Открытая образовательная деятельность "Интегрированное занятие с детьми подготовительной к школе группы «Морское путешествие на остров Красивой речи в поисках Букваря»

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: старшие дошкольники


Задачи: Закрепление правильного произношения звука Р в слогах, словах, в слогах и предложениях.

  • Коррекционно-образовательные: уточнение и расширение словарного запаса, закрепление правильного произношения звука Р в слогах, словах, обучение звуковому анализу и синтезу слов, формирование фонематического восприятия;
  • Коррекционно-развивающие: повышение речевой активности, развитие физиологического дыхания, зрительного внимания, артикуляционной и мелкой моторики, творческого воображения, мышления, ловкости;
  • Коррекционно-воспитательные: формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности, самостоятельности.

Оборудование: карта, бутылка, мольберт с картой, дидактическая игра «Собери цветы», дидактический-раздаточный материал (картины нелепицы, геометрические фигуры их фоамирана, камушки, ткань-море, пальмы, дорожки-нейро-ходилки.

Ход занятия

Организационный момент

Логопед: Ребята, посмотрите, как много к нам пришло гостей. Поздороваемся с ними.

Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.

Сегодня я вас приглашаю в увлекательное морское путешествие на остров «Красивой речи». Сегодня мне позвонили жители острова и попросили им помочь. На них напала злая колдунья и заколдовала их букварь. Теперь они не могут учить новые буквы, а им скоро в школу. Они узнали, что самые смышлёные и ловкие дети ходят в подготовительную группу детского сада «Ромашка». Они хотят, чтобы мы расколдовали чары злой колдуньи.

А поплывем мы туда на корабле, но не одни. Путь нам покажет отважный пират Джек Воробей.

Выход Джека Воробья (музыка)

Пират: Здравствуйте, ребята. Давайте с вами познакомимся. Нам нужно между каждым островом пройти испытание и выполнить задания. А с какого острова нам начать, нам поможет моя карта, которая поможет нам добыть букварь.

Логопед: Давайте вместе посмотрим. И первый остров у нас «Рычательный».

Пират: Давайте скажем волшебные слова: «Вокруг себя повернись и на корабле очутись» (музыка превращения)

Логопед: Посмотрите, в море бутылка. А в ней – записка: «Послушайте веселую скороговорку и определите, какой звук чаще всего слышится в ней?»

Краб крабу сделал грабли.
Подал грабли крабу краб:
- Сено грабь граблями, краб.
(Ответы детей)

Логопед: Ребята какой звук чаще всего повторяется в скороговорке.

Дети: [р].

Логопед: Давайте вспомним какой это звук.

Логопед: Расскажите об этом звуке, используя схему.

- Какой это звук? (гласный или согласный, звонкий или глухой).

- Как он произносится? (трещит, рычит, тарахтит).

- Легко его произносить? (Трудный звук).

- Вы научились произносить этот трудный звук – какие чувства вы испытываете? (Радость).

Логопед: Ребята, чувствуете подул теплый ветерок. Прежде чем отправиться в путь, мы дышим морским целебным воздухом. Давайте подышим свежим воздухом (Вдох носом - выдох ртом).

Все можно отправится в путь. Откроем карту и посмотрим следующую остановку. Остров «Цветочный» для того, чтобы оказаться на острове, нам нужно пройти черед дорожку.

Пират: Ребята, мы приплыли к острову «Цветочный».

Логопед: Посмотрите, перед нами цветочная поляна, но какая-то странная, как будто заколдованная. «Злой колдун заколдовал цветы, если расколдуете цветы, то отправитесь в путь дальше». Лепестки цветов все разбросаны по полянке. Давайте соберем цветы.

Группа делится на две команды. Одна собирает цветок с лепестками-картинками, в названии которых имеется слог Ра, а другая с лепестками-картинками, в названии которых имеется слог Ру. (Дети выполняют, звучит веселая музыка)

Очень весело играли
Но уже чуть-чуть устали
Предлагаю отдохнуть
А потом продолжить путь.

Пират: Релаксация – визуализация «Пляж»

«Присаживайтесь поудобнее на подушечки. Закройте и глаза и расслабьтесь. Мы оправляемся в удивительное путешествие на границы синего бескрайнего моря, где вас ожидают звуки прибоя, шепот волн и пение морских птиц. Расслабьтесь под звуки дельфинов и вдохните свежий морской бриз, ощущая на своей коже легкость морской пены. Под плавными мелодиями вы сможете представить себя плавающими вместе с рыбами и исследовать таинственное морское дно. Подарите себе незабываемое путешествие и восстановите свою энергию в объятиях водной гармонии». Открываем глаза.

Мы расслабились, но пора отправлять дальше в путь.

Пират: Откроем карту и следующий остров «Нелепицы». Но и на этот остров мы не можем дойти просто так. Вам нужно пройти следующую дорожку. (Ребята проходят дорожку, звучит музыка выхода Джека)

Логопед. Вот мы дошли. Ребята, на этом острове живут художники. Они любят рисовать необычные картины. Давайте внимательно рассмотрим картины, и подумаем, что же в них необычного (на столе у каждого ребенка лежит картина, дети по очереди называют нелепицы)

Пират: Какие вы у меня внимательные, так быстро справились с заданием. Мы можем отправляться в путь дальше.

Пират: Откроем карту и следующий остров «Стихотворный».

Но, чтобы туда попасть у нас опять препятствие. Перед вами кинезиологическая дорожка. Нужно внимательно ее пройти (дети проходят дорожку звучит музыка выхода Джека)

Логопед: вот мы и добрались на остров «Стихотворный»

Жители этого острова очень красиво рассказывают стихи и нас просят, чтобы мы рассказали. Ребята, мы же знаем стихи давайте расскажем. Итак (Ребята читают стихи)

Диас

Дружит Рома с носорогом
Носорог тот – недотрога.
Не дает потрогать рог
Недотрога-носорог

Г.Амина

Есть у Раи огород
Там морковка и горох,
Справа огород Федоры,
В основном там помидоры

Асель

На пруду и шум и драка
Там ругаются два рака.
Не уступит раку рак,
Как же обойтись без драк?

Ева

Дни и ночи напролет
Роет крот подземный ход.
Что же надо там кроту?
Потемнее темноту.

Ильсина

Вечером над озером
Ходит белый пар
Это рыбы в озере
Ставят самовар

Пират: Молодцы, ребята, очень выразительно рассказали. Откроем карту и следующий остров «ГеометрикУм». Если пройдем препятствие легко можем попасть на этот остров.

Логопед: Перед вами дорожка из ковриков. По краю каждого коврика находятся стаканчики с мячиками. Ребята, вам нужно с одного стаканчика на другой перекатать мяч и дойти до конца. Итак, начали. (Дети проходят дорожку. Звучит музыка Выхода Джека)

Логопед: Вот и наш Остров «ГеометрикУм». Ребята, перед вами картина кит, вам нужно с помощью геометрических фигур закрыть белую часть. Итак, приступаем к работе. (Дети выполняют задание. Звучит веселая музыка). Ребята, вы такие молодцы! Мы дошли на остров, и вот посмотрите под пальмами, спрятан сундук. (Дети находят сундук, где внутри лежит Букварь.)

Пират: Какие вы молодцы, ребята! Прошли все испытания и спасли жителей острова «Красивой речи»! И они вас награждают благодарственными письмами.

Логопед: А сейчас нам нужно вернуться в наш детский сад. Вокруг себя обернись и в садике очутись!

Скажите, что для вас было самым интересным, что понравилось? Что было сложно или трудно? Сегодня вы показали, какие вы внимательные, находчивые, любознательные. Поэтому наше путешествие оказалось удачным. Давайте на прощание построим башенку из наших ладошек и скажем «Всем, всем до свидания!». Скажем «до свидания» и нашим гостям».