Цель: учить детей украшать элемент плоской фигуры в виде петушка; совершенствовать навыки детей в работе с красками: умение правильно держать кисть, набирать небольшое количество краски, снимать лишнюю краску о край баночки, тщательно промывать от краски кисть. Развивать эстетическое восприятие у детей, воображение, творчество. Закрепить знание основных цветов – красный, желтый, синий, зеленый. Воспитывать чувство сострадания, желание прийти на помощь.
Предварительная работа: рассматривание изображения петушка и его оперения; чтение потешек; рассматривание игрушки, обращая внимание на красоту оперения, разноцветность хвостового оперения. Знакомство и рассматривание дымковской игрушки – «петушка ».
Индивидуальная работа: раскрашивание отдельных фрагментов плоскостной фигуры петушка. Закрепление цветов – красного, синего, желтого, зеленого.
Материалы: плоскостная фигура петушка, вырезанного из плотной белой бумаги, кисти, гуашь, салфетки, баночки с водой.
Ход организации совместной деятельности.
Воспитатель:
Сказка, сказка, прибаутка!
Рассказать ее не шутка!
Чтобы сказка от начала,
Словно реченька журчала,
Чтоб в середке весь народ
От нее разинул рот,
Чтоб никто – ни стар, ни мал
Под конец не задремал!
(Дети с воспитателем находятся у входа в группу).
– Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие, в страну, где происходят чудеса. Попасть в эту страну можно сказав волшебные слова: «Раз, два, три! Дверь в сказку отвори!»
(Звучит музыка, воспитатель и дети входят в группу, где за ширмой находится взрослый с куклой – петушком, у которого белый хвост).
Воспитатель: Дети посмотрите, чей это домик в лесу стоит, кто в нем живет? Давайте постучимся и посмотрим.
Детям отвечает Петушок, плача.
Воспитатель: Что случилось, Петушок?
Петушок: Нарисовал меня художник, а хвост забыл раскрасить. И теперь в лесу все надо мной смеются и говорят, что я не красивый и не настоящий (плачет).
Воспитатель: Не плачь, петушок, мы с ребятами тебе поможем.
Ребенок:
На опушке на лесной
Ты увидишь дом резной.
Этот домик интересный,
Этот домик не простой.
Краски там живут, и они помогут нам.
(Воспитатель с детьми подходят к макету избушки, где лежат кисти и краски).
Воспитатель: Вот колокольчик висит, сейчас позвоним и посмотрим какие краски здесь живут. (Воспитатель звонит в колокольчик, в импровизированную дверь по одной выставляются краски – желтая, красная, зеленая, синяя. Дети называют цвет краски и отвечают, – такого же цвета небо, трава, цветы, солнышко и т.д., вдруг раздается шум, это идет спор между красками, кто из них важнее).
– Синий цвет самый важный, синий окружает шар земной. Реки и моря большие тоже сине-голубые.
– Я цвет зеленый – тоже важен загадка вам подскажет:
Он зеленый, полосатый,
Угодит на всякий вкус.
И большие, и ребята
Любят сахарный ... (арбуз)
– Нет, желтый цвет самый важный. Желтого цвета солнышко наше.
– А без красного цвета не будет весны,
Без красного цвета не запахнут цветы.
Воспитатель: Ну не спорьте, краски. Вы все нужны и все очень важны. Как можно прожить без желтого солнышка, синего неба, зеленой травы, красных цветов и ягод?! Ребята, давайте украсим поляну красивыми цветами.
(Проводиться малоподвижная игра «Собери цветок» из готовых круглых и овальных форм разной величины и цветов. Затем проводиться упражнение на расслабление – лежа на спине, дети поглаживают себя.)
Петушок: Вот у вас какая полянка красивая, разноцветная, а я все еще не раскрашенный, все еще не настоящий (плачет).
Воспитатель: Не плачь, петушок, мы сейчас с ребятами все исправим и раскрасим твой хвостик, и станешь ты красивым. Только как быть? Петушок у нас один, а ребят много и все хотят раскрасить, что же делать?
Петушок: Нужно произнести волшебные
слова, и у вас у всех появятся петушки.
– Раз, два, три! Петушок друзей зови! (Воспитатель
раздает макеты петушка и дети выполняя
задание, проговаривают, какими красками
раскрашивают. По окончании дети и
петушок рассматривают работы ).
Петушок:
КУ-КА-РЕ-КУ
К вам на поляну я спешу.
Стали перья все мои необычной красоты!
Воспитатель: Петушок, какой ты теперь
стал красивый и веселый! И вы, ребята, молодцы,
постарались от души, чтоб и ваши петушки стали
необычной красоты.
Но, ребята, нам пора возвращаться из сказки,
возьмитесь за руки и сделайте круг.
Попрощаемся с петушком, а затем скажем все
вместе: Раз, два, три! Нас из сказки проводи! (Дети
и воспитатель выходят из группы).
Список используемой литературы:
1. Е.А. Алябьева. Тематические дни и недели в
детском саду.
2. Н.А. Ветлугина. Художественное творчество
в детском саду.
3. Т.С. Комарова, А.В. Размыслова. Цвет в
детском изобразительном творчестве
дошкольников.
4. В.Б. Косминская. Теория и методика
изобразительной деятельности в детском саду.
5. Программа воспитания и обучения детей в
детском саду / под редакцией М.А. Васильевой.