Работа с дошкольниками
-
Формы работы с родителями по развитию произношения звуков у старших дошкольников 2013
Семья – первая социальная общность, которая закладывает основы личностных качеств ребенка. В семье он приобретает первоначальный опыт общения. У него возникает чувство доверия к окружающему миру, близким людям, любопытство, любознательность, познавательная и речевая активность и многие другие личностные качества.
-
Роль загадок в развитии логического мышления и речи детей 2013
Разгадывание загадок представлявляет собой своеобразную гимнастику, мобилизующую и тренирующую его мышление. Чтобы отгадать загадку, нужно внимательно наблюдать окружающий мир, сравнивать, сопоставлять явления, мысленно расчленять, выделять, объединять, синтезировать найденное. Отгадывание загадок развивает находчивость, сообразительность, быстроту реакции, логику, привычку более глубоко и разносторонне осмысливать мир.
-
Развитие мелкой моторики как эффективный способ подготовки детей к письму 2013
В дошкольном возрасте важна именно подготовка руки к письму, а не обучение. Развитие у детей мелкой моторики – одно из главных условий для овладения письмом.
-
Ировые приемы для развития мелкой моторики у детей с тяжелыми интеллектуальными нарушениями 2013
Работа с детьми показывает, что игры и занятия мелкой моторикой оказывают положительное влияние на общее развитие каждого ребенка: вселяют уверенность в движениях, своих силах, помогают стать более самостоятельным; меняется роль ребенка в учении: он становится более активным участником процесса; также у детей улучшается тактильно-двигательное, слуховое и зрительное восприятие, появляется внимание, воспитывается усидчивость, появляется элементарная игровая и учебно-практическая деятельность.
-
Проказы матушки-зимы 2013
Цель урока: расширять представление детей о зимовке зверей, птиц. Учить отыскивать причины изменений в жизни животных, изменении условий их обитания, устанавливать причинно-следственные связи; развивать доказательную речь; воспитывать любовь к животным, стремление помочь в трудных условиях.
-
Сценарий праздника по мотивам сказки "Красная Шапочка" 2013
Представлен сценарий праздника для детей дошкольного возраста.
-
Формирование элементарных основ познавательной компетенции у детей дошкольного возраста 2013
Цель программы: создание оптимальных условий для развития элементарных основ познавательной компетенции у детей дошкольного возраста.
-
Занятие по развитию речи и формированию коммуникативных умений 2013
Занятие формирует коммуникативные умения у дошкольников с недостатками в развитии: задавать вопросы и отвечать на них, слушать и слышать собеседника, помогать и принимать помощь, работать в паре. В ходе занятия дети закрепляют представление о видах, деталях и назначении предметов мебели; коррегируют грамматический строй речи в обозначении пространственного расположения предметов.
-
Развлечение для детей старшей группы «Мой родной город» 2013
Развлечения в жизни ребенка не только имеют огромное эмоциональное значение, но и формируют нравственные и этические идеалы, развивают познавательные и творческие способности. Цель: вызвать у воспитанников восхищение красотой родного города, края и воспитать чувство любви, гордости и уважения к ним.
-
ИКТ в логопедической работе с детьми. Тема: "Познаем мир с Электроником" 2013
Представлена авторская разработка учителей-логопедов по проблеме «Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в работе с детьми с речевыми нарушениями».
-
Наблюдения и изодеятельность 2013
Программа состоит из наблюдений в течение года за сезонными изменениями в природе и окружающем мире. Каждое наблюдение закрепляется в игровой, творческой, экспериментальной или трудовой деятельности, взаимосвязанной между собой. Большая часть объектов и явлений фиксируется в разных видах творческой деятельности (лепка, рисование, аппликация, поделки из природных материалов). Дети лучше понимают и запоминают наблюдаемые объекты.
-
Сценарий праздника "Встреча с будущими первоклассниками" 2013
Встреча с будущими первоклассниками проходит в занимательной форме. Ученики знакомятся с учителем, школьными правилами.
-
Непосредственно образовательная деятельность "Формирование элементарных математических представлений" 2013
Автор учит учащихся считать в пределах 5, различать и называть цифры. Развивает мыслительную активность. Воспитывает интерес к математическим знаниям.
-
НОД в подготовительной группе по теме "Путешествие по Японии" 2013
У учащихся формируются элементарные представления о Японии; они знакомятся с бытом, культурой, обычаями японцев. Приобретаются навыки работы с географической картой.
-
Непосредственно образовательная деятельность на тему "Как звери готовятся к зиме" 2013
Занятие во второй младшей группе познавательного характера с введением игровой ситуации знакомит с окружающим миром, установливает простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных, развивает речь детей, обогащает словарь, развивает воображение.
-
Экскурсия в виртуальный музей с детьми старшего дошкольного возраста "Богатыри Земли русской" с информационно-коммуникационными технологиями 2013
Урок расширяет знания детей о подвигах сказочных и исторических героев нашей Родины. Закрепляются знания о русских пословицах и поговорках. Дети учатся характеризовать героев сказок и героев Великой Отечественной войны, подбирать слова-синонимы к слову, строить фразу.
-
Итоговое интегрированное занятие "Умники и умницы" 2013
Цель урока: уточнять знания детей о социальных понятиях (семья, родина); знаках и символах (дорожные знаки, государственная символика); представления о разных видах деятельности людей, человеке, природе на основе упорядочивания информации (систематизация, ассификация, сравнения); учить анализировать слоговую структуру слова, производить анализ и синтез предложения по словам.
-
Непосредственно образовательная деятельность "Осень для Лунтика" 2013
Закрепляются знания детей об осени, активизируется словарь по темам "Овощи", "Фрукты", "Грибы", "Деревья. Листья", "Осень. Время года". Совершенствуется грамматический строй речи, стимулируется память и мышление детей, развивается общая и мелкая моторика.
-
Открытое занятие "Мама – слово дорогое, в нем тепло и свет" 2013
Цель урока: вызвать у детей радостный эмоциональный настрой, помочь им выразить свое отношение, любовь к маме; воспитывать у детей добрые, нежные чувства к маме, чувство патриотитизма (любовь к родине, краю); развивать речь детей, обогащать и активизировать словарь.
-
Тема урока: "Орешки для белочки" 2013
Цель урока: совершенствовать умение детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска, скатывать из них шарики, прикрепляя к основе; развивать творческое воображение, познавательные способности, зрительное внимание при выполнении задания.
-
Методическое пособие "Что такое железная дорога?" 2013
Цель пособия: развитие игровой деятельности как самостоятельной, саморазвивающейся детской деятельности; поэтапное развитие игровой деятельности (образной, конструктивной, сюжетно-ролевой, режиссерской); развитие конструктивных способностей.
-
"Юбилейный праздник в детском саду" 2013
Праздник обогащает эмоциональный мир ребенка музыкальными впечатлениями, вызывает интерес к музыке.
-
Тактильно-двигательное восприятие в младшем дошкольном возрасте 2013
Всестороннее представление об окружающем предметном мире у ребенка не может сложиться без тактильно-двигательного восприятия, т.к. именно оно лежит в основе чувственного познания. С помощью тактильно-двигательного восприятия складываются первые впечатления о форме, величине предметов, расположении в пространстве, качестве использованных материалов. Кроме того, практическая деятельность вызывает положительные эмоции у детей, помогает снизить умственное утомление.
-
Рисунки-символы при коррекции звукопроизношения у дошкольников старшего возраста с нарушением речи 2013
Рисунки-символы позволяют ребенку осознанно относиться к выработке различных артикуляционных укладов и "подстраивать" свою артикуляцию до получения нормированного звука. Личностная включенность ребенка в коррекционный процесс и степень осознанности выполняемых действий в значительной мере повышают эффективность логопедической работы.
-
Занятие по развитию речи на тему "Лес и его обитатели" 2013
На занятии дети учатся отгадывать загадки, закреплять навыки речи ‒ описание, развивать навыки речи ‒ доказательство.
-
Театрализированное представление в разновозрастной группе "Чудесные таблетки в лесу растут" 2013
Занятие знакомит детей с лекарственными растениями и объясняет, как ими можно лечиться.
-
Авторский конспект НОД с детьми старшей группы "Мыльная история" 2013
Цель урока: осуществлять системный подход в знакомстве детей с окружающим миром; развивать системное мышление, воображение, творчество; учить выявлять и разрешать проблемные ситуации, противоречия; воспитывать интерес к собственным открытиям в поисковой деятельности; закрепить и систематизировать знания о мыле: из чего сделано, его свойства и качества, строение и назначение, как им пользоваться, как беречь.
-
Физкультурное занятие "Олимпийские игры" 2013
Цель урока: познакомить с различными видами спорта, историей возникновения вида спорта, олимпийской символикой; закрепить навыки построения в колонну, шеренгу, прыжков через препятствия, метания в цель; развивать способности детей старшего возраста к самостоятельному выполнению физических упражнений согласно словесной инструкции; развивать способность действовать коллективно, строго соблюдая правила игры.
-
Знаки, символы и модели в знакомстве детей 7-го года жизни с Конвенцией о правах ребенка 2013
Цель урока: знакомство с Конвенцией о правах ребенка; дать понятия о знаках, схемах и наглядных моделях как видах изображения предметов, явлений, событий; воспитать толерантность, уважение к достоинству и личным правам другого человека.
-
Организованная образовательная деятельность по ФЭМП с ИКТ для детей старшего дошкольного возраста "Полет к звездам" 2013
Закреплять умения выделять основные части предмета и определять геометрическую форму предмета; вести счет в пределах 10 и счете звуков; формировать представление о равенстве и неравенстве чисел; расширять пространственные представления, умение ориентироваться на листе бумаги, во времени; закреплять знания о составе чисел.