Работа с дошкольниками
-
Праздники и развлечения в детском саду 2013
Теоретический материал к семинару. Праздники и развлечения ‒ важный фактор формирования личности ребенка. Цель: воспитательное, познавательное, эстетическое воздействие праздников на дошкольников; этапы работы над сценарием, требования к сценарию; классификация развлечений.
-
Образовательная деятельность "В гости к солнышку" 2013
На занятии дети совершенствуют навыки умения передавать образ солнышка в рисунке, развивают воображение, интерес к рисованию. Формируют способность замечать прекрасное в окружающей действительности.
-
Значение театрализованного воспитания для детей дошкольного возраста 2013
Основная идея данного материала заключается в определении значения театрализованного воспитания для детей дошкольного возраста. Материал предназначен для воспитателей детских садов, педагогов школ раннего развития, родителей. В качестве приложения предоставлена консультация для воспитателей "Подготовка к театрализованной деятельности".
-
Тренинг для педагогов ДОУ по теме "Профилактика синдрома эмоционального выгорания" 2013
На занятии формируются навыки самопознания и саморазвития личности, преодолеваются психологические барьеры. Снимается напряжение, чувство тревоги.
-
Приключение Смешариков 2013
На занятии учащиеся учатся сравнивать звуки "С-Ш" по акустическим и артикуляционным признакам, у них формируются умение согласовывать имена числительные и имена существительные.
-
Преемственность работы педагогов структурного подразделения "Отделения дошкольного образования" и учителей начальной школы в условиях одного учреждения 2013
Результатом плодотворного сотрудничества педагогов начальной школы и детского сада, родителей воспитанников должно быть развитие интегративных качеств дошкольника, которые обозначены в Федеральных государственных требованиях к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и которые формируют компетенции, необходимые для обучения в школе.
-
Непосредственно образовательная деятельность с детьми с ЗПР старшего дошкольного возраста с здоровьесберегающими технологиями. Тема: "Домашние животные" 2013
Цель: закрепление представлений детей о домашних животных, их детенышах, повадках, условиях жизни, помощи, которую они приносят людям.
-
Сказка как средство нравственного воспитания дошкольников 2013
Цель: изучение сказки как средство нравственного воспитания дошкольника, изучение и анализ методической литературы по теме, постановка сказки.
-
Интегрированное занятие с театрализованным представлением на тему "В гостях у бабушки Загадушки" 2013
Цель урока: научить отгадывать загадки, закрепить приемы рисования гуашью (всей кистью) снежинки, обогатить словарь детей, развить эстетическое восприятие.
-
Сценарий образовательной деятельности по познанию "Треугольный разбойник" 2013
В презентации представлена одна из историй цикла «Геометрические игры для детей 6–7 лет», Генденштейн Л.Э., Мадышевой Е.Л. Цель: в увлекательной форме познакомить детей с простейшими свойствами геометрических фигур, основными единицами измерения длины, понятиями: «точки», «линии», «отрезка». Игры развивают сообразительность ребенка, наблюдательность, память, логическое мышление, воображение, мелкую моторику.
-
НОД по ОО "Познание" для детей 2-й младшей группы "Путешествие в цветной мир" 2013
Образовательная деятельность подводит итоги учебного года и проводится по программе «Детский сад-2100». Занятие сопровождается презентацией. Малыши закрепляют не только название цветов радуги, но и предметов разных лексических тем.
-
Интегративная деятельность в ДОУ 2013
Интегративная деятельность объединяет в себе коммуникацию, познание, безопасность, физическую культуру, социализацию, чтение художественной литературы. Занятие проходит в форме игры-путешествия. В первой части детям дается мотивация и ставится цель. В основной части с детьми проводятся ОРУ, на диапроекторе демонстрируются слайды, решаются текстовые задачи, закрепляются навыки безопасного поведения в природе, приметы осени. В заключительной части проводится рефлексия.
-
Перспективный план мероприятий с детьми старшего дошкольного возраста по знакомству с правилами дорожного движения 2013
Изучение правил дорожного движения в детском саду необходимо для профилактики детского дорожно-транспортного травматизма. В статье предоставлен план мероприятий в виде бесед, викторин, занятий познавательного цикла, наблюдений за движением транспорта, чтение художественной литературы, отгадывания загадок, кроссвордов; развивающие, познавательные, сюжетно-ролевые, подвижные игры, игры-соревнования, праздники.
-
Игротека: "Мы, играя, проверяем, что умеем и что знаем" 2013
Цель игротеки: знакомство детей с правилами безопасности, формирование умения применять эти правила в различных ситуациях, предусматривать последствия своих действий на практике; закреплять знания о правилах дорожного движения и поведения на улице, расширять знания о светофоре, правилах поведения в общественном транспорте; совершенствовать речь.
-
Формирование основ безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста 2013
Цель педагогического опыта: формирование сознательного отношения ребенка к личной безопасности и других людей в различных видах деятельности.
-
Урок русского языка по теме "В гостях у двойных гласных звуков. Звук (йа)" 2013
В ходе занятия дети в игровой форме знакомятся с двойной ролью буквы «Я» и узнают, что в некоторых позициях буква «Я» обозначает два звука: «й» и «а».
-
Занятие "Путешествие в страну дорожных знаков" 2013
Занятие проводится в игровой форме. У детей формируются навыки безопасного поведения на дорогах и улицах города. Они систематизируют знания о дорожных знаках, назначении светофора, видах транспорта (пассажирском и грузовом). Прививается культура поведения в общественном транспорте и на проезжей части.
-
Театрализованная деятельность "У зайки день рождения" 2013
Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребенка в детском саду, дарит ему радость. Именно театрализованная деятельность решает многие педагогические задачи, формирующие выразительность речи ребенка, интеллектуальное и художественно-эстетическое воспитание. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Представлен пример театрализованного представления в детском саду для детей младшего дошкольного возраста (с 2 до 4 лет), развивабщего музыкальные и театрализованные способности детей.
-
Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы по ОО "Познание" "Зимушка-зима" 2013
В конспекте для детей подготовительной группы собран познавательный материал, посвященный одному из времен года – зиме. На наглядной основе дети знакомятся и закрепляют основные понятия, связанные с зимой – одежда людей, природные явления, название зимних месяцев, игры детей, особенности жизни животных и птиц. Материал формирует у детей целостное представление о зиме.
-
Классный час "Космос и мы" 2013
Занятие рассчитано на детей 6–7 лет. Цель занятия: сформировать у детей понятие «космос», «космическое пространство». Объяснить, что представляет собой Солнечная система. Ввести понятие «звезда», «планеты», «кометы», «спутники», «Вселенная». Рассказать о том, как люди мечтали и мечтают покорить космос и как эти мечты воплощаются реальность. Воспитывать у детей уважение к труду людей, работа которых связана с освоением космоса.
-
Непосредственно организованная деятельность по правовому воспитанию в подготовительной группе 2013
Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы по правовому воспитывает чуткое, доброжелательное отношение к товарищам, учит соблюдать правила этикета; закрепляет знания о том, что у каждого человека есть имя и что оно обозначает, дает понятие о том, что такое «Отчество»; дает представление о важности права на имя, доводит до сведения детей идею значимости, неповторимости, уникальности каждого человека.
-
Интегрированное занятие "В стране дорожных знаков" по обучению правилам дорожного движения 2013
Цель урока: обобщить, осмыслить с новой точки зрения знания детей о сторонах горизонта. Учить определять стороны горизонта по компасу; формировать умения воспринимать проблему, сравнивать, уметь обобщать, делать выводы; развивать познавательный интерес, логическое мышление.
-
Интегрированное открытое занятие "Традиции в индейском племени" 2013
Цель занятия: формирование интереса к занятиям, развитие логического мышления, обучение управлению своим психофизическим состоянием, профилактика и устранение психоэмоционального напряжения, воспитание доброжелательности к сверстникам, развитие слухового восприятия, внимания.
-
Книжная иллюстрация как средство формирования графических навыков детей дошкольного возраста 2013
Знакомство детей с книжной иллюстрацией развивает эстетические чувства, формирует художественный вкус, дает простор воображению и собственному творчеству детей, обогащает опыт детей новыми графическими образами и способами изображения, помогает преодолеть стереотипность в рисовании.
-
Театральные секреты. Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста 2013
Цель урока: формировать представление о правилах поведения в театре.
-
Консультация для родителей "Игры на развитие мелкой моторики" 2013
Автор знакомит родителей с понятием "мелкая моторика"; показывает влияние мелкой моторики на речевое и умственное развитие ребенка, дает рекомендации по развитию мелкой моторики; познакомить с содержанием игр и упражнений.
-
Тематическая неделя "Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей старшей группы ДОУ" 2013
В дошкольном возрасте закладываются основы физического здоровья человека, формируются культурно-гигиенические навыки. Предлагается вариант планирования, который разработан с учетом ФГТ к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ, где ключевыми понятиями считается интеграция образовательных областей и комплексно-тематический подход к программе.
-
Интегрированное занятие (обучение грамоте + конструирование) в логопедической группе "Приключения мышонка Мауса и медвежонка Миши" 2013
Интегрированное занятие для детей логопедической подготовительной группы по обучению грамоте и конструированию. Цель: закрепить звуки "м", "мь", буквы "М", "м"; формировать умение читать обратный и прямой слоги; формировать навык письма букв "М", "м" и слогов с ними; закреплять умения и навыки создавать поделки в технике “оригами”; совершенствовать навыки делать правильные, четкие сгибы.
-
Путешествие в сказку "Как олененку маму искали" 2013
Занятие-путешествие развивает лексический состав языка, совершенствует грамматический строй речи, развивает связную речь у детей подготовительной группы с ОНР. Обучение на занятии осуществляется в игре с информационно-коммуникационными и здоровьесберегающими технологиями. Используются музыкотерапия и су-джок-терапия.
-
Образовательная деятельность "Накормлю лошадку свежей травой" 2013
Цель: развитие у детей раннего возраста наглядно-действенного мышления, поиск новых способов решения практических задач с игрушками.