Занятия в школе будущего первоклассника

Разделы: Начальная школа, Работа с дошкольниками


5-й ДЕНЬ
1, 2 ЗАНЯТИЕ
РАЗВИТИЕ РЕЧИ
МАТЕМАТИКА

Тема занятия. Правила дорожного движения. Светофор.

Цели и задачи:

1) Повторить и закрепить знание геометрических фигур.
2) Повторить и закрепить знание светофора и его назначение, повторить правила перехода улицы.
3) Закрепление прямого и обратного счёта, сравнение предметов.
4) Работать над формированием волевых качеств, развивать умение сосредотачиваться на одном деле в течение продолжительного времени.

Оборудование: набор геометрических фигур, счётный материал, плакат “Правила дорожного движения”, загадки, таблицы с цифрами.

Ход занятия

1. Орг. момент

Долгожданный дан звонок.
Это начался урок.
А урок расскажет всем,
Как без бед и без проблем,
Рано утром, не спеша,
Прийти в школу малышам.

– Потёрли ручки, приложите к своим щёчкам. Чувствуете тепло? Тепло – это жизнь, а жизнь – это самое дорогое, что у нас есть. Жизнь надо беречь!

2. Постановка целей занятия.

– Сегодня предлагаю отправиться вам в путешествие по нашему городу. А всегда ли путешествие проходит в безопасности? Где нас могут подстерегать опасные моменты?

3. Загадки.

Дом по улице идет,
На работу всех везёт.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.
Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.
(Автобус) (Автомобиль)

4. Счёт предметов (прямой и обратный, сравнение групп предметов, уравнивание)

5. Работа с геометрическим материалом.

– А какую машину можно собрать из ваших геометрических фигур?

– Беседа о том, где ездят машины и ходят пешеходы.

ФИЗМИНУТКА

“На лошадке ехали”

6. Работа в тетради. Графический диктант.

– Наше путешествие продолжается.

5 клеток вниз, 3 клетки вправо, 5 клеток вверх и 3 клетки влево.

– Какая фигура получилась?

7. Отгадайте ещё одну загадку.

Зорко смотрит постовой за широкой мостовой
Как посмотрит глазом красным,
Остановятся все сразу. (Светофор)

– Какие ещё глаза есть у светофора?

– Доскажи словечко.

Если свет зажёгся красный,
Значит, двигаться ….. (опасно)

– Нарисуйте красный сигнал светофора.

Жёлтый свет – предупрежденье –
Жди сигнала для движенья

– Дорисуйте светофор.

Свет зелёный говорит:
Проходите, путь …. (открыт)

– Закончите работу.

ФИЗМИНУТКА

“Светофор”

8. Пространственная ориентировка и работа в тетради.

Где находится, что находится в …. (на доске) солнышко, светофор, машина, дом, человек.

9. Игра на внимание.

Нарисуйте в тетради солнышко, вспомните, где оно находилось и т.д.

Открыть и проверить.

10. Решение задач.

Фиксация результата кружками, треугольниками, квадратиками и цифрами.

Четыре зайца шли из школы.
И вдруг на них напали пчёлы.
Два зайчика спаслись едва,
А сколько не успело? (2)

– Когда вы пойдёте из школы, где будете идти: по дороге или по тротуару?

Пять щенят в футбол играли.
Одного домой позвали –
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет? (4)

– Где нужно играть в футбол?

Два Андрюши, один Коля.
Шли, болтая, по дороге.
Да ещё двое ребят.
Посчитай-ка скорей,
Сколько будет детей? (5)

– Что делали мальчики неправильно?

11. Итоги занятия.

3 ЗАНЯТИЕ
ИЗО

Тема занятия: Знакомство с разного вида штрихами.

Цели и задачи:

1) Познакомить детей с рисованием штрихами разного вида.
2) Дать представление о грибном дождике, объяснить его отличие от другого вида дождя.
3) Учить различать цвета
4) Воспитывать аккуратность, усидчивость.

Оборудование: лист бумаги для акварели, счётный материал грибы и цветы, цветные карандаши.

Ход занятия

1. Орг. момент

Прозвенел звонок.
Начинается урок.

– Наше путешествие продолжается

Я иду, и ты идёшь. (Раз, два, три)
Я пою, и ты поёшь (Раз, два, три)
Мы идём и поём. (Раз, два, три)
Очень дружно мы живём. (Раз, два, три)

2. Пальчиковая разминка.

Нас застал в пути дождик. (Постучать по парте, как грибной дождик и т.д.)

Мы приготовили пальчики к работе. Нам предстоит нарисовать наше путешествие.

3. Работа в альбоме. (Разные виды штриховки)

Нарисовали тучку и заштриховали буквой “е”, дождик – наклонными палочками, травка буквой “и”.

Дорисуйте нашу картину.

Выставка детских работ.

ФИЗМИНУТКА

Сколько здесь грибочков,
Столько приседаем.
Сколько здесь цветочков –
Руки поднимаем.
Поднимаем ручки – разгоняем тучки.
Ярче солнышко свети.
Хмурый дождик запрети.
Вот окончен дальний путь.
Пора домой, отдохнуть.

4. Итог занятия.

ДЕНЬ 6-й
1, 2 занятия
РАЗВИТИЕ РЕЧИ
МАТЕМАТИКА

Тема занятия: Звуки и буквы. В лесу.

Цели занятия:

  • познакомить детей с согласными звуками ( [г]); формировать умение выделять звук [г];
  • развивать фонематический слух, умение слышать и слушать; развивать кругозор детей;
  • воспитывать бережное отношение к дарам природы; воспитывать дружеские отношения между детьми.

Оборудование: карточки для творческой работы; загадки; картинки леса; картинки грибов, альбом, ножницы, клей, цветная бумага.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Коммуникативный тренинг. “Давайте поздороваемся”.

Учитель называет имена детей. Они выходят в центр классной комнаты. Совместно с учителем повторяют приветствие друг другу.

“Встали все мы в круг, каждый в круге – мой друг. Руку другу протяну, ссоры с другом не начну. Ты мой друг, И я твой друг. Самый лучший друг”.

2. Ролевое проигрывание ситуаций с детьми “Мы в лесу”.

На занятии отправимся на прогулку в лес. С другом идти веселее. Кого из друзей вы возьмете в лес? Почему?

Песня “Если с другом вышел в путь”

3. Знакомство с грибами.

Лес готовит для людей дары. Отгадайте их.

Под сосною у дорожки
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожек,
Шляпка есть – нет головы. (Гриб.)

На прогулку мы возьмём корзинку, и будем собирать грибы. В корзинку будем брать только грибы, которые можно употреблять в пищу.

Дети под руководством учителя выясняют, какой это гриб съедобный или несъедобный.

Отгадывание грибов по описанию.

Стоит старичок,
На нем бурый колпачок. (Боровик.)

Не спорю, не белый –
Я братцы, попроще,
Расту я обычно в березовой роще. (Подберезовик.)

Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых.
Меня увидишь за версту –
зовусь я …. (Подосиновик.)

Ходят в рыженьких беретах,
Осень в лес приносят летом,
Очень дружные сестрички,
Золотистые …….. (Лисички.)

Он в лесу стоял, никто его не брал.
В красной шапке модной,
Для людей негодный. (Мухомор.)

Есть мухоморы нельзя. Но и не уничтожайте их. В лесу этот гриб для многих животных лекарство, а для насекомых вредящих лесу это смертельный яд. Для человека – тоже яд.

Живут эти грибы на деревьях или на пнях, живут большими семьями. Иногда с одного пня можно собрать сразу чуть ли не целое лукошко.

Нет грибов дружней, чем эти,
Знают взрослые и дети.
На пеньках растут в лесу,
Как веснушки на носу. (Опята.)

4. Физминутка “Прогулка”.

По дорожке, по тропинке
Скачем мы на правой ножке (подскоки на правой ноге)
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке (подскоки на левой ноге)
По тропинке побежим (бег на месте)
До лужайки добежим (бег продолжается)
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем, как зайки (прыжки на месте на обеих ногах),
Стоп (присели). Отдохнем.
И домой пешком пойдем. (Ходьба на месте, руки в стороны, вверх, вниз, выдох.)

5. Счет прямой и обратный, сравнение, ± 1.

6. Логическое упражнение “Грибы” Приложение 1

7. Выделение звука [г].

– Назовите грибы, которые мы с вами набрали в корзинку?

– Какие они? Почему?

– Какой звук вы слышите в начале слова грибы?

(Дети произносят звук [г] и выясняют, что он согласный).

Набрали много грибов в корзинку, потому что вы собирали их вместе со своим другом.

8. Чистоговорки (проговорить, продолжи, тихо, громко)

ГА-ГА-ГА! ГА-ГА-ГА!
Форма радуги –...дуга
 
ГА-ГА-ГА! ГА-ГА-ГА!
У козла на лбу...рога
 
ГА-ГА-ГА! ГА-ГА-ГА!
Есть у речки...берега
 
ГА-ГА-ГА! ГА-ГА-ГА!
В ступе – бабушка...Яга
 
ГИ-ГИ-ГИ! ГИ-ГИ-ГИ!
Чертят циркулем...круги

Го– го – го! Го– го – го!
Говорим мы все легко!

9. Графический диктант “Травка” + творческая работа “Дорисуй грибочки”

Показать цифру, дети рисуют такое количество грибов. Внизу пишут цифру и знак “+”.

10. Пальчиковая игра “ Вышли пальчики гулять”.

Вышли пальчики гулять!
Стали весело плясать.
Вот так, вот так
Стали весело плясать!
Пальчики играли и собачку увидали.
Она громко лает, пальчики пугает.
Пальчики сбежались,
В кулачок все сжались.

11. Решение задач, зарисовать кружками ответ и запись ответов цифрами.

На опушке у пенёчка выросли грибочки.
Пять больших и три маленьких.
Сколько их?
Подарил нам сосновый бор
9 маслят и 1 мухомор.
Белка сушит на верёвке 2 грибка и 3 морковки.
Прибежал хорёк, утащил грибок.
Сколько грибков осталось у белочки?

12. Творческая работа.

Обведи по точкам.

Раскрась картинку. Приложение 2

13. Узнаем слова, в которых слышится звук [г].

Фонетическая зарядка.

Очень я го-го-горжусь,
Что не утка я, а…..(гусь).
– Как гогочет гусь? А гусята?
В перелеске у пригорка
Собирал грибы Егорка.

– Назовите слова со звуками [г]

Найдите одинаковый звук в словах: гусь, грач, книга, игрушка, гриб.

14. Итог занятия.

Что нового узнали на занятии?

Какие бывают грибы?

Грибы в корзинку мы собирали все вместе, со своими друзьями и набрали только съедобные грибы.

ТЕХНОЛОГИЯ

Аппликация “На лесной поляне”

ДЕНЬ 7-й
1, 2,3 ЗАНЯТИЯ
МАТЕМАТИКА
РАЗВИТИЕ РЕЧИ
ИЗО

Летим в космос

Цель: вызвать у детей интерес  к   обучению;  закреплять умение работать по правилам; развивать внимание, логическое мышление.

Оборудование: портрет Гагарина, рисунки собак, карточки с  заданиями, рисунки ракеты, планет, Луны, лунохода и т.д., геометрические фигуры, альбом, цв.карандаши.

Ход занятия

1. Организационный момент

Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: “Доброе утро!”
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!
– Давайте пожелаем доброго утра.

2. Знакомство с темой урока

– Прочитайте – 12 апреля – День космонавтики (закрыто)

– Почему мы будем говорить об этой дате?

– Знаете ли вы имя и отчество первого космонавта?

– Кто побывал в космосе первым?

– Как звали собак, побывавших в космосе?

(Портрет Гагарина, рисунки собак)

 – Ребята, сегодня мы с вами отправимся в полёт, в космос, как и Ю.А.Гагарин. Давайте пофантазируем. Представьте себе, что наш класс – это огромный космодром!

3. Развитие мелкой моторики руки. Работа в тетради.

Чтобы отправиться в полёт, нужно построить корабль (работа в тетради)

4. Счёт прямой и обратный.

На космодроме выстроились готовые к полету космические корабли. Наш корабль называется ….. . Маршрут полета: Земля-Луна-Земля. Экипаж корабля, приготовились к полету!

– Внимание! Приготовиться к запуску!

– Есть приготовиться к запуску!

– Запустить двигатели!

– Есть запустить двигатели!

– Включить контакты!

Счет до 10 в прямом порядке и обратном.

ПУСК!

5. ФИЗМИНУТКА

В небе ясном солнце светит,
Космонавт летит в ракете (потягивания – руки вверх)
А внизу леса, поля –
Расстилается земля (низкий поклон вперёд, руки в стороны)

6. Развитие логического мышления.

а) Посмотрите вокруг (фотографии и рисунки), что видите? (Небо, космос, космические корабли, и т.д.), рисунки висят по классу (шторы, шкафы и т.д.)

Отгадать такую загадку:

Поле это не под ногами,
Это поле вверху над нами,
Не меряно поле огромное,
Усеяно поле зернами,
Днем они исчезают,
Ночью – блестят, сверкают (Небо, звезды)

Верно, это ночное, звездное небо.

б) Работа на листочках. (Закрась по заданию) Приложение 3

Раскрасить по рядам, счёт звёзд и сравнение.

в) Что еще мы видим ночью на небе? Отгадайте.

На небе белеет,
Светит, а не греет. (Луна)

– Что знаем о Луне? (спутник, космическое тело) Луна – единственное место Солнечной системы, куда ступала нога человека. Ученые узнали, что там есть горы и равнины. Аппарат, изучающий Луну – луноход.

– Развитие мелкой моторики руки. Пальчиковая гимнастика.

– Нам нужно долететь до Луны, а для этого нужно проложить маршрут среди звезд.

Карточка “Проложи маршрут до Луны” Приложение 4

ФИЗМИНУТКА

Месяц по небу плывёт.
Кто на месяце живёт?  (ходьба)

Там гуляет хитрый лис.
Он на землю смотрит вниз.
(Дети наклоняются вперёд на несколько секунд)

Машет лис своим хвостом,
Серебрится мех густой.
(Дети машут руками за спиной)

А вокруг летают звёзды,
Залетают к лису в гости.
(Дети машут руками перед собой)

Кто садится на кровать,
Кто на стул, а кто на шкаф.
Кто на кресло, кто на стол,
Кто на полку, кто на пол.
(Приседания)

Ну, и мы давайте сядем
И откроем-ка тетради.
(Дети садятся за парты)

7. Решение примеров и задач, геометрический материал.

а) Карточка с примерами. Приложение 5

б) Задачи (похлопать, потопать, постучать карандашом)

Пять щенят плюс мама Лайка
Сколько будет, посчитай-ка!
Подарили Пете книжку о ракете.
Прочитал Петя – подарил Свете.
Света – Ване,
Ваня – Тане.
Таня – маленькой Марьяне.

(Сколько имён вы насчитали?)

Мальчик нарисовал ракету, космонавта, Солнце и Луну. Солнце он раскрасил. Сколько предметов осталось раскрасить ему?

ФИЗМИНУТКА

в) Найти ракету. Приложение 6

Из каких геометрических фигур она состоит?

Обвести треугольники и раскрасить

8. Развитие творческого воображения и фантазии, работа в альбомах.

– Положите головы на руки, закройте глаза и представьте.

“Наш космический кораблик гулял по вселенной. Мимо пролетали звездочки, некоторые очень яркие, другие не очень. Особо маленькие собирались кучей около звезды побольше.. Плавно и размеренно следовали мимо астероиды, стремительно, не видя ничего перед собой, мчались кометы. Как много интересного происходило в этом черном мире!

И вот появилась планета. Кораблик смело подлетел к ней и спустился так низко, что стали видны следы разных животных. Кораблик очень обрадовался и полетел навстречу своим знакомым. Каково же было его удивление, когда на истоптанной разными следами поляне он увидел только одно животное!

Оно медленно оглянулось и …”

(Пофантазируйте, нарисуйте животное, которое могло оставлять все эти следы, и придумайте ему имя или название, и расскажите о нём)

9. Подведение итогов.

Итак, Внимание! Приготовиться к запуску!

– Есть приготовиться к запуску!

– Запустить двигатели!

– Есть запустить двигатели!

– Включить контакты!

Счет до 10 в прямом порядке и обратном.

ПУСК!

– Как  хорошо, что мы с вами сегодня смогли преодолеть препятствия и выйти в открытый космос, пусть пока только в наших знаниях! Но, кто знает – может быть, через некоторое время кто-нибудь из вас, став космонавтом, отправится покорять бескрайние просторы нашей Вселенной.