Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию в средней группе "Приключения Хрюши и Степашки"

Разделы: Работа с дошкольниками


Программное содержание:

  • Закрепить умение соотносить цифры с количеством предметов;
  • Закрепить представление о частях суток;
  • Закрепить представление о геометрических фигурах;
  • Закрепить навык количественного счёта в пределах 5;
  • Воспитывать самостоятельность, желание придти на помощь.

Материал: карточки с цифрами, картинки с изображением животных, карточка с изображением геометрических фигур, д/и “Найди лишнее”.

Литература:

  1. Михайлова З.А., Математика от 3 до 7.,Санкт.,2003г.
  2. Смоленцева А.А., Математика до школы.,Санкт.,1998г.
  3. Акулова О.В., Бабаева Т.И., Программа “Детство”.,Санкт.,2011г.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы слышите, кто это ругается?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, это Хрюша и Степашка. Почему вы ругаетесь и чем мы можем вам помочь?

Хрюша: Помогите сделать нам задание и мы сможем помириться.

Воспитатель: Поможем им?

Ответы детей.

Воспитатель: Первое задание. Надо закончить предложения.

  • Завтракаем мы утром, а ужинаем ...(вечером).
  • Спим мы ночью, а делаем зарядку...(утром).
  • Днём мы обедаем, а завтракаем...(утром).
  • Солнце светит днём, а ночью...(луна).

Молодцы, справились!

Следующее задание. Садитесь на свои места. У вас на столе карточки с разным количеством предметов. Я показываю цифру, а вы показываете мне карточку с таким количеством предметов.

(работа детей).

Воспитатель: Давайте немного отдохнём.

Физминутка.

А теперь новое задание. Посмотрите на таблицу, рассмотрите предметы и скажите, какая лишняя и почему?

(ответы детей).

Воспитатель: Хорошо. А теперь посмотрите на фланеллеграф. Что здесь?

Дети: Сапоги.

Воспитатель: Да, сапоги, но они прохудились, и надо подобрать каждому сапогу свою заплатку. У какого сапога какой формы заплатка?

(ответы детей).

Дети поочереди берут заплатки геометрической формы и прикладывают к сапогу.

Воспитатель: Молодцы. А теперь посмотрите на этот рисунок. (круг). Что бывает круглым?

(ответы детей).

Воспитатель: Ну что, Хрюша, вы помирились со Степашкой?

Хрюша: Да. Огромное вам спасибо, что помогли нам помириться.

Воспитатель: Чем мы сегодня занимались?