Интеграция образовательных областей: “Коммуникация”, “Познание”, “Физическое развитие”.
Задачи:
1. Продолжать развивать и активизировать словарь по теме; развивать связную
речь, уметь отвечать на вопросы взрослого по картине, понимать небольшие по
объёму потешки; развивать психические процессы, мелкую моторику рук.
“Коммуникация”.
2. Развивать зрительное внимание, зрительную память; мелкую моторику рук. “Познание”.
3. Развивать общую координацию движений под музыку. “Физическое
развитие”.
Методы и приемы: наглядные, практические, словесные.
Наглядные: показ картинок воспитателем
Практические: работа с картинками;
Словесные: ответы на вопросы.
Материал и оборудование: картинки, игрушка снеговичок.
Формы организации совместной деятельности.
| Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
| Практическая | Работа с картинками |
| Коммуникативная | Беседа, вопросы педагога, ответы детей |
| Двигательная | Физминутка “Выпал беленький снежок…” |
Логика образовательной деятельности.
| № | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Целевые ориентиры |
| 1 | В гости к ребяткам приходит снеговичок
и приносит с собой в ведерке снег. Педагог зачитывает стихотворение
“Снег”, дети подговаривают слова.
|
Здороваются со снеговиком. | Закрепляют правила вежливости. |
| 2 | “Саша и снеговик”. Педагог
предлагает детям рассмотреть картину “Саша и снеговик” Педагог
активизирует речь вопросами:
– Кто это? (Мальчик Саша); |
Рассматривают картину “ Саша и
снеговик”. Ответы детей (инд. и хор). |
Познакомятся с картиной. Активизируется словарь детей словами: снеговик, снег, белый, сосулька прозрачная. |
| 3 | Физ. минутка “Выпал беленький
снежок” .
|
Делают физ. минутку, выполняют движения. | Научатся выполнять движения. Овладеют двигательной активностью, снимется напряжение. |
| 4 | Зимние забавы”. Педагог
предлагает детям рассмотреть картинки (предметные). Педагог активизирует
речь вопросами:
– Что это? (Санки, горка, снеговик.) |
Ответы детей (хором и инд). | Развивается речь, память. |
| 5. | “Что лишнее?” Педагог предлагает детям из ряда картинок выбрать те предметы, которые необходимы для зимних игр. | Дети выполняют указания педагога. | Научатся выбирать предметы, которые необходимы для зимних игр. |
| 6 | “Собери картинки” Педагог предлагает детям собрать картинки половинки из 2х, 3х частей по теме “Зима”. | Собирают картинки. | Развивается память и внимание, мышление. |
| 7 | Веселый снеговичок прощается с ребятами. | Прощаются со снеговичком. | Закрепляют правила вежливости. |