Работа с дошкольниками
-
Занятие по развитию речи с детьми средней группы по теме "Зима" 2013
Занятие развивает речь детей, обогащает эпитетами. Развивает умение отвечать на вопросы полным предложением, согласование координации движения с речью, закрепляет изолированное произнесение звуков "С, З, Ш".
-
Занятие в старшей группе по ФЭМП "Путешествие по волшебной стране" 2013
Предлагаемое занятие направлено на формирование представления о свойстве предметов: цвет, форма, размер. Учит выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку, находить «лишний» предмет. Закрепляет навыки порядкового счета в пределах 10. Воспитывает интерес к занятиям по ФЭМП, развивает самостоятельность
-
Занятие в первой младшей группе "Зимушка-зима" 2013
Занятие в увлекательной и доступной для детей форме знакомит с зимними явлениями природы, елочкой. Сопровождается красочными иллюстрациями зимней прогулки, стихотворениями по теме. Занятие поможет детям узнать интересные сведения об окружающем мире, расширяет кругозор.
-
НОД "Похищение буквы К" 2013
Деятельность проводилась с детьми подготовительной к школе группой по подготовке к обучению грамоте учителем-логопедом совместно с педагогом-психологом с целью создания положительного микроклимата. Вместе с Феей из страны Букварии дети путешествовали по волшебному лесу, играли в игры.
-
Знакомство детей с задержкой психического развития и синдромом Дауна с оборудованием сенсорной комнаты 2013
В статье приведена серия конспектов занятий по знакомству детей с задержкой психомоторного развития и синдромом Дауна с оборудованием сенсорной комнаты.
-
Занятие по развитию связной речи в средней группе "Составление рассказа по картине «Зимние развлечения»" 2013
Средний дошкольный возраст очень важен в жизни ребенка ‒ яркий период открытий. Очень важно не дать ребенку устать от обучения. Нельзя забывать о его потребностях в движении, смене деятельности даже на занятии. Занятие проходит в игровой форме.
-
Совместная деятельность с детьми первой младшей группы: "Подарок маме" 2013
С первых дней пребывания детей в детском саду воспитатель стремиться придать отношениям детей с взрослыми и сверстниками положительную направленность. Особое внимание уделяется воспитанию доброжелательного отношения детей к близким людям – любви к родителям, эмоциональной отзывчивости на состояние близких людей. С этой целью используются разнообразные методы и приёмы: общение и совместная деятельность с воспитателем; образные игры-имитации, развивающие игровые упражнения и ситуации; чтение стихов, потешек; сюжетные игры.
-
Влияние сказок на нравственно-речевое развитие детей старшего дошкольного возраста 2013
Сказки ‒ материал для нравственно-речевого развития и воспитания детей- дошкольников. Тексты сказок необходимо тщательно подбирать. Лучше, если у сказки будет четкое обозначение добра и зла. С помощью педагога ребенок должен понять глубинный смысл сказки, объяснить поведение героев, сделать выводы и принять хорошие поступки как норму поведения в жизни.
-
Активные методы обучения в музыкальном воспитании детей дошкольного возраста 2013
В современных условиях, когда возрастают задачи эстетического воспитания детей, музыкальным игрушкам, инструментам отводится особая роль. Они вызывают у ребенка большой интерес. Ими широко пользуются и в семьях, и в детском саду, вовлекая тем самым малыша в сферу музыки, помогая развитию его творческих способностей.
-
НОД "День рождения матрешки" 2013
Конспект адресуется воспитателям старших и подготовительных групп. Занятие проводится с детьми старшей группы, расширяет и закрепляет представления о разнообразии народных промыслов России, русской народной игрушке – матрешке.
-
Путешествие Лунтика 2013
Занятие по программе Петерсон Л.Г, Холина Н.П «Детский сад-2100». Дети помогают любимому герою мультфильма Лунтику преодолеть различные препятствия. Занятие проводится в игровой форме, смена видов деятельности поддерживает активность детей.
-
НОД "В гостях у курочки" 2013
Занятие проводится с детьми младшей группы. Вместе с воспитателями дети приходят в гости к курочке, крашают яичко с помощью нетрадиционных методов рисования, играют с курочкой, читают стихи, поют.
-
Научите меня дружить 2013
Статья предназначена для воспитателей младших и средних групп. Автор размышляет о том, как важно, когда в группе дети дружные, как поддержать в коллективе теплую атмосферу.
-
НОД по экологическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста "Знатоки родной природы" (КВН) 2013
Цель НОД: обобщение и систематизация знания детей о природе, закрепление знаний о поведении; развитие логического мышления, памяти, воображения, пространственного представления; воспитание заботливого, бережного отношения к природе; развитие коммуникативных навыков, толерантности.
-
Роль игровых приемов в развитии общения детей младшего дошкольного возраста 2013
В последнее время педагоги и родители все чаще с тревогой отмечают, что многие дошкольники испытывают серьезные трудности в общении со сверстниками. В то время как умение общаться, строить и поддерживать дружеские взаимоотношения и взаимодействовать, сотрудничать и сосуществовать с людьми необходимы для полноценно развитой и самореализованной личности, психического здоровья человека.
-
Комплексная организованная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений и художественному творчеству – аппликации во 2-й младшей группе. Тема: “Длинный – короткий, длиннее – короче” 2013
Программное содержание: учить сравнивать предметы по длине и обозначать результат сравнения словами "длинный – короткий, длиннее – короче"; совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы; закреплять умение обозначать совокупности словами "один", "много", "ни одного".
-
Занятие "Морская жемчужина" 2013
Цель занятия: дать представление об образовании жемчужин; учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих; уточнять высказывания, помогать точно характеризовать предмет; расширить представление о свойствах и качествах предметов; развивать эстетическое восприятие.
-
Педагогика К.Н. Вентцеля 2013
Проблема свободного воспитания приобретает наибольшую практическую значимость, рассматривается как помощь ребенку, естественно развивающемуся в процессе освоения окружающего мира и свободно самоопределяющемуся. Требуется, чтобы воспитатель искренне и глубоко любил ребенка, как бы испорчен этот ребенок ни был и сколько бы огорчений он ему ни причинял. Из теории свободного воспитания следует, что ребенок ‒ не пустой сосуд, который надо наполнять знаниями, умениями, навыками из разных областей.
-
Роль пальчиковых игр в развитии речи ребенка 2013
В статье речь идет о формировании устной речи ребенка, систематических упражнениях для пальцев, повышающих работоспособность головного мозга. Уровень развития речи у детей всегда находится в прямой зависимости от степени развития тонких движений пальцев рук. Было подмечено также, что чем лучше развиты кисти у ребенка и активней работают пальчики, тем быстрее он начинает говорить и легко справляется с произношением сложных звуков.
-
Консультация для родителей "Играйте с нами, играйте вместе!" 2013
Порой родители не знают, чем и как занять ребенка, чтобы он не баловался и был занят. Игра – самый лучший способ веселого и занимательного времяпровождения, в процессе которого вы не только займете ребенка, но и научите его многому. Автор предлагает перечень игр (подвижных, малоподвижных, настольных), которые могут пригодиться в совместном времяпровождении дома, на даче, берегу, поляне.
-
Познавательно-исследовательский проект "Как вырастить пшеничное зернышко?" 2013
Доказано, что детская любознательность лежит в основе исследовательского поведения. Новизна и разнообразие способов исследования необходимы для открытия нового, познавательного развития. Познавательно-исследовательский проект ориентирован на старший дошкольный возраст. Цель: вырастить колосок из пшеничных зернышек.
-
Особенности работы малокомплектного детского сада 2013
Общественное дошкольное воспитание в селе в основном представлено малокомплектными детскими садами с разновозрастным комплектованием групп. Сложность работы в малокомплектном саду зависит от количества разновозрастных групп: чем меньше групп, тем больше проблем. В связи с этим самым сложным комплектованием следует считать одногрупповые малокомплектные детские сады. Причем тяготение к одногрупповым садам не прихоть села, а социальная демографическая особенность.
-
Ранняя профилактика и способы коррекции оптической дисграфии в дошкольном возрасте 2013
Практика убеждает нас в том, что если в дошкольном возрасте проводить профилактическую работу по оптической дисграфии и дислексии, то в школьном возрасте детям не нужна логопедическая помощь. Значит, нужно сделать все возможное для того, чтобы «убрать» предпосылки оптической дисграфии и дислекии еще до начала обучения ребенка в школе.
-
Занятие по знакомству с художественной литературой во 2-й младшей группе "Чтение сказки И.Истомина "Мышонок и олененок"" 2013
Цель занятия: воспитывать у детей интерес и любовь к родному краю средствами художественной литературы.
-
Интегрированное занятие по познавательному развитию в подготовительной группе "Символика нашей России" 2013
Представлена работа по воспитанию истинных патриотов родины, способных выражать сочувствие, любовь, уважение и благородство к окружающим и ценить прекрасное.
-
Математическая сказка "Догодайся сам!" 2013
В ходе урока дети в игровой форме развивают общие представления о множестве; совершенствуют навыки количественного и порядкового счета в пределах 10; закрепляют понимание отношений между числами натурального ряда; получают элементарные представления о времени.
-
Путешествие с маленькими словами в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР 2013
Совместная непосредственно образовательная деятельность с детьми в области «Коммуникация» в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР. Автор предлагает интересные игры и упражнения для закрепления навыков употребления предлогов пространственного значения.
-
Патриотическое воспитание. Тема: "Мой любимый город" 2013
Цель занятия: вызвать интерес к истории г. Заинск; закрепить знание о гербе города; формировать чувство ответственности за малую родину и уважения к предкам; воспитывать гражданско-патриотические чувства; прививать желание читать стихи, обогащать словарь детей.
-
Познавательные беседы во 2-й младшей группе "Занятие по краеведению «Моя родина»", "Знакомство с дикими животными" 2013
Программное содержание: формировать у детей представление о России, воспитывать чувство любви к родной стране.
-
Открытый показ НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Дом для трех поросят» 2013
Цель занятия: учить детей создавать дом по образцу воспитателя, передавая его основные части: фундамент, стены, крыша; закреплять знание цветов: желтого, красного, коричневого, бежевого, умение разрезать квадрат по диагонали, совмещая углы и стороны; пользоваться клеем, распределять его по поверхности листа, правильно держать ножницы, вырезать, знакомить детей с новой техникой рисования "оттиск пенопластом", учить наносить оттиск по поверхности листа.