Взаимодействие ДОУ и семьи для создания развивающей среды

Разделы: Работа с дошкольниками


Дошкольное учреждение играет важную роль в развитии ребёнка. Здесь он приобретает умения взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, организовывать собственную деятельность.

Для всестороннего развития ребёнка необходимо взаимодействие семьи и дошкольного учреждения. Одним из важнейших факторов развития личности ребенка является среда, в которой он живет, играет, занимается и отдыхает.

Чтобы демонстрировать родителям педагогический процесс и вовлекать их в него, дать возможность родителям стать активными участниками в жизни детей, в нашем детском саду, ежегодно, в начале учебного года, проводится праздник “Здравствуй, детский сад!”. Музыкально-развлекательная программа состоит из представления педагогического состава каждой группы с демонстрацией талантов ее воспитанников. Затем родители имеют возможность ознакомиться с жизнью ребенка в детском саду, пройти по всем его помещениям, пообщаться с друзьями ребенка, поучаствовать в играх. Также проводятся утренники, развлечения “Золотая Осень”, где организовывается ярмарка-продажа “Дары осени”, выставка поделок из природного материала. В ярмарке участвуют все родители детского сада.

Театральная постановка позволяет углубить и укрепить представления развивающейся личности о мире и о себе, также дарит каждому ребенку радость, незабываемые впечатления, развивает его художественный вкус, воображение и фантазию.

Ежегодно в нашем детском саду проводится “Неделя славянской культуры”, в рамках которой ведется работа по постановке и представлению разных сказок. На родительском собрании воспитатели начинали с простого обращения к родителям: “Чем бы вы можете помочь в постановке сказки?”. Как правило, поступает множество предложений от родителей, которые заинтересованы во всестороннем развитии своих детей.

Среди детей распределяются роли героев сказки, родителями детей шьются костюмы, изготавливаются маски, различные атрибуты для разыгрывания сказок, декорации, которые предварительно рассматриваются на родительском собрании.

Очень полюбились воспитанникам и их родителям спортивные праздники “Папа, мама и я – спортивная семья”, “Семейные старты”, “Дни здоровья”, ежегодный музыкально-спортивный праздник, приуроченный ко Дню защитника Отечества. При проведении таких праздников создаются условия не только для физического развития и укрепления здоровья всех участников, но и для сплочения семьи, формирования между родителями и детьми взаимопонимания, гордости.

Для введения родителей в воспитательно-образовательный процесс приглашались группа родителей, состоящих из 2-3 человек, которые проводили беседы о здоровом образе жизни, профессиях, знакомили с национальной культурой, традициями и обычаями.

Родители вместе с детьми изготавливают “Семейную газету”, составляют “Семейное древо” (родословную семьи).

Повышению продуктивности взаимодействия с родителями, объединению усилий родителей и детей способствует и проведение конкурсов. Детским садом организованы конкурсы: “Не просто игрушки”, “Панно”, “Умелые руки не знают скуки”, “Необычная елочка”, “Настольные национальные игры”.

Кроме костюмов родителями сделаны и сшиты для группы много игрушек, ковриков, панно, покрывала для кроватей.

Многофункциональное панно “Мальчик с девочкой” развивает движения пальцев рук, т.е. мелкую моторику (пристегивание, шнуровка, прикрепление “липучек”, “молния” для застегивания).

 

Разноцветная игрушка развивает восприятие детей (цвет, величина); мелкую моторику; память, внимание, связную речь; эмоциональный мир детей.

Постепенно в результате совместной работы с родителями складываются доверительные отношения. Родители принимают советы воспитателя как поддержку. Воспитатель становится их союзником. Именно это взаимодействие позволяет родителям осознать, что они нужны своему ребенку и воспитателю своего ребенка.

Созданная эстетическая среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста.

В группу, где родители создали прекрасную среду, дети с радостью приходят в детский сад.