Непосредственно образовательная деятельность "Коммуникация" (развитие речи) на тему "Зима. Зимние забавы"

Разделы: Работа с дошкольниками


Интеграция образовательных областей: “Коммуникация”, Познание”,Физическое развитие”.

Задачи:

1. Продолжать развивать и активизировать словарь по теме; развивать связную речь, уметь отвечать на вопросы взрослого по картине, понимать небольшие по объёму потешки; развивать психические процессы, мелкую моторику рук. “Коммуникация”.
2. Развивать зрительное внимание, зрительную память; мелкую моторику рук. “Познание”.
3. Развивать общую координацию движений под музыку. Физическое развитие”.

Методы и приемы: наглядные, практические, словесные.

Наглядные: показ картинок воспитателем

Практические: работа с картинками;

Словесные: ответы на вопросы.

Материал и оборудование: картинки, игрушка снеговичок.

Формы организации совместной деятельности.

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Практическая Работа с картинками
Коммуникативная Беседа, вопросы педагога, ответы детей
Двигательная Физминутка “Выпал беленький снежок…”

Логика образовательной деятельности.

Деятельность педагога Деятельность воспитанников Целевые ориентиры
1 В гости к ребяткам приходит снеговичок и приносит с собой в ведерке снег. Педагог зачитывает стихотворение “Снег”, дети подговаривают слова.

Снег, снег кружится,
Белая вся улица
Собрались мы в кружок,
Завертелись, как снежок.

Здороваются со снеговиком. Закрепляют правила вежливости.
2 “Саша и снеговик”. Педагог предлагает детям рассмотреть картину “Саша и снеговик” Педагог активизирует речь вопросами:

– Кто это? (Мальчик Саша);
– Что это? (Снеговик);
– Какого цвета снег? (Белый);
– А какая сосулька? (Прозрачная).

Рассматривают картину “ Саша и снеговик”.

Ответы детей (инд. и хор).

Познакомятся с картиной. Активизируется словарь детей словами: снеговик, снег, белый, сосулька прозрачная.
3 Физ. минутка “Выпал беленький снежок” .

Собрались мы все в кружок
Мы потопаем, мы потопаем
Будем веселее плясать,
Будем руки согревать
Мы похлопаем, мы похлопаем
Чтоб нам было веселее,
Будем прыгать мы скорее
Мы попрыгаем, мы попрыгаем.

Делают физ. минутку, выполняют движения.

Научатся выполнять движения.

Овладеют двигательной активностью, снимется напряжение.

4 Зимние забавы”. Педагог предлагает детям рассмотреть картинки (предметные). Педагог активизирует речь вопросами:

– Что это? (Санки, горка, снеговик.)

Ответы детей (хором и инд). Развивается речь, память.
5. “Что лишнее?” Педагог предлагает детям из ряда картинок выбрать те предметы, которые необходимы для зимних игр. Дети выполняют указания педагога. Научатся выбирать предметы, которые необходимы для зимних игр.
6 “Собери картинки” Педагог предлагает детям собрать картинки половинки из 2х, 3х частей по теме “Зима”. Собирают картинки. Развивается память и внимание, мышление.
7 Веселый снеговичок прощается с ребятами. Прощаются со снеговичком. Закрепляют правила вежливости.