Цель: расширение представлений детей о родном городе.
Задачи образовательной области «Познавательное развитие»
Образовательные задачи:
- дать детям представление о родном городе (о его прошлом и настоящем);
- познакомить с символами города Мичуринск (герб, флаг);
- закрепить знания детей о животном и растительном мире нашей местности.
Развивающие задачи:
- способствовать проявлению и развитию индивидуальных познавательных интересов детей;
- учить сравнивать, анализировать, делать выводы.
Воспитательные задачи:
- воспитывать целеустремленность, доброту, самостоятельность, бережное отношение к природе.
Задачи образовательной области «Развитие речи»
Образовательные задачи:
- дать понятие словам – сукно; – интерактивная карта;
- способствовать развитию навыков диалогического взаимодействия;
- стимулировать инициативные высказывания детей.
Развивающие задачи:
- развивать диалогическую речь;
- умение отвечать на поставленные вопросы.
Воспитательные задачи:
- воспитывать культуру речевого общения.
Задачи образовательной области «Физическое развитие»
Образовательные задачи:
- обогащать двигательный опыт детей.
Развивающие задачи:
- развивать потребность в проявлении выразительности при выполнении упражнений.
Воспитательные задачи:
- воспитывать ценностное отношение к здоровому образу жизни.
Оборудование и пособия: проектор, слайдовая презентация, глобус; стаканчики с водой и стаканчики с землей, ложки для опытов, карточки с животными и растениями, набор геометрических фигур; подносы; музыкальный центр, аудиозапись; столы и стулья; мольберты.
Предварительная работа: загадывание загадок, рассматривание книг, альбомов; беседы, диалоговое и ситуативное общение по теме; просмотр видеофильмов; экскурсии и виртуальные экскурсии по городу; творческое взаимодействие с родителями.
Структура занятия
1. Организационный момент
1. Воспитатель крутит глобус, заходят дети.
- Ребята, посмотрите, что это? (Глобус)
- Что такое глобус? Кто знает? (уменьшенная копия Земли)
- Как вы думаете удобно ли путешествовать с глобусом? (нет)
- А почему?
- А как же быть? (взять карту)
- Совершенно верно. Для этого люди придумали карту.
- А как вы думаете, кому нужна карта? (путешественникам, морякам, военным, ученным и т.д.)
- Правильно.
2. Основная часть
- Я вас сегодня тоже приглашаю в путешествие по нашему городу. В путешествии нам поможет карта, но карта не простая, а интерактивная.
- Как вы понимаете, что такое интерактивная карта? (это электронная карта, которая находится в электронном устройстве. Например в компьютере или телефоне)
На карте указан маршрут, по которому мы будем следовать. Так же указаны остановки, на каждой из которой необходимо выполнить задание. За каждое выполненное задание, вы получите фрагмент фотографии. Получив все части, мы соберем фотографию, того места, где будет конечная остановка нашего путешествия.
- Готовы, тогда в путь.
- Итак, первая остановка.
«Краеведческий музей Мичуринска»
- Ребята, как вы думаете о чем может рассказать Краеведческий музей? (об историческом прошлом нашего года, о традициях).
- Город Мичуринск был основан 5 сентября 1635 года на берегу реки Лесной Воронеж.
- Кто знает, как назывался наш город раньше? (Козлов)
- Молодцы. Первоначальное название города - "Козлов". Он строился как купеческий город, где процветала торговля самыми разными товарами: хлеб, рыба, сукно. – Кто знает, что такое сукно? Но в основном жители занимались в сельским хозяйством.
Наш город обладает богатой историей и передающимися из поколения в поколение традициями, многие постройки - произведения архитектуры, которые сохранились до сих пор.
- Посмотрите, а вот и первый фрагмент фотографии.
- Снова в путь.
- Ребята, посмотрите внимательно на картинку. Это здание администрации г. Мичуринск. Что вы на нем видите? (Российский флаг).
Российский флаг – это один из символов нашей страны.
- Какие еще символы вы знаете? (Герб, гимн)
- Символы есть не только у страны, но и у каждого города. Наш город не исключение.
- Посмотрите как выглядят Герб и флаг Мичуринска.
- Какие цвета на флаге?
- Что вы видите на гербе города?
Внизу изображены элементы исторического герба города Козлова. В центре книга и ветвь - символ науки и образования.
Яблоки вверху символизируют аграрное направление города Мичуринска. Ведь в 2003 наш город получил статус наука-града РФ. Ведь в 2003 наш город получил статус наука-града РФ.
3. Физминутка «Мы по городу гуляем»
Прежде чем продолжить путешествие, предлагаю немного размяться.
Мы по городу гуляем, (Взявшись за руки, маршируют на месте)
Все вокруг мы замечаем (Останавливаются, прикладывают ко лбу козырьком)
В центре – парк тенистый (Вытягивают руки вперед.)
Там каштан и клен ветвистый. (Машут над головой руками.)
А за ним проспект широкий (Разводят руки в стороны.)
Виден мост вдали высокий (Встают на носочки, поднимают руки вверх)
Рядом дом, а в нем музей. (Соединяют руки над головой «домиком»)
Пригласим туда гостей. (Разводят руки в стороны,затем прижимают ладони к груди.)
Этот город небольшой
Светлый, чистый и родной. (Проводят ладонями по лицу, прижимают руки к груди.)
Он Мичуринском зовется. (Поднимают руки вперед и вверх.)
Хорошо нам здесь живется. (Хлопают в ладоши.)
- Продолжаем путешествие.
Набережная города
Одной из главной особенности Мичуринска является его природа. Город окружен лесами и озерами, которые богаты животным и растительным миром.
- Вам уже знакомы, какие животные обитают в нашей местности и какие растения растут.
Все внимание на мольберты. Разделимся на 2 команды. Одна команда уберёт растения, которые не растут в нашей местности, а другая уберёт лишних животных.
Игра «Убери лишних»
- Отлично справились с заданием, теперь поменяйтесь местами и проверьте, правильно ли вы все сделали.
- А сейчас необычная остановка. Мы с вами попали в настоящую лабораторию.
В нашем городе когда-то выводил новые сорта ягод и фруктов великий ученый И.В.Мичурин.
Всё началось с незаметного на первый взгляд события Иван Владимирович Мичурин, перебрался в город Козлов в 1872 году. И прямо в своей квартире занимался созданием новых сортов фруктовых, ягодных и декоративных культур. В итоге, начиная с этого, он смог стать знаменитым биологом и селекционером. А ещё он был настоящим патриотом и почётным жителем своего города, очень любил свою малую родину и никогда не покидал её, хотя ему не раз предлагали перебраться жить за границу. Ещё при жизни Ивана Владимировича город был переименован в Мичуринск.
- Ребята, скажите, а что необходимо для роста растений? (тепло, воздух, вода)
- Правильно. Все это должно быть в земле, чтобы растение росло. Я предлагаю вам сейчас убедиться, есть ли в почве воздух. Занимайте свободные места.
Опыт с землей. «Есть ли в почве воздух?»
- У каждого есть стаканы с водой и образцы почвы, а есть ли там воздух? Можно ли его увидеть? Мы сейчас с вами узнаем. Опустите в стакан с водой образец почвы: Почему появились прозрачные пузырьки? Что это такое? (воздух) Откуда взялся воздух? Он находится между комочками почвы.
Вывод: в почве есть воздух, который нужен растениям. Воздух находится между комочками, значит, чем больше комочков земли разного размера тем больше в почве воздуха, который нужен растениям.
- Молодцы ребята, вот еще один фрагмент фотографии.
- А следующую остановку наверняка все отгадаете? Что это?
Парк культуры и отдыха.
А что находится в парке?
- Какие аттракционы любите?
- А я предлагаю пофантазировать и придумать свой макет карусели.
Игра «Пофантазируй»
- Вот мы и собрали все части фотографии. Давайте соберем и посмотрим, что же получилось.
Ребята, вы догадались, что это за остановка нашего путешествия по городу Мичуринску?
Правильно. Это наш детский сад. Ведь он тоже является частью города.
4. Рефлексия
- Что было сегодня на занятии?
- Что вам понравилось на занятии?
- Что было сложного?
А мне понравилось, что вы были любознательными, активными и дружными.