Анжелика Генадьевна Афанасьева

Место работы:
ГБОУ «Школа №1440»
Должность:
воспитатель

Темы Открытых уроков автора

  • Первые шаги в большой мир 2025
    соавтор: Клейменова Анна Александровна

    Первые шаги в большой мир: адаптация ребенка к детскому саду – это не просто смена обстановки, а сложный психологический процесс, затрагивающий как самого ребенка, так и всю его семью. Для малыша это погружение в совершенно новую социальную среду, полную неизвестных лиц, правил поведения, непредсказуемых событий и эмоциональных переживаний. Это мир, где нужно делиться игрушками, следовать установленному распорядку дня и выстраивать новые отношения с незнакомыми детьми и взрослыми. Для родителей же это период волнения, тревоги, часто сопровождающийся чувством вины и сомнениями в правильности своего решения. Успешная адаптация – это залог гармоничного развития ребенка и его эмоционального благополучия в будущем.

  • Мини-музей в ДОО: особая форма детского музея 2025
    соавтор: Некредина Светлана

    Мини-музей в дошкольном образовательном учреждении (ДОО) — это уникальное пространство для обучения и развития детей. Такие музеи располагаются непосредственно в детских садах и имеют цель обогатить образовательный процесс. В данной статье мы рассмотрим причины создания мини-музеев, их значение и роль в дошкольной музейной педагогике, а также практические аспекты их функционирования.

  • Нетрадиционные техники рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста 2025
    соавторы: Шунина Анна Александровна, Николаева Ольга Анатольевна

    В статье исследуется значимость и актуальность применения нетрадиционных техник рисования как мощного инструмента развития детей дошкольного возраста. Раскрывается их потенциал в стимулировании воображения, раскрытии творческой свободы и формировании гармоничной личности.

  • Формирование творческих способностей дошкольников старшего возраста посредством игровой деятельности 2025
    соавторы: Ахмедова Татьяна Сергеевна, Кашта Полина Александровна

    Развитие творческих способностей у детей в возрасте 5–7 лет — приоритетная задача современного дошкольного образования. Именно в этот период игра занимает центральное место в жизни ребенка, являясь мощным инструментом для развития воображения, креативного мышления и самостоятельности.

  • Педагогическое призвание воспитателя: созидание детства 2025
    соавтор: Полякова Эльмира Бактагалиевна

    Воспитатель – это не просто присмотр за детьми, это специалист, формирующий личность ребенка в самый важный период его жизни – от полугода до шести лет. В это время закладываются основы характера, раскрываются таланты и формируется мировоззрение. От профессионализма и опыта воспитателя зависит будущее каждого воспитанника. Воспитатели трудятся в различных дошкольных учреждениях, заменяя детям родителей, окружая их заботой, вниманием и любовью. Их обязанности многогранны: от ухода и обучения навыкам самообслуживания до развития творческих способностей и подготовки к школе.

  • Познавательно-исследовательская деятельность. Открытое занятие в подготовительной группе 2025
    соавтор: Полякова Эльмира Бактагалиевна

    Представлено занятие по экспериментальной деятельности с водой в подготовительной группе.

  • Внедрение интерактивных обучающих игр, способствует интеллектуальному росту детей дошкольного возраста 2025
    соавтор: Карпова Юлия Николаевна

    Одним из ключевых преимуществ мультимедийных игр является возможность создавать увлекательные и содержательные сюжеты. Погружаясь в виртуальный мир, ребенок решает задачи и взаимодействует с персонажами, что способствует раскрытию творческого потенциала и формированию навыков поиска оригинальных решений. Игры также позволяют учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка. Уровень сложности адаптируется под прогресс и потребности, что помогает поддерживать интерес и избегать перегрузки. Однако важно, чтобы использование этих игр оставалось умеренным, соответствовало возрастным особенностям детей и фокусировалось не только на технической составляющей, но и на педагогической ценности.