Оборудование: Книга К.И. Чуковского, мыло, полотенце, от зубной пасты тюбик, коробка оформленная под посылку.
Цель: учить детей эмоционально воспринимать поэтические произведения, осознавать тему, содержание; вызвать желание запоминать и выразительно воспроизводить четверостишие. Формировать умения правильно называть предметы, их качества и действия с ними; упражнять в правильном произношении звука «ш» и учить детей произносить его длительно на одном выдохе.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель проговаривает малышам потешку, сопровождая слова движениями.
Ручки мыли? Мыли Дети имитируют мытье рук,
А ушки мыли? Мыли ушей, носик, щечки.
Носик мыли? Мыли
А щечки? Тоже мыли
Все помыли? Ничего не забыли.
А теперь мы чистые, зайчики пушистые.
Воспитатель: Ребята сегодня мы отправимся в страну чистюль, и там я вас познакомлю с Мойдодыром. Знаете, кто он такой?
Дети: Нет!
Воспитатель: Тогда присаживайтесь на стульчики, а я вам прочитаю сказку Корнея Ивановича Чуйковского про «Мойдодыра».
Чтение сказки «Мойдодыр»
Воспитатель: Ребята, а ком
рассказывается в этой сказке?
Расскажите, какой был мальчик?
Расскажите, что случилось с мальчиком? Почему?
Каким он был?
Как о нем говорил Мойдодыр? (Ах ты, гадкий, ах
ты грязный, не умытый поросенок…)
Кто заставил мальчика умываться?
Что крокодил сказал мальчику? (Уходи-ка ты
домой, – говорит, – да лицо свое умой, говорит…)
Ребята, а вам мальчик больше нравиться, когда он
чистый, умытый или когда он был грязный неумытый
поросенок?
В начале он был?... (грязный) потом стал?...
(чистый)
Все от него?... (убежали), а
когда он умылся? ... (вернулись)
Грязь это? … (плохо), а
чистота?… (хорошо)
Стук в дверь!
Воспитатель: Ребятки нам пришла посылка из страны чистюль. А кто же нам прислал? А прислал нам Мойдодыр! Интересно, что же нам прислал майдодыр?
Удивление деток и воспитателя! В посылке лежит мыло, полотенце, расчёска, зубная паста.
Воспитатель: ребятки посмотрите, Мойдодыр прислал, нам очень нужные вещи они нам пригодятся, для чего как выдумаете?
Ответы детей: …
Воспитатель: Ребята как приятно пахнет мыло! Какое мыло? (Душистое, белое…) А зачем нам мыло? А полотенце?
Физминутка:
Надо, надо нам помыться
Где тут чистая водица?
Кран откроем: «Ш-ш-ш»
Руки моем «Ш-ш-ш»
Щечки, шейку мы потрем
И водичкой обольем!
– Ой, руки у нас мокрые! Что нам нужно, чтобы руки стали сухими?
Ответы детей: Полотенце!
Воспитатель: Правильно полотенце! А какое у нас полотенце?
Ответы детей: Красивое, мягкое, пушистое…Воспитатель дополняет…
Воспитатель достает из посылки остальные предметы расчёску, зубную пасту.
Воспитатель: Ребята, давайте все вместе повторим слова:
Да здравствует мыло душистое
И полотенце пушистое,
И зубной порошок!
И густоь гребешок!