Работа с дошкольниками
-
Праздник "Танцующая планета, или Вокруг света на печи" 2013
Сценарий праздника-презентации, включающий в себя совместные выступления взрослого и детей, которые объединены со зрелищными показами, наглядными фрагментами опыта, яркими короткими концертными номерами. Цель: дать детям первоначальные знания, умения и навыки основ хореографии; расширить кругозор детей, развить интерес к культуре разных народов; учить детей этике взаимоотношений.
-
Фромирование основ патриотизма коммуникативно-речевыми средствами 2013
Проект во второй младшей группе с обучением и воспитанием на татарском языке "Что в имени тебе моем?"
-
Интегрированное занятие "По ягоды" в подготовительной группе для детей с ОНР 2013
Нетрадиционное интегрированное направлено закрепляет лексическую тему "Ягоды" у детей с общим недоразвитием речи.
-
Прогулка в математический лес 2013
Программные задачи: учить детей измерять полоски разными условными мерками, сравнивая результаты измерений с помощью фишек; тренировать в умении отсчитывать необходимое количество предметов, соответствующее определенной цифре; учить считать предметы до 10 и подбирать цифру, соответствующую количеству предметов, устанавливать неравенства; активизировать словарь за счет слов "мерка", "условная мерка", "больше", "меньше".
-
Адаптация ребенка к детскому саду "Играю вместе с мамой" 2013
В центре игровой поддержки ребенка созданы благоприятные условия для содержательного общения детей и их родителей, формирования доброжелательных отношений. Работа с детьми и родителями построена таким образом, чтобы дети к поступлению в детский сад были наиболее адаптированы. Занятия с детьми проводятся в присутствии родителей. Такой подход помогает избежать негатива со стороны детей, которые могут активно включаться во взаимодействие с педагогами.
-
Совместная деятельность "Добрые друзья" 2013
Цель: приобщение детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения; формирование у родителей представлений о роли семьи, воспитателей, детей (сверстников) в развитии взаимодействия ребенка с социумом; приобщение детей и родителей к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
-
Занятие во 2-й младшей группе по теме "Ледяные бусы" 2013
Цель занятия: познакомить малышей со свойствами и качествами льда, формировать познавательный интерес, привычку к здоровому образу жизни; воспитывать отзывчивость, доброжелательность.
-
Музыкальное занятие для средней группы "Загадки снеговика" 2013
Занятие совершенствует восприятие основных жанров музыки, развивает звуковысотный слух, певческие навыки, навыки игры на детских музыкальных инструментах, способность к творчеству в двигательной и вокальной импровизации.
-
Развитие речи на оздоровительных занятиях по физической культуре: "Почему у слоненка нос длинный" 2013
Цель урока: познакомить детей с животными Индии, научить адекватным формам поведения, ясно и точно выражать свои мысли и желания в речи; воспитывать чувство собственного достоинства и доброжелательное отношение к сверстникам.
-
Физкультурное занятие для детей 5–7 лет "Папа, мама, я — спортивная семья" 2013
Цель занятия: поддерживать у детей интерес к занятиям физкультурой через участие родителей в физкультурном развлечении; способствовать развитию быстроты, ловкости, умению выполнять выразительные движения под музыку; согласовывать свои действия с действиями товарищей.
-
Знакомство с окружающим миром "Бабушка Варварушка в гости к нам пришла" 2013
Цель: накапливать и обогащать эмоциональный опыт детей в восприятии ребенком объектов и явлений окружающей действительности.
-
Итоговое занятие для детей подготовительной группы "Сказка о богатырях Земли русской" 2013
Через воображаемую волшебную дверь дети попадают в сказку. Герои ее ‒ Царь, Царевна, Змей Горыныч. Сказочница рассказывает сказку, привлекает детей к действию в качестве народа и богатырей. Исполняется русские народные игры, хороводы, частушки, гимнастическая композиция с гантелями, дети играют на народных инструментах. В ходе развлечения закрепляются знания о произведениях народного творчества разных жанров.
-
Развитие речи и экологическое воспитание детей с фонетико-фонематическим недоразвитием 2013
На занятиях развивается творческая активность, вызывается стремление к самостоятельному поиску, построению простейших умозаключений. Речевая среда для ребенка служит миром общения и мышления. Главная роль отдается взрослому, от этого зависят речевые возможности ребенка, отношение к окружающему миру, познавательные способности и представления о себе.
-
Занятие по формированию позитивного эмоционального отношения детей 5–7 лет к учебной деятельности 2013
В статье представлены различные упражнения, которые можно использовать на занятии с детьми-дошкольниками для формирования позитивного эмоционального отношения к учебной деятельности.
-
Программа музыкально-эстетического развития детей дошкольного возраста "Забава" 2013
Программа содержит практический, теоретический материал для проведения воспитательно-образовательной, досуговой деятельности в дошкольных учреждениях. Может использоваться как пособие для музыкальных руководителей, воспитателей детских садов, педагогов-организаторов. Включает разделы: ритмика и хореография; вокальное пение; учебно-тематические планы по вокалу и ритмике; танцевальный и песенный репертуар. Рассчитана на три года обучения.
-
Познавательно-развивающие занятия для старших дошкольников "Истории учиться всегда пригодится" 2013
В материале содержатся выдержки из проекта «Истории учиться всегда пригодится», а именно: блок познавательно-развивающих занятий, состоящий из трех частей. Особое внимание в непосредственно образовательной деятельности с детьми уделяется раскрытию содержания подвигов исторических деятелей, связанных с историческими датами Года российской истории. Конспекты занятий могут быть использованы педагогами дошкольных учреждений в практике гражданско- патриотического воспитания детей.
-
Новые приключения героев из "Простоквашино" 2013
Представлен цикл непосредственно образовательной деятельности детей 5‒7 лет. За основу взята поисково-познавательная деятельность, интегрируются такие образовательные области, как познание, коммуникация, социализация и др.
-
Развитие пространственной ориентации у дошкольников с особыми образовательными потребностями 2013
Развитие пространственно-временных представлений ‒ наиболее сложный вид деятельности для дошкольников, будет проходить успешно, если работу совмещать со специалистами и родителями. Без специальной подготовки родители не смогут добиться положительных результатов. В игре желательно участвовать родителям и ребенку. Игра проводится под непосредственным контролем педагога с ответами на интересующие вопросы.
-
Занятие по лепке "Кружки" 2013
Цель занятия: познакомить детей с новыми приемами лепки, расширять знания о гончарном промысле, вызвать положительный эмоциональный отклик и желание помочь сказочным героям.
-
Хохлома, краше нет нигде тебя! 2013
Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою родину, не может быть успешно решено без глубокого познания духовного богатства своего народа, изучения культуры. Процесс познания и усвоения должен начинаться как можно раньше, образно говоря, с молоком матери ребенок должен впитывать культуру своего народа через колыбельные песни, частушки, потешки, игры - забавы, загадки, пословицы, поговорки, сказки, произведения, сказки, произведения народного декоративного искусства.
-
Внедрение новых технологий в работу с детьми с ограниченными возможностями здоровья 2013
Современная дошкольная педагогика и психология имеют в своем арсенале множество новых уникальных методик, технологий, программ и разработок. Задача педагога разобраться в них, выбрать для себя наиболее приемлемые, помогающие реализовать новые направления компетентностно-ориентированного воспитания детей в детском саду.
-
Словарик "отживших" слов 2013
Работа имеет практическую значимость для дошкольников и может быть хорошим подспорьем при изучении лексики на уроках русского языка в школе, малых фольклорных жанров.
-
Компьютерные игры с буквами 2013
Компьютерные игры успешно формируют у дошкольников с нарушениями речи готовность к обучению, развивают все компоненты речевой системы, произвольное внимание, сосредоточенность, способности детей, обогащают самостоятельную деятельность, формы общения и сотрудничества детей и взрослых.
-
"Этот загадочный мир космос" 2013
Проект знакомит детей с российским праздником Днем космонавтики, героями космоса. Расширение представлений детей о космосе предполагается с помощью наглядных методов (рассматривание картин, иллюстраций, фотографий, рисунков, поделок), словесных (беседы, изучение познавательной литературы о космосе, загадки, стихотворения, рассказы), игровой деятельности и изобразительного творчества.
-
Молочные реки - творожные берега 2013
Цель проекта: расширять представления детей о молочных продуктах питания; обогащать знания о молоке как ценной и полезной продукции для роста детского организма; вводить в словарь существительные, обозначающие профессии; глаголы, характеризующие трудовые действия.
-
Проект "Моя любимая группа" 2013
В дошкольном возрасте происходит интенсивное развитие детей. Они узнают много нового о себе, природе, группе которую посещают в детском саду. В ходе работы над проектом "Моя любимая группа" расширяются знания детей о группе, совершенствуется пространственная ориентация, обогащается пассивный и активный словарь.
-
Проект "Кто живет в реке Большой Кинель?" 2013
Участие дошкольников в проекте позволит максимально обогатить их знания и представления о жизни рыб и обитателей реки, развить связную речь, творческие способности детей, поисковую деятельность.
-
Конспект "Золотая осень" 2013
Федеральные государственные требования предполагают программу и подбор педагогических технологий. Воспитательно-образовательная работа в учреждении строится с учетом особенностей контингента воспитанников.
-
Театрализованное занятие "Репка" по развитию речи с применением условных заместителей 2013
Цель занятия: научить детей инсценировать сказку "Репка"; обучать выражению эмоций жестами и мимикой; развивать творческую активность, артистические способности, диалогическую речь; формировать грамматический строй речи, умение составлять разные словосочетания, использовать местоимения в речи, подбирать определения к предмету, явлениям; согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе и падеже.
-
Сценарий музыкальной сказки "Приключения кузнечика Кузи" 2013
На уроке учащиеся узнают о возможностях Интернета.