Программное содержание:
- Закрепить умение соотносить цифры с количеством предметов;
- Закрепить представление о частях суток;
- Закрепить представление о геометрических фигурах;
- Закрепить навык количественного счёта в пределах 5;
- Воспитывать самостоятельность, желание придти на помощь.
Материал: карточки с цифрами, картинки с изображением животных, карточка с изображением геометрических фигур, д/и “Найди лишнее”.
Литература:
- Михайлова З.А., Математика от 3 до 7.,Санкт.,2003г.
- Смоленцева А.А., Математика до школы.,Санкт.,1998г.
- Акулова О.В., Бабаева Т.И., Программа “Детство”.,Санкт.,2011г.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы слышите, кто это ругается?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, это Хрюша и Степашка. Почему вы ругаетесь и чем мы можем вам помочь?
Хрюша: Помогите сделать нам задание и мы сможем помириться.
Воспитатель: Поможем им?
Ответы детей.
Воспитатель: Первое задание. Надо закончить предложения.
- Завтракаем мы утром, а ужинаем ...(вечером).
- Спим мы ночью, а делаем зарядку...(утром).
- Днём мы обедаем, а завтракаем...(утром).
- Солнце светит днём, а ночью...(луна).
Молодцы, справились!
Следующее задание. Садитесь на свои места. У вас на столе карточки с разным количеством предметов. Я показываю цифру, а вы показываете мне карточку с таким количеством предметов.
(работа детей).
Воспитатель: Давайте немного отдохнём.
Физминутка.
А теперь новое задание. Посмотрите на таблицу, рассмотрите предметы и скажите, какая лишняя и почему?
(ответы детей).
Воспитатель: Хорошо. А теперь посмотрите на фланеллеграф. Что здесь?
Дети: Сапоги.
Воспитатель: Да, сапоги, но они прохудились, и надо подобрать каждому сапогу свою заплатку. У какого сапога какой формы заплатка?
(ответы детей).
Дети поочереди берут заплатки геометрической формы и прикладывают к сапогу.
Воспитатель: Молодцы. А теперь посмотрите на этот рисунок. (круг). Что бывает круглым?
(ответы детей).
Воспитатель: Ну что, Хрюша, вы помирились со Степашкой?
Хрюша: Да. Огромное вам спасибо, что помогли нам помириться.
Воспитатель: Чем мы сегодня занимались?