Работа с дошкольниками
-
Стресс в нашей жизни: бежать или управлять? 2013
Профессия педагога требует большой эмоциональной отдачи. Умение владеть собой, управлять своими эмоциями считается одним из главных показателей, от которого зависит психологическое здоровье педагога. Стрессовость ситуации зависит от того, как человек к ней относится. Управление стрессом начинается с азов – оптимизации образа жизни и формирования позитивного мировоззрения. Управление стрессом возможно во сне, физическими упражнениями, в сексе, танце, музыке, ароматерапией, релаксацией др.
-
Занятие по декоративному рисованию. Тема: "Укрась квадрат листьями" 2013
Цель занятия: закрепление умения оформлять по образцу декоративную композицию из листьев на квадрате, заполняя углы и середину; развитие цветового восприятия, учить работать с кистью и красками; воспитывать самостоятельность и аккуратность.
-
Мастерская правильной речи "В мире профессий" 2013
Знакомство дошкольников с трудом взрослых играет важную роль в установлении контакта со взрослым миром. Формирование системных знаний о труде взрослых предполагает знакомство дошкольников с трудовыми процессами. У детей появляется устойчивый интерес к труду взрослых, стремление научится трудиться, стать умелыми. Детьми начинают осознаваться личностные качества, необходимые умелому, деловому человеку.
-
Коррекционно-развивающая программа подготовки к обучению в школе для детей 6–7 лет "Нас школа ждет!" 2013
Цель программы: максимальное содействие индивидуальному развитию детей, создание психологически благоприятных условий для подготовки детей к дальнейшему обучению в школе.
-
Формирование речи дошкольников старшего возраста 2013
В статье представлен цикл занятий по формированию речи детей старшего дошкольного возраста. В каждом занятии есть доминирующая задача: обогащение словаря, развитие связной речи, грамматического строя. В занятия включены задания для детей с разным уровнем развития речи. В материале использованы рекомендации О.С. Ушаковой.
-
Развлечение в старшей группе "В гости к осени" 2013
Урок закрепляет знания детей о грибах. Автор учит различать съедобные и несъедобные грибы; отгадывать загадки про грибы по их характерным признакам; классифицировать. Развивается логическое мышление, умение анализировать, сравнивать, делать выводы. Развивается мелкая моторика руки, точность движений и координация силы нажима.
-
Организация работы кружка "Грош в квадрате" 2013
Основная цель кружка - возрождение традиций проводить свой досуг с карандашом в руке. Так как занимательные головоломки развивают внимание и усидчивость, сообразительность и находчивость, волю, логику и мышление. Кроме того, в игре происходит интеллектуальное развитие детей. Дидактическая игра, выполняя функцию средства обучения, помогает усвоению, закреплению знаний, овладению способами познавательной деятельности.
-
Роль нестандартного оборудования для физического развития и воспитания детей 2013
Цель методических рекомендаций: повысить у детей интерес к физкультурным занятиям и физической культуре, сформировать потребность к самостоятельным занятиям. Занятия с нестандартным оборудованием формируют двигательные навыки в основных видах движений, обогащают опыт детей, развивают творчество и фантазию.
-
Занятие по развитию речи детей старшего дошкольного возраста по теме "День рождения Деда Мороза" 2013
На занятии корректируются речевые нарушения, развиваются физические качества в сочетании с музыкой и словом.
-
Образовательная деятельность по физической культуре с детьми 2-й младшей группы по сказке "Колобок" 2013
На занятии используется интерактивная доска. Цель: развивать у детей интерес к движениям; формировать умение выполнять движение в заданном темпе, играть по правилам.
-
Занятие-игра "Птичий календарь". Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе 2013
В занятии-игре закрепляются и расширяются знания детей о перелётных и зимующих птицах. Даются представления детям об изменениях в жизни птиц в разное время года. Закрепляются умения отвечать на вопросы, развивается логическое мышление, внимание, речь. Воспитывается культура общения.
-
Патриотическое воспитание в дошкольном образовательном учреждении 2013
В статье рассматривается опыт работы в дошкольном учреждении по теме "Патриотизм". Описываются примеры патриотического воспитания в детском саду, опираясь на изучение малой родины. Уточняется, что наследование и преемственность нравственных и эстетических ценностей родной культуры в детском возрасте – это и есть самый естественный, а потому и верный способ патриотического воспитания, которое ребенок пронесет через всю жизнь.
-
О детском экспериментировании 2013
Экспериментирование – самостоятельная деятельность дошкольников, возникающая в раннем возрасте и интенсивно развивающаяся на протяжении всего дошкольного детства. Это деятельность позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, ответах, установлении закономерностей и т.д.
-
Безопасность. Непосредственно образовательная деятельность по сказке "Три Поросенка" 2013
Урок расширяет представление об опасных для жизни и здоровья предметах и ситуациях, с которыми дети встречаются и сталкиваются дома, в детском саду, на улице, в природе.
-
Будущему первокласснику 2013
В статье рассматриваются следующие вопросы: перечень школьных принадлежностей для первоклассника; как правильно выбрать портфель; тесты и упражнения для будущих первоклассников; методика тестирования готовности ребенка к обучению в школе, тест Керна-Йирасека. Предлагаются рекомендации для родителей первоклассника.
-
Создание условий для сохранения здоровья воспитанников ДОУ 2013
В статье рассматриваются следующие вопросы по теме: основные направления создания здоровьесберегающего пространства в детском саду; комплекс оздоровительных мероприятий; три этапа лечебно-оздоровительной работы; задачи; перспектива.
-
Эстетика быта детского сада – роскошь или необходимость 2013
В дошкольном возрасте процесс познания у ребенка происходит эмоционально-практическим способом. Каждый дошкольник – исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Детский сад ‒ это место, где ребенок получает опыт широкого эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни.
-
Игра-занятие по формированию элементарных математических представлений "Путешествие по следам бременских музыкантов" для детей старшего дошкольного возраста 2013
Сопереживая сказочным персонажам, дети лучше усваивают математические знания: количественный счет, отношения между числами, расположение предметов в пространстве, определяют величину предметов, знакомятся с геометрическими фигурами. У учащихся формируются математические представления и понятия, сенсорное, интеллектуальное развитие детей (пространственное мышление, логические операции), обогащается речь.
-
Консультация для воспитателей "Профилактика нарушения осанки и свода стопы у детей дошкольного возраста" 2013
В статье освещается профилактика нарушения осанки и свода стопы у детей дошкольного возраста. Приводятся упражнения для исправления этих дефектов.
-
План-конспект открытого урока по теме "Повторение. Проверка знаний и подготовленности воспитанников к школе" 2013
В ходе урока проверяется уровень знаний воспитанников по пройденным темам, личностная и социально-психологическая готовность к школе. Повторяется количественный и порядковый счет, цифры от 0–9, состав чисел в пределах 10. Закрепляются представления о свойствах предметов, сложении и вычитании групп предметов, взаимосвязи целого и частей, геометрические представления.
-
Групповая лаборатория "Описание опыта работы" 2013
Дети дошкольного возраста – пытливые исследователи и первооткрыватели мира, который их окружает. Они познают его в игре и труде, на занятиях и прогулах, в общении со взрослыми и сверстниками. Для реализации этих задач в наибольшей степени может помочь метод проблемного обучения: экспериментирование, исследовательская деятельность, вопросы, развивающие логическое мышление, моделирование проблемных ситуаций, решение кроссвордов, разгадывание загадок, головоломок, шарад и т.д.
-
Подгрупповое занятие с детьми IV-го года обучения. Тема: " Поздняя осень" 2013
Занятие формирует предпосылки связной речи у дошкольников с ограниченными возможностями здоровья VIII-го вида. Сформированность связной речи – важный критерий успешности как подготовки детей к школе, социализации.
-
Подгрупповое логопедическое занятие по теме "Птицы" 2013
Формирование связной речи у дошкольников с ограниченными возможностями здоровья VIII-го вида – одна из актуальных проблем коррекционного обучения. Умение строить грамматически правильно оформленное высказывание формирует коммуникативную функцию речи и помогает социализироваться в период школьного обучения.
-
Занятие по знакомству с окружающим миром в средней группе. Тема: "Путешествие в зимний лес. Сезонное изменение в природе и жизни животных" 2013
Занятие проводится в средней группе закрепляет знания признаков зимы, сезонных изменений в природе, жизни животных и птиц.
-
Занятие по знакомству с окружающим миром в старшей группе "В гостях у сказки" 2013
В период дошкольного детства у ребенка возникают первые представления об окружающем мире, формируется умение устанавливать простейшие взаимосвязи и закономерности о явлениях окружающей жизни, а также самостоятельно применять полученные знания в действительности. Занятия по знакомству с окружающим миром расширяет и закрепляет знания детей о бытовых электроприборах, их разнообразии, значении для людей, правилах безопасного пользования.
-
Пример пояснительной записки к ООПДО 2013
Приведен пример пояснительной записки к основной общеобразовательной программе для дошкольного учреждения общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей.
-
Арт-терапевтическое занятие "Волшебная страна" 2013
Арт-терапевтическое занятие для детей подготовительной группы 6–7 лет. В ходе занятия ребята проживают положительные эмоции, происходит психоэмоциональное расслабление, снижение нервно-психического напряжения.
-
Занятие для будущих первоклассников "Скоро в школу" 2013
Занятие, на которое приглашаются родители, развивает интерес к обучению в школе. Занятие поможет учителю познакомиться с детьми, а родителям – увидеть в ребенке будущего первоклассника. Занятие сопровождается презентацией и музыкой.
-
Игровая обучающая ситуация-проблема как средство формирования представлений о здоровье и здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста в ходе режимных моментов 2013
Физическое и психическое здоровье детей закрепляется комплексом закаливающих процедур в сочетании с физическими упражнениями. Культурно-гигиенические навыки прививаются в течение всего дня.
-
НОД для подготовительной группы по формированию целостной картины мира "Зимушка-зима" 2013
Цель НОД: формирование представления о временах года, цикличности природных явлений, отличительных особенностях зимы. Расширение представлений детей о временных характеристиках реальных явлений, их длительности, порядке следования друг за другом. Дети знакомятся с характерными особенностями времен года.