"В гостях у Мойдодыра"

Разделы: Работа с дошкольниками


Оборудование: Книга К.И. Чуковского, мыло, полотенце, от зубной пасты тюбик, коробка оформленная под посылку.

Цель: учить детей эмоционально воспринимать поэтические произведения, осознавать тему, содержание; вызвать желание запоминать и выразительно воспроизводить четверостишие. Формировать умения правильно называть предметы, их качества и действия с ними; упражнять в правильном произношении звука «ш» и учить детей произносить его длительно на одном выдохе.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель проговаривает малышам потешку, сопровождая слова движениями.

Ручки мыли? Мыли                               Дети имитируют мытье рук,
А ушки мыли? Мыли                             ушей, носик, щечки.
Носик мыли? Мыли
А щечки? Тоже мыли
Все помыли? Ничего не забыли.
А теперь мы чистые, зайчики пушистые.

Воспитатель: Ребята сегодня мы отправимся в страну чистюль, и там я вас познакомлю с Мойдодыром. Знаете, кто он такой?

Дети: Нет!

Воспитатель: Тогда присаживайтесь на стульчики, а я вам прочитаю сказку Корнея Ивановича Чуйковского про «Мойдодыра».

Чтение сказки «Мойдодыр»

Воспитатель: Ребята, а ком рассказывается в этой сказке?
Расскажите, какой был мальчик?
Расскажите, что случилось с мальчиком? Почему? Каким он был?
Как о нем говорил Мойдодыр?  (Ах ты, гадкий, ах ты грязный, не умытый поросенок…)
Кто заставил мальчика умываться?
Что крокодил сказал мальчику?  (Уходи-ка ты домой, – говорит, – да лицо свое умой, говорит…)
Ребята, а вам мальчик больше нравиться, когда он чистый, умытый или когда он был грязный неумытый поросенок?

В начале он был?... (грязный)  потом стал?... (чистый)
Все от него?... (убежали),       а когда он умылся? ... (вернулись)
Грязь это? … (плохо),      а чистота?… (хорошо)

Стук в дверь!

Воспитатель: Ребятки нам пришла посылка из страны чистюль. А кто же нам прислал? А прислал нам Мойдодыр! Интересно, что же нам прислал майдодыр?

Удивление деток и воспитателя! В посылке лежит мыло, полотенце, расчёска, зубная паста.

Воспитатель: ребятки посмотрите,  Мойдодыр прислал, нам очень нужные вещи они нам пригодятся, для чего как выдумаете?

Ответы детей:

Воспитатель: Ребята как приятно пахнет мыло! Какое мыло? (Душистое, белое…) А зачем нам мыло? А полотенце?

Физминутка:

Надо, надо нам помыться
Где тут чистая водица?
Кран откроем: «Ш-ш-ш»
Руки моем «Ш-ш-ш»
Щечки, шейку мы потрем
И водичкой обольем!

–  Ой, руки у нас мокрые! Что нам нужно, чтобы руки стали сухими?

Ответы детей: Полотенце!

Воспитатель: Правильно полотенце! А какое у нас полотенце?

Ответы детей: Красивое, мягкое, пушистое…Воспитатель дополняет…

Воспитатель достает из посылки остальные предметы расчёску, зубную пасту.

Воспитатель: Ребята, давайте все вместе повторим слова:

Да здравствует мыло душистое
И полотенце пушистое,
И зубной порошок!
И густоь гребешок!