностей.
-
Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с ПДД 2025
Проблема обучения дошкольников правилам дорожного движения является актуальной и современной. У детей отсутствует защитная реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Дети становятся пешеходами намного раньше, чем они бывают к этому готовы, и если в дошкольном возрасте их все время сопровождают взрослые, то, став первоклассниками, их безопасность, в том числе, определяется уровнем знаний правил дорожного движения, приобретенных ими в детском возрасте. Изучение, дошкольниками правил дорожного движения, начиная с детского сада, позволяет сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного поведения на улице и в транспорте, и, как следствие, снижения количества дорожно-транспортных происшествий с участием ребенка.
-
Сценарий развлечения «День России в детском саду» (для детей старшего возраста) 2025
Цель мероприятия: воспитание чувства уважения и любви к своей Родине, к её традициям и обычаям, к народному творчеству.
-
Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему "Путешествие в прошлое – Русская изба!" 2025
Цели и задачи: приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры; познакомить детей с избой – жилищем крестьянской семьи, с предметами русского быта, с домашней утворью; обогащать словарь детей народными поговорками, загадками, новыми словами; создать условия для формирования нравственно-патриотических чувств, уважением к национальным традициям, интереса к историческому прошлому своего народа.
-
Игры-потешки в адаптационный период с детьми младшего дошкольного возраста 2025
Одним из самых эффективных, проверенных временем инструментов в руках воспитателя является народная поэзия, а именно – потешки. Эти короткие, ритмичные, часто шутливые стишки идеально соответствуют возрастным особенностям детей 2–3 лет. Потешки представляют собой уникальный феномен, обладающий многогранным психолого-педагогическим потенциалом. Они играют ключевую роль в установлении эмоционального контакта между взрослым и ребенком, способствуют развитию речевых навыков, обогащают сенсорный опыт и закладывают основы культурно-гигиенических компетенций. Более того, потешки трансформируют рутинные аспекты повседневной жизни в интерактивные игровые формы, что особенно значимо в период адаптации, когда новые условия могут вызывать у детей стресс и тревогу.
-
Психолого-педагогический подход, при различных нарушениях сенсорной интеграции 2025
В данной статье рассмотрена актуальная тема применения метода Сенсорной интеграции в работе педагога-психолога в дошкольной среде, с детьми, имеющими различные нарушения, а также приведены примеры эффективных методик, для успешной социализации и развития детей.
-
Проект по духовно-нравственному воспитанию «Изучение традиций большой и малой Родины средствами музейной педагогики" 2025
Цель проекта: создать условия для полноценного участия родителей в деятельности по созданию музея; расширять представления о культурно-исторических событиях малой родины и Отечества, развивать интерес к достопримечательностям родной страны, её традициям и праздникам; воспитывать эмоционально-положительное отношение к ним; совершенствовать традиционных и апробирование инновационных форм и методов работы с дошкольниками в области детской музейной педагогики.
-
Проект в средней группе «Путешествие в страну вежливости» 2025
Цель проекта: формировать представление детей о хороших манерах и правилах поведения в обществе; повышение уровня коммуникативной компетентности детей.
-
Практики применения цифровых технологий в работе с детьми ОВЗ 2025
Включение цифровых технологий в воспитательный процесс позволяет воспитателю организовать разные формы познавательной деятельности на занятиях, сделать активной и целенаправленной работу воспитанников. Использование таких технологий показывает, что при условии дидактически продуманного применения, появляются неограниченные возможности для индивидуализации и дифференциации процесса воспитания. Стало легче осуществлять личностно-ориентированный подход, появилась возможность рациональнее организовать весь учебно-воспитательный процесс. Открылись дидактические возможности, связанные с визуализацией материала, его "оживлением", возможностью совершать визуальные путешествия, представить наглядно те явления, которые невозможно продемонстрировать иными способами.
-
Дети – герои Великой Отечественной войны 2025
В боевых действиях во время Великой Отечественной войны, по разным данным, принимали участие до нескольких десятков тысяч несовершеннолетних. «Сыновья полка», пионеры-герои — они сражались и гибли наравне со взрослыми. За боевые заслуги награждались орденами и медалями. Образы некоторых из них использовались в советской пропаганде как символы мужества и верности Родине. О них я сегодня и расскажу… Эти четыре имени — Леня Голиков, Марат Казей, Зина Портнова и Валя Котик — вот уже свыше полувека являются самым знаменитым символом героизма юных защитников нашей Родины. Все они были посмертно удостоены высшей награды страны — звания Героя Советского Союза.
-
Использование игротерапии в обучении детей дошкольного возраста 2025
Применение игротерапии в обучающих целях можно очень точно охарактеризовать одной фразой: «учимся играючи, играя – учимся». Игра для детей дошкольного возраста является отражением окружающей его жизни. Игра – это всегда импровизация. А это значит, что ребёнок в игровой деятельности не только обучается жизни, но и живёт своей истинной жизнью. В игре оттачивается гибкость ума, тренируется память, вырабатывается внимательность, усидчивость, настойчивость в достижении цели, умение логически мыслить и предвидеть последствие своих поступков.
-
Методическая разработка «Развитие речи детей дошкольного возраста с помощью игровых кубиков" 2025
Данная методическая разработка представляет собой серию игр с кубиком, которые будут способствовать всестороннему развитию речи детей дошкольного возраста. Изображения на кубике подобраны таким образом, что позволяют системно охватить широкий диапазон задач по развитию речи: расширение, обогащение и закрепление словаря (существительных, прилагательных, глаголов); развитие умения составлять словосочетания, предложения, совершенствовать навыки словообразования и словоизменения, согласования слов в предложении, составление описательных рассказов, развитие фонематических процессов, памяти, внимания, мышления, воображения, коммуникативных навыков.
-
Экспериментирование как метод познавательного и экологического образования дошкольника 2025
Экспериментальная деятельность в детском саду имеет для ребенка очень большое значение: здесь дети получают возможность самостоятельно определять свойства и взаимодействия предметов и материалов, устанавливать причинно-следственные связи, находят ответы на многие вопросы.
-
Конспект по развитию связной речи для детей средней группы 4–5 лет. Тема: «Цветик-семицветик» 2025
Цель занятия: совершенствовать навыки грамотно строить предложения, используя все части речи; рассуждать, высказывать свое мнение; объяснять значение слов.
-
Конспект логоритмического занятия для детей подготовительной группы ДОО "Подготовка диких животных к зиме" 2025
Цели занятия: активизация и расширение словарного запаса по теме «Дикие животные»; совершенствование общей и мелкой моторики; выработка чётких и координированных движений во взаимосвязи с речью; развитие длительного плавного выдоха; формирование устойчивого интереса к музыкальной и речевой деятельности; совершенствование движений в соответствии с музыкальными образами; развитие чувства ритма.
-
«Круглый стол» на тему «Социально-нравственное воспитание дошкольников на семейных традициях» 2025
Цель: выяснить спектр мнений по поставленной проблеме с разных точек зрения; обсудить неясные или спорные моменты, связанные с проблемой; наметить способы ее решения.
-
Утренний круг "Моя семья" 2025
Цель занятия: создать условия для развития коммуникативных навыков детей и формирования навыка коллективного труда.
-
Методическая разработка занятия в билингвальной группе для детей 6–7 лет по теме "Виды тканей и одежда по сезонам" 2025
Цель занятия: обобщение знаний по теме «Ткани».
-
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЦКМ) в подготовительной к школе группе. Тема: «Наш край – Урал» 2025
Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру и формирование патриотических чувств к родному краю.
-
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в зимний лес» 2025
Цель занятия: развитие творческих способностей детей в продуктивных видах деятельности.
-
Методическая разработка по профориентации по теме "Профессии на стройке" 2025
Цель занятия: расширение и уточнение знаний о строительных профессиях.
-
Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей старших дошкольников 2025
Процесс обучения рисованию позволяет решить ряд задач, способствующих развитию психических процессов, художественно-творческих способностей, а также формированию технических умений и навыков, становлению эстетического отношения к миру и образам действительности. Занятия с использованием нетрадиционных техник напоминают игру, в которой раскрываются потенциальные возможности детей, вызывают у детей огромный эмоциональный отклик, дают необходимую творческую смелость и уверенность.
-
Пересказ сказки «Лиса и козёл» 2025
Цель занятия: продолжать учить детей пересказывать сказку близко к тексту.
-
Педагогические инновации в дошкольном образовании 2025
Внедрение инноваций в работу дошкольного учреждения является важным условием реформирования и совершенствования системы дошкольного образования. Развитие детского сада не может осуществляться иначе, чем через освоение нововведений, новшеств, при этом содержание образования должно ориентироваться на индивидуальность каждого ребенка, его личностный рост, развитие способностей. А воспитать творческую, самодостаточную личность может только талантливый педагог, идущий по пути самосовершенствования и саморазвития.
-
Огород на окне 2025
Посмотрите наш "огород" на окне детского сада.
-
Семейные спортивные традиции в воспитании дошкольников 2025
Каждый педагог, работающий с дошкольниками, видит: дети всё меньше двигаются. Гаджеты, занятость родителей, иногда и элементарная усталость взрослых – всё это отражается на активности ребёнка. Но именно в семье закладываются привычки, которые потом становятся частью образа жизни. Если у семьи есть свои спортивные традиции – совместные прогулки, воскресные походы в бассейн, игры на свежем воздухе, участие в семейных эстафетах – ребёнок растёт в среде, где движение воспринимается естественно и радостно.
-
Открытое занятие по ФЭМП для подготовительной группы "Путешествие в страну математических заданий" 2025
Цели: формирование представления об отношениях чисел рядом стоящих в числовом ряду, закрепления знаний чисел в пределах 10, закрепление знаний геометрических фигур, времен года, месяцев, дней недели, развивание ориентации в пространстве, закрепление сложения пазла из нескольких частей.