Система взаимодействия специалистов в образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

Разделы: Работа с дошкольниками


Успешное решение сложных задач обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья зависит от деятельности всего педагогического коллектива, от каждого педагога, его профессионального мастерства, эрудиции, культуры. Опора на опыт воспитателей – людей, в течение длительного времени постоянно общающихся с детьми, наблюдающих их в самых различных ситуациях, - необходима в работе практического психолога. В нашем образовательном учреждении взаимодополняемость позиций педагогов в подходе к ребенку, их тесное сотрудничество следует рассматривать как обязательное условие обеспечения воспитательно-образовательного процесса.

Система взаимодействия наглядно демонстрирует профессиональную взаимосвязь всех специалистов дошкольного учреждения в работе с ребёнком с особыми образовательными потребностями. Воспитатели, учитель-логопед, педагог-психолог и другие специалисты, имеющиеся в ОУ, работают в тесном контакте друг с другом.

В нашем учреждении МК СКОУ “Специальная (коррекционная) начальная школа – детский сад № 235” (V вида) взаимодействие специалистов можно представить в виде схемы:

Координация взаимосвязей специалистов в организации педагогического процесса (Cхема)

Работа педагога-психолога разнопланова и многообразна. Не для кого не секрет, что психолог в учреждении осуществляет разные направления деятельности. Так, например, в коррекционно-развивающей работе, особое внимание в нашем учреждении оказывается развитию и коррекции речи. И при организации, а также правильном функционировании педагогического процесса в целом, особое значение имеет правильное планирование, обеспечивающее необходимую повторяемость и закрепление материала в разных видах деятельности детей и в различных ситуациях. Поэтому мною и узкими специалистами был разработан совместный тематический план. На основе лексических тем, предложенных учителями-логопедами, инструктор по физической культуре, музыкальные руководители, воспитатель ИЗО и педагог-психолог совместно готовят и проводят праздники, развлечения, а так же в своих образовательных областях в организованной деятельности с детьми используют игры в соответствии с лексической темой.

Вашему вниманию предлагается совместный тематический план для подготовительной группы для детей с тяжелыми нарушениями речи. Приложение 1.