Конспект комплексного занятия "Музыкальная страна Светофория" (для детей подготовительной к школе группы)

Разделы: Работа с дошкольниками


Цели:

  • Уточнить представления  детей о безопасном поведении на улицах  города. 
  • Закрепить  знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках.
  • Закрепить умение детей применять полученные знания в играх и повседневной жизни.
  • Создание радостного настроения от исполнения песен, танцев.
  • Воспитывать внимание, навыки ориентировки в пространстве.

Задачи:

  • Формировать положительное эмоциональное настроение.
  • Развивать внимание, быстроту реакции, логическое мышление, ориентировку в пространстве  и на плоскости.
  • Словарная работа:
    • существительные: транспорт, такси, автобус, троллейбус, трамвай, переход, знаки,  светофор, стоянка, опасность, пассажир, пешеход, тротуар, обочина, жезл, регулировщик, инспектор  ГАИ.
    • глаголы: ехать, идти, стоять, переходить, ждать, скакать, прыгать, бегать.
    • прилагательные: наземный, подземный, пассажирский, грузовой, легковой, специальный, проезжая часть улицы, красный, желтый, зеленый.
  • Формирование грамматической речи.
  • Совершенствовать координацию движений. Развивать крупную и мелкую моторику.
  • Учить детей действовать согласованно в музыкально-подвижных играх, передавая в движениях основной характер музыки.
  • Формировать  навыки самостоятельного исполнения  выученных песен и  танцев, музыкально-подвижных игр.

Оборудование: Экран, аудио– и видеоаппаратура, макет светофора, напольное полотно «Пешеходный  переход», разделительные полосы движения, машины, конструктор «Лего», дома,  деревья, дорожные знаки. 

Атрибуты: Жезл для регулировщика, руль для водителей, фуражки, костюм регулировщика, костюм  инспектора ГИБДД, костюм «Светофор», костюмы «Светофорчиков»,  костюм «Смешарика», эмблемы, сувениры, воздушные шары трех цветов.

Ход занятия

Звучит песня «Дорожный знак» С.Степанова. Дети весело заходят в музыкальный зал и садятся  на стульчики.

Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в страну Светофорию! Страна эта сказочная. А кто в ней живёт, вы узнаете, если туда отправитесь. Кто хочет, друзья, там побывать? (ответ детей). Тогда занимайте места в машинах и мы отправляемся в весёлое путешествие.

(Звучит песня «Весёлые путешествиники» муз.М. Старакадомского).

Вот  мы и  приехали в страну Светофорию. Этой страной правит не король, а кто? Вы сейчас узнаете. Я загадаю вам загадку, а вы её отгадайте:                           

С тремя глазами живет,
По очереди мигает,
Как мигнёт, порядок наведёт.

Дети: Это светофор!

Музыкальный руководитель: Правильно ребята. Это светофор. Он главный герой  страны Светофории. Встречайте его!

Под музыку в зал входит  мальчик, в костюме «Светофора».

Светофор:  Здравствуйте, ребята! Я рад, что Вы меня узнали. Кто из Вас, ребята, знает  загадки  про светофор?

Трое детей загадывают загадки:

1 ребенок:

У дороги, словно в сказке,
На  столбе живет трехглазка.
Все мигает и мигает,
Ни на миг не  засыпает. (светофор)

2 ребенок:

Высокий, стройный,
С тремя глазами.
У дороги стоит
Никого  не  боится. (светофор)

3 ребенок:

Стоп машина, стоп мотор!
Тормози скорей шофер,
Красный  глаз, горит  в упор –
Это строгий … (светофор).

Воспитатель: Ребята, сколько глаз у светофора?

Дети:  У светофора три глаза.

Воспитатель: Назовите их.

Дети: Красный, желтый, зеленый.

Светофор: Ребята, я буду Вам показывать сигналы светофора, а Вы их будете называть и говорить, что они означают.

Светофор показывает красный свет.

Дети: Красный свет – сигнал опасности. Поэтому, он самый заметный. Стой!

Остановись! Пусть  закрыт!

Светофор  показывает желтый свет.

Дети: Внимание! Приготовьтесь, сейчас  разрешу переходить улицу!

Светофор показывает зеленый свет.

Дети: Путь свободен. Идите!

Воспитатель: Молодцы, ребята, знаете все сигналы светофоры. Светофоры очень  нужны на улице: ведь машины ездят в разные стороны, а людям надо переходить дорогу. Для того, чтобы на улице был порядок, устанавливают светофоры. Они  своими огнями управляют  движением. Светофора  все должны слушаться.

Стихотворение «Светофор»

Чтоб тебе помочь,
Пусть пройти опасный
Горю я день и ночь
Зеленым, желтым, красным.
На красный свет – дороги нет,
На желтый – подожди,
Пожалуйста, – иди!

(В.Сидорович)

Песня «Светофор» сл. В.Шевцовой, муз. И.Шныревой

Ребенок-Светофор зовет своих друзей – «светофорчиков». Дети исполняют  танец  «Светофорчиков» ( Музыка из  к/ф «Берегись автомобиля»  В.Петров)

«Танец светофорчиков» муз. В.Петрова

Воспитатель: Ребята? А где стоят светофоры?

Дети: На переходах, чтобы нам пешеходам было легче переходить улицу.

Воспитатель: Проезжую часть улицы можно переходить только по пешеходным  дорожкам или переходам. На дорожке начерчены широкие полосы. Они далеко видны и пешеходам и водителям. Еще эту дорожку называют «зеброй». Ребята, подумайте, и скажите: «Кто кроме светофора управляет движением?

Дети: Полицейский.

Воспитатель: Только такого полицейского называют  «регулировщиком».

Стихотворение  «Моя улица»

Здесь на посту  в любое время
Дежурит  ловкий постовой,           
Он управляет сразу всеми,
Кто на дороге перед ним.
Никто на свете так не может
Одним движением руки
Остановить поток прохожих
И пропустить грузовики.

(С.Михалков)

Звучит музыка («Марш» В. Свиридова). Торжественно в зал входит  регулировщик. (Роль исполняет папа Вики Ганичевой).

Воспитатель:  Регулировщик, для чего  Вам нужна  эта палочка, которую вы держите в руке?

Регулировщик: Это жезл. При  помощи жезла я регулирую движение транспорта. Прошу посмотреть всех на экран.

(Включается видеозапись. Дети смотрят на  большой экран).

Регулировщик комментирует: Если жезл опущен вниз – значит красный свет. «Остановись!».  Если жезл  держу перед собой на уровне глаз. «Внимание!». Если стою боком, жезл опущен вниз. «Значит пусть свободен! Можно переходить улицу!».

Регулировщик стоит в центре зала, около «пешеходного перехода». Ребенок «Светофор» показывает всем красный свет.

Неожиданно в зал вбегает мальчик – Смешарик с мячом в руках. Он старается, играя с мячом, перебегать дорогу на красный сигнал светофора. Раздается визг тормозов. Дети – шоферы останавливаются. Регулировщик  подходит к Смешарику.

Регулировщик:

Постой, пешеход, красный свет загорелся,        
Идти  как попало  нельзя!
Ты  чуть-чуть не попал под колеса,
Водитель нажал на  тормоза.

Смешарик:

Попав в большой и шумный город,
Я растерялся. Я пропал.
Не зная знаков светофора,
Чуть под машину не попал.
Кругом троллейбусы, трамваи,
То вдруг автобус на пути
Признаться честно, я не знаю,
Где мне дорогу перейти?

Воспитатель: Ребята, какие правила дорожного движения нарушил наш дорогой  гость Смешарик? (ответы детей).

Смешарик: Спасибо, ребята за помощь. Я больше никогда не буду нарушать правила дорожного движения! Ребята, я  вижу вы все  выучили  правила дорожного движения и обязательно их соблюдайте, договорились? А на память о нашей встрече  я дарю вам мультфильм: «Выполняйте правила дорожного движения», созданный специально для вас в стране Светофории. (на большом экране детям показываем презентацию по правилам дорожного движения. Смешарик прощается и уходит).

Музыкальный руководитель: Смешарик ушёл в свою сказочную страну. А вам я предлагаю спеть нашу любимую  песню о дорожных знаках.

Песня «Дорожный знак» муз. И.А. Шнырёвой, сл. М. Шифриной

Музыкальный руководитель: Ребята,  на память о музыкальной стране Светофории я дарю вам сувениры. Это такие маленькие  светофорчики (показывает сувениры детям, раздаёт каждому ребенку). Вот и закончилась наша сказка про страну Светофорию. Я надеюсь, друзья, что мы ещё  непременно побываем там. А теперь наступила пора прощаться. Всем спасибо. До новых встреч!

Под музыку дети выходят из зала.