Цели:
- Закрепить и систематизировать в игровой форме знания детей о произведениях К.И.Чуковского.
- Продолжать развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, находчивость, умение действовать в команде.
- Развивать интонационную выразительность речи.
- Воспитывать любовь и интерес детей к художественной литературе, особенно к сказкам.
Предварительная работа: чтение сказок К.И.Чуковского, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов, беседы по прочитанному и просмотренному материалу, экскурсия в библиотеку.
Материалы и оборудование: портрет К.И.Чуковского, его сказки , иллюстрации к сказкам, юла, карточки с заданиями, телефон, три чёрных ящика (большой, средний, маленький), мешочек, калоша, баночка мёда, шоколадка, коробок спичек, мочалка, градусник, денежка, кружка, пистолет, мягкие игрушки «слон», «солнце», резиновая игрушка «таракан», утюг, диск с записью музыкального сопровождения передачи «Что? Где? Когда?», сказки «Мойдодыр», физминутки.
Ход занятия
Дети заходят в группу и садятся. В книжном уголке оформлена выставка книг к произведениям К.И.Чуковского.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Я приветствую вас в клубе знатоков. Скажите, пожалуйста, вы узнаёте, что за книги стоят на полках в книжном уголке, и чей это портрет? (Эти книги написал Корней Иванович Чуковский.)
Правильно, это портрет замечательного поэта Корнея Ивановича Чуковского. Его давно уже с нами нет, но его сказки продолжают жить. Корнея Ивановича называли «детским праздником». Он очень любил ребятишек, часто приходил в детские сады, школы, чтобы прочитать свои весёлые сказки, стихи. И сегодня мы с вами побываем в гостях у героев его сказок. Ну что начнём, вращайте волчок.
Задание №1: «Узнай сказку по отрывку»
Ведущий кладёт на стол 6 иллюстраций из сказок Чуковского, поочерёдно зачитывает отрывки из сказок. Дети называют, из какой сказки эти строки и выбирают нужную иллюстрацию.
1. Из окошка вывалился стол
И пошёл, пошёл, пошёл, пошёл…
А на нём, а на нём,
Как на лошади верхом,
Самоварище сидит
И товарищам кричит:
«Уходите, бегите, спасайтеся!»
(«Федорино горе».)2. «Бедные, бедные звери!
Воют, рыдают, ревут!
В каждой берлоге
И в каждой пещере
Злого обжору клянут.
(«Тараканище».)3. Но жуки-червяки испугались,
По углам, по щелям разбежались.
Тараканы под диваны,
А козявочкики под лавочки.
А букашки под кровать —
Не желают воевать!
(«Муха-Цокотуха».)4. Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!
(«Мойдодыр».)5. Маленькие дети!
Ни за что на свете
Не ходите в Африку,
В Африку гулять!
В Африке акулы,
В Африке гориллы,
В Африке большие
Злые крокодилы…
(«Бармалей».)6. Вот и вылечил он их, Лимпопо!
Вот и вылечил больных, Лимпопо!
И пошли они смеяться, Лимпопо!
И плясать, и баловаться, Лимпопо!
(«Айболит».)
Задание №2: «Телефон»
Ведущий ставит на стол телефон. Ведётся диалог между ведущим и детьми из сказки «Телефон».
Ведущий (инсценирует звонок телефона, поднимает трубку):
У меня зазвонил телефон.
Кто говорит?
Дети: Слон.
Ведущий: Откуда?
Дети: От верблюда.
Ведущий: Что вам надо?
Дети: Шоколада.
Ведущий: Для кого?
Дети: Для сына моего.
Ведущий: А много ли прислать?
Дети:
Да пудов этак пять
Или шесть:
Больше ему не съесть,
Он у меня ещё маленький.
Задание №3: «Чёрный ящик»
Ведущий вносит в группу 3 чёрных ящика: большой, средний, маленький.
Задаёт вопросы. Дети отвечают на них, достают отгадки из чёрных ящиков.
Вопрос №1: В большом ящике находится любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон». (Калоша.)
Вопрос №2: В среднем ящике находится то, что на именины принесла Мухе-Цокотухе бабушка-пчела. (Мёд.)
Вопрос №3: В маленьком ящике находится самое верное средство лечения животиков у бегемотиков. Такое лечение использовал доктор Айболит. (Шоколадка.)

Музыкальная пауза «Раз, два, три, четыре, пять – начинаем танцевать»
Ведущий ставит для прослушивания диск с записью физминутки «Раз, два, три, четыре, пять – начинаем танцевать». Все движения выполняются согласно тексту.
Задание №4: «Доскажи сказочные строчки».
Ведущий читает знакомые строчки из сказок Корнея Чуковского, а дети их продолжают.
Солнце по небу гуляло
И за тучу забежало.
Глянул заинька в окно…
(Стало заиньке темно).В Африке разбойник,
В Африке злодей,
В Африке…
(Ужасный Бармалей!)Мимо курица бежала
И посуду увидала:
«Куд-куда! Куд-куда!...
(Вы откуда и куда?!)Муха, Мух-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла…
(Муха денежку нашла.)Ехали медведи
На велосипеде.
А за ними кот…
(Задом наперёд.)
Задание №5: «Мешочек сказок»
Ведущий достаёт волшебный мешочек, в котором лежат вещи и предметы, принадлежащие героям сказок Чуковского. Дети по очереди достают из мешочка предметы и узнают, из какого они произведения.
- Коробок спичек. («Путаница».)
- Мочалка. (Мойдодыр».)
- Градусник. («Айболит».)
- Денежка. («Муха-Цокотуха».)
- Пистолет. («Бармалей».)
- Слон. («Телефон».)
- Солнце. («Краденое солнце».)
Задание №6: «Угадай, из какой сказки эта мелодия!»
Ведущий ставит для прослушивания диск с записью сказки «Мойдодыр. Дети слушают песенку и узнают, какой герой её поёт и из какой сказки.
Ведущий поздравляет детей с полной победой и замечательными знаниями творчества Чуковского. Награждает всех подарками: раскрасками по сказкам этого замечательного автора.
Ведущий: Ребята, любите произведения Корнея Ивановича, и они принесут вам огромную радость!